Не серебро и не свинец: обзор Narcos: Rise of the Cartels
29.11.2019 3 083 0 +117 DakaN

Не серебро и не свинец: обзор Narcos: Rise of the Cartels

---
+117
В закладки
Не серебро и не свинец: обзор Narcos: Rise of the Cartels здесь, можно, которые, вполне, собой, действия, всего, между, бойцов, только, стратегии, тактической, отряда, выбор, управление, одним, начале, деньги, Странный, потратить

Игра: Narcos: Rise of the Cartels

Платформа: NSW, PC, PS4, XONE

Жанр: strategy

Дата выхода: 19 ноября 2019 г.

Разработчик: Kuju Entertainment

Издатель: Curve Digital

Судя по вектору развития жанра тактических стратегий, ход мыслей большинства разработчиков, работающих в данном направлении, за последнее время сузился до незамысловатого определения: «Говорим „тактическая стратегия“ — подразумеваем XCOM». Игр, пользующихся лаконичными правилами последних частей этой серии, сейчас много, а вот тактикам, исповедующим порой запутанные, но куда более реалистичные принципы Jagged Alliance и 7.62, пришлось подвинуться.

Вместо того чтобы в очередной раз поныть на тему «Когда же сделают нормальную „джагу“?» (последняя попытка вернуться в Арулько, напомню, снова вышла неудачной), лучше взглянем на Narcos: Rise of the Cartels. Там тоже есть латиноамериканские джунгли, война с правительством и наёмники, но сама игра, следуя моде, сделана по образу и подобию знаменитой XCOM.

Медельинский Робин Гуд

Особой рекламы и ажиотажа у Narcos не было: те, кто «не в теме», вполне могли пропустить очередную разработку Kuju. Ранее британская студия выпустила ничем не примечательные игры вроде Risk: Urban Assault и Powerstar Golf. Странный выбор — отдавать разработку тактической стратегии по довольно известному сериалу людям, у которых нет опыта в жанре. Но, видимо, боссам Netflix и издателю Curve Digital было виднее.

Rise of the Cartels рассказывает о начале поистине эпохальных для Колумбии событий конца прошлого века: Пабло Эскобар (Pablo Escobar) ещё не стал одним из самых влиятельных людей Латинской Америки и находится лишь в начале долгого пути, который в итоге приведёт его к вершине преступной славы и могущества. Кончится всё, впрочем, вполне закономерно: гибелью в бою со спецназом и скромной могилой на окраине Медельина.

Следует понимать, что игра именно по сериалу, а не по реальной истории: внешность и реплики главных героев, сюжет, даже главная музыкальная тема — всё это взято прямиком из первого сезона Narcos. Сделано это довольно профессионально — небольшие ролики между миссиями, иллюстрированные кадрами из сериала, настраивают на нужный лад, а сами модели киногероев вполне узнаваемы. Впрочем, иногда персонажи переключаются с роскошного испанского на ломаный английский с нарочитым акцентом, а вместо настоящих имён и фамилий некоторых главных героев всю игру используются их прозвища. Например, самого Пабло предпочитают называть Эль Патроном, а его правую руку Густаво — Кузеном, хотя оперативник Стив Мёрфи остаётся самим собой. Видимо, виной тому какие-то юридические тонкости.

В Narcos две сюжетных кампании: кроме медельинского картеля не обошли вниманием УБН. У бравых ребят из американского наркоконтроля свои задачи, которые в конце концов сводятся к поимке или уничтожению Эскобара. За кого играть и в каком порядке — выбор за вами, геймплейно кампании между собой никак не связаны, и проходить их можно независимо друг от друга.

Не серебро и не свинец: обзор Narcos: Rise of the Cartels здесь, можно, которые, вполне, собой, действия, всего, между, бойцов, только, стратегии, тактической, отряда, выбор, управление, одним, начале, деньги, Странный, потратить

Дизайн уровней вполне неплох — внимание к деталям заметно.

Сюжет и «внешка» — от Netflix, основа — от XCOM. Что может быть лучше для создания как минимум хорошей тактической стратегии? Как выяснилось, даже с такой форой можно всё испортить, не имея опыта в жанре и не понимая, чего ждут игроки.
Plata…

Как правило, для тактической стратегии характерно наличие двух слоёв геймплея: менеджмента условной базы и непосредственно сражений. Секретное подземное убежище, как в XCOM, или скромная стилизация под работу с ноутбуком из Jagged Alliance — независимо от формы, суть у глобального режима одна: развитие отряда, обеспечение необходимой инфраструктуры для бойцов и вспомогательного персонала, обзор карты, управление ресурсами и многое другое.

В Narcos эта составляющая упрощена настолько, насколько это возможно. Ресурс только один — деньги, которые можно потратить на наём новых бойцов и доступ к заданиям. Кампании представляют собой линейную цепочку из десятка миссий, разбавленную несколькими «побочными», которые открывают доступ к очередной сюжетной главе. У бойцов нет как визуальной кастомизации, так и возможности менять снаряжение — оно строго привязано к классу, которых здесь тоже всего ничего. Хорошо хоть, что оставили прокачку навыков и уже стандартную для жанра окончательную гибель солдат на задании, иначе всё было бы совсем грустно.

Причины такой примитивности неясны: лень, недостаток времени, неумение внятно воплотить в геймплее что-то более глубокое, чем этот откровенно бедный набор возможностей? А ведь напрашивается столько всего интересного: динамические миссии, зависящие от текущего хода дел в преступном бизнесе, войны с другими картелями, управление плантациями коки и заводами по изготовлению наркотика; для УБН — перехват каналов поставки порошка в США, работа с осведомителями, возможность стравливать картели между собой с помощью агентурной работы…

Не серебро и не свинец: обзор Narcos: Rise of the Cartels здесь, можно, которые, вполне, собой, действия, всего, между, бойцов, только, стратегии, тактической, отряда, выбор, управление, одним, начале, деньги, Странный, потратить

В отличие от сериала, здесь убийство оперативников УБН не приведёт к тяжёлым последствиям для картеля.

Ничего этого здесь нет: за развитием отряда неинтересно следить, какой-то личной истории происходящего, со своими героями и драмами, не возникает, в отличие от тех же Jagged Alliance или Xenonauts. Гибель ветерана, к которому ты успел привязаться, там была настоящей трагедией, а здесь — лишь досадной помехой c необходимостью потратить на покупку нового солдата деньги, которые и так некуда девать (а если закончатся, то щедрый Эль Патрон подкинет ещё). «Отыгрывать в голове» просто нечего: нельзя награждать солдат, давать им клички или менять снаряжение — только прокачивать.

Цепляемся за последнюю соломинку: сами-то схватки между нарко и УБН, наверное, должны быть неплохие, учитывая родственные связи Narcos с XCOM? Расслабьтесь — тут всё ещё хуже.

…O plomo

Для начала отдам должное — у Rise of the Cartels отличная оптимизация и практически отсутствуют технические проблемы. Да и привыкать к основным принципам сражений не придётся — они здесь в целом такие же, как в XCOM. На первый взгляд всё привычно: архитектура уровней и система укрытий, две фазы действий — первая для перемещения, вторая для стрельбы или применения навыков, не говоря уж о знакомых управлении, анимациях и ракурсах камеры. Если вы хоть немного занимались искоренением инопланетной заразы, то разобраться в пошаговых боях наркоторговцев и сил правопорядка не составит особого труда. Но в чью-то светлую голову пришла мысль «разнообразить» геймплей.

Первая из заметных «фич» — механика ответного действия, которая позволяет при накоплении специальных очков действовать во время хода врага, пытаясь подстрелить выскочившего в сектор обстрела противника с помощью чисто шутерной механики (то есть буквально — наводим прицел и стреляем). Странный выбор для тактики, приводящий лишь к необходимости быстро работать руками в самый неожиданный момент — всё из-за камеры, демонстрирующей весьма странные ракурсы в момент применения этой способности.

Не серебро и не свинец: обзор Narcos: Rise of the Cartels здесь, можно, которые, вполне, собой, действия, всего, между, бойцов, только, стратегии, тактической, отряда, выбор, управление, одним, начале, деньги, Странный, потратить

Карта нужна лишь для выбора побочных миссий.

Но по-настоящему ненужной и даже вредной для геймплея стала другая особенность, из-за которой Narcos, собственно, вообще сложно назвать тактикой. Дело в том, что здесь доступно управление лишь одним персонажем за ход! Не друг за другом до тех пор, пока каждый боец отряда не совершит какое-то действие и не согласно показателям инициативы, как это сделано во многих пошаговых стратегиях. Всё проще, если не сказать примитивнее: ход вашего персонажа, затем ход противника, потом право действия снова возвращается к игроку, но управлять можно тем же героем, что и ходом раньше.

К чему это приводит? Самое очевидное, что можно предположить и что мгновенно подтверждается на практике, — быстрое перемещение по всей карте, которому не помеха численное превосходство вражеских сил. Доходит до смешного — миссии по эвакуации в определённую зону или по посещению контрольных точек, чаще всего проходятся без единого выстрела и за пару ходов, только успевай лечиться. Те задания, где всё-таки приходится пострелять, особой сложности не представляют: главное, взять хотя бы пару бойцов «потолще» (желательно гранатомётчика или солдата с дробовиком) — все бои, по сути, проходят один на один. Воевать дико скучно — нет необходимости ни грамотно выбирать позицию и фокусировать урон, ни продумывать действия всего отряда.

Та самая соломинка в итоге, как в знаменитой притче, переламывает хребет надежде на интересный геймплей. Тактические бои в Rise of the Cartels оказываются столь же никчёмны, как и стратегический режим.

Взрывов хватает, а вот разрушаемое окружение почему-то не завезли.

***

Складывается ощущение, что Narcos оказалась не нужна никому из тех, кто приложил руку к её разработке. Единственные, кого стоит отметить положительно, — это люди, которые отвечали за то, благодаря чему Rise of the Cartels похожа на оригинальный сериал. Остальные же явно не старались добиться того, чтобы в Narcos было интересно играть.

Плюсы: отсутствие технических проблем; соответствие событиям и антуражу сериала.

Минусы: стратегический режим и тактические пошаговые бои донельзя примитивны; ужасное решение с возможностью совершать действия только одним персонажем за ход.

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]