Виктор Буянов — герой СССР , уничтоживший целую эскадру фашистов
---
Шесть истребителей против целой нацистской небесной армады — таким был воздушный бой 16 июля 43-го. Советская группировка на земле рассчитывала на поддержку с воздуха, а значит ни одна бомба не должна была попасть в цель. Виктор Буянов повел самолеты в атаку, не отступив перед численным превосходством немцев.
Буянов встретил войну летчиком в составе 146-го истребительного авиаполка на границе с Молдавией. На МиГ-3 Виктор участвовал в самых первых жестоких схватках с врагом.
Первый вражеский самолет Буянов уничтожил в июне 1941-го, прикрывая наземную группировку от удара нацистских бомбардировщиков. Это был Не-111, который после внезапного удара советского истребителя беспорядочно сбросил бомбы, а спустя мгновение загорелся и упал.
Побед становилось больше, и талантливого летчика в июле 1941-го назначили комиссаром эскадрильи. «Тов. Буянов смелый, храбрый летчик-истребитель. В дни наиболее напряженной боевой работы и жарких схваток с врагом вылетает на боевые вылеты сам и своей храбростью и дерзостью воодушевляет летчиков…», — говорилось в боевой характеристике Виктора.
Храбрости Буянову, действительно, было не занимать. Чего только стоит воздушный бой, который произошел 16 июля 1943-го.
Шло контрнаступление советских войск на Орловско-Курской дуге.
Для нашей авиации это время оказалось очень напряженным: бомбардировщики под прикрытием истребителей уничтожали огневые точки, транспорт, наносили удары по командным пунктам и живой силе врага. Истребители патрулировали небо, прикрывая наземные войска и уничтожая авиацию противника.
16 июля шестерка истребителей Як-7Б — на них летчики полка пересели в 1942-м — под командованием майора Буянова поднялась в небо. Их задачей было прикрытие танковой переправы через реку Рессета в районе поселка Дудоровский.
«Яки» патрулировали подконтрольное им пространство, когда Буянов заметил приближающуюся с запада большую группу вражеских самолетов — в район Дудоровского как пчелиный рой надвигалось около 40 бомбардировщиков в сопровождении истребителей.
Самолетов люфтваффе было больше почти в десять раз! Но отступать было нельзя — там, на земле, наши войска рассчитывали на поддержку с воздуха, а значит нельзя допустить ни единого удара по переправе.
Майор Буянов приказал готовиться к бою.
Группа нырнула в облака, и, сделав разворот, внезапно и уверено атаковала первую девятку немецких Ю-87. И сразу два вражеских бомбардировщика рухнули на землю. Наши летчики продолжили атаковать.
Вот маневренные «Яки» исчезают из поля зрения врага, вот вновь появляются, будто из ниоткуда, поливая немецкие самолеты градом пулеметного огня. И снова на землю падает дымящийся «Юнкерс», а вот подбит первый вражеский ФВ-190…
Прячась за солнце и облака, выписывая дерзкие виражи, летчики каждый раз атаковали внезапно. А Буянов, хладнокровно командуя боем, вновь и вновь вел группу вперед.
Прославленные асы люфтваффе, сбитые с толку в этой воздушной карусели, думали, что их атакует целый истребительный полк.
Не выдержав натиска, они стали стремительно избавляться от бомбового груза примерно в семи километрах от танковой переправы и повернули назад.
В сухих строчках отчета о боевой работе авиаполка об успехах группы Буянова написано: «Майор Буянов лично сбил два Ю-87 и один ФВ-190, а всего в этом бою группа Буянова сбила 11 самолетов противника, из них: пять ФВ-190 и шесть Ю-87». Бой под Дудоровским стал одним из боевых эпизодов, описанных в представлении летчика к званию Героя СССР.
ЯК-7Б
Главную награду страны Виктор Буянов получил 2 сентября 1943 года — за 280 боевых вылетов, лично сбитые девять и — в составе группы — четыре вражеских самолета.
Всего же за годы Великой Отечественной, сражаясь с немцами над Молдавией, Украиной, Ростовом, Курской дугой, освобождая Белоруссию, Литву и Польшу, Виктор Буянов совершил 309 вылетов. Последний — в небе над Германией — летчик совершил в первый день победного мая 1945-го.
Свою послевоенную жизнь Буянов посвятил авиации. В 1947-м окончил Военно-воздушную академию, в 1956 — Военную академию Генерального штаба. Ушел в запас в 1971 году в звании генерал-майора авиации.
Спасибо
Буянов встретил войну летчиком в составе 146-го истребительного авиаполка на границе с Молдавией. На МиГ-3 Виктор участвовал в самых первых жестоких схватках с врагом.
Первый вражеский самолет Буянов уничтожил в июне 1941-го, прикрывая наземную группировку от удара нацистских бомбардировщиков. Это был Не-111, который после внезапного удара советского истребителя беспорядочно сбросил бомбы, а спустя мгновение загорелся и упал.
Побед становилось больше, и талантливого летчика в июле 1941-го назначили комиссаром эскадрильи. «Тов. Буянов смелый, храбрый летчик-истребитель. В дни наиболее напряженной боевой работы и жарких схваток с врагом вылетает на боевые вылеты сам и своей храбростью и дерзостью воодушевляет летчиков…», — говорилось в боевой характеристике Виктора.
Храбрости Буянову, действительно, было не занимать. Чего только стоит воздушный бой, который произошел 16 июля 1943-го.
Шло контрнаступление советских войск на Орловско-Курской дуге.
Для нашей авиации это время оказалось очень напряженным: бомбардировщики под прикрытием истребителей уничтожали огневые точки, транспорт, наносили удары по командным пунктам и живой силе врага. Истребители патрулировали небо, прикрывая наземные войска и уничтожая авиацию противника.
16 июля шестерка истребителей Як-7Б — на них летчики полка пересели в 1942-м — под командованием майора Буянова поднялась в небо. Их задачей было прикрытие танковой переправы через реку Рессета в районе поселка Дудоровский.
«Яки» патрулировали подконтрольное им пространство, когда Буянов заметил приближающуюся с запада большую группу вражеских самолетов — в район Дудоровского как пчелиный рой надвигалось около 40 бомбардировщиков в сопровождении истребителей.
Самолетов люфтваффе было больше почти в десять раз! Но отступать было нельзя — там, на земле, наши войска рассчитывали на поддержку с воздуха, а значит нельзя допустить ни единого удара по переправе.
Майор Буянов приказал готовиться к бою.
Группа нырнула в облака, и, сделав разворот, внезапно и уверено атаковала первую девятку немецких Ю-87. И сразу два вражеских бомбардировщика рухнули на землю. Наши летчики продолжили атаковать.
Вот маневренные «Яки» исчезают из поля зрения врага, вот вновь появляются, будто из ниоткуда, поливая немецкие самолеты градом пулеметного огня. И снова на землю падает дымящийся «Юнкерс», а вот подбит первый вражеский ФВ-190…
Прячась за солнце и облака, выписывая дерзкие виражи, летчики каждый раз атаковали внезапно. А Буянов, хладнокровно командуя боем, вновь и вновь вел группу вперед.
Прославленные асы люфтваффе, сбитые с толку в этой воздушной карусели, думали, что их атакует целый истребительный полк.
Не выдержав натиска, они стали стремительно избавляться от бомбового груза примерно в семи километрах от танковой переправы и повернули назад.
В сухих строчках отчета о боевой работе авиаполка об успехах группы Буянова написано: «Майор Буянов лично сбил два Ю-87 и один ФВ-190, а всего в этом бою группа Буянова сбила 11 самолетов противника, из них: пять ФВ-190 и шесть Ю-87». Бой под Дудоровским стал одним из боевых эпизодов, описанных в представлении летчика к званию Героя СССР.
ЯК-7Б
Главную награду страны Виктор Буянов получил 2 сентября 1943 года — за 280 боевых вылетов, лично сбитые девять и — в составе группы — четыре вражеских самолета.
Всего же за годы Великой Отечественной, сражаясь с немцами над Молдавией, Украиной, Ростовом, Курской дугой, освобождая Белоруссию, Литву и Польшу, Виктор Буянов совершил 309 вылетов. Последний — в небе над Германией — летчик совершил в первый день победного мая 1945-го.
Свою послевоенную жизнь Буянов посвятил авиации. В 1947-м окончил Военно-воздушную академию, в 1956 — Военную академию Генерального штаба. Ушел в запас в 1971 году в звании генерал-майора авиации.
Спасибо
Источник: zagopod.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]