8 игровых разработчиков этого поколения, чья репутация умерла
---
Это поколение кишит различными событиями — как плохими, так и хорошими. Из приятного больше всего поразили творческие проекты: God of War, Red Dead Redemption 2 и The Zelda: Breath of the Wild. Из неприятного: Anthem, NBA2K20 и Fallout 76.
Но основные проблемы выходят за рамки конкретных игр. Издатели пытаются максимально увеличить прибыль и не брезгуют любыми методами. Экономят на самих играх, на QA специалистах (тестировщиках), контенте. Но никак не на лутбоксах и прочих микротранзакциях.
Реалии сегодняшнего дня: патч первого дня, DLC первого дня, бонусы за предзаказ, платные косметические предметы и так далее. Отдельной «похвалы» заслуживают продажные обозреватели, которые совсем перестали заботиться о своей репутации. Так, например, знаменитое (в Японии) игровое издание Famitsu отметилось максимальной оценкой Final Fantasy XIII-2 и потеряло всякое доверие людей во всем мире.
Захотели поиграть вечерком? Сервер перегружен, добро пожаловать в очередь. Желаете узнать, чем же закончился сюжет? Купите Сезонный Пропуск. Просто хотите спокойно насладиться игрой в момент ее релиза? Ну уж нет! Сначала пару недель (как минимум) поработайте бесплатными бета-тестерами, а затем скачайте большой патч (или два).
За каждым проектом, за каждым злом стоят люди. Вот о них и поговорим.
Square Enix
Проблемы у Square Enix начались еще в прошлом поколении игровых консолей. Геймдизайнер Мотому Торияма выпустил спорную Final Fantasy XIII и сделал из нее трилогию. В это же время он угробил уникальную серию игр Front Mission про боевых роботов.
Почти аналогичная ситуация произошла с его коллегой, Хадзиме Табатой. Сначала он погубил франшизу Parasite Eve (словом, и тут поучаствовал Торияма), а затем приступил к флагману компании — серии Final Fantasy. После потрясающих трейлеров Final Fantasy Versus XIII от Тетсуи Номуры, Табата забрал проект под свое крыло и выкинул большинство наработок. Так родилась Final Fantasy XV. Результат разочаровал многих, хотя коммерческим провалом игру не назовешь. Последние DLC были отменены, а Хадзиме Табата покинул компанию.
В 2010 году худо-бедно вышла Final Fantasy XIV — MMORPG, которая должна была заменить сверхуспешную Final Fantasy XI. Компания бросила на игру самые могучие силы, сняв программистов с других проектов. По отдельности элементы получились неплохими, но вместе никак не складывались. Руководству приходилось буквально извиняться перед игроками, пока Final Fantasy XIV не была закрыта, чтобы потом переродиться в новую, куда более успешную игру — Final Fantasy XIV: Realm of Reborn.
Все это лишь основные провалы, связанные с корнями Square Enix. Но есть и другие неприятные вещи: суперпровальные Left Alive и The Quiet Man, жадная и сырая Dissidia NT, разделенная на две части Deus Ex: Mankind Divided (вторая так и не вышла) и агрессивная экспансия мобильного рынка.
C другой стороны, Square Enix выпустила качественные Kingdom Hearts III, Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age, Octopath Traveler и тепло принятые дополнения для Final Fantasy XIV.
Konami
В начале поколения Konami стояла где-то на вершине пьедестала достойных разработчиков. Студия обладала невероятным списком IP: Metal Gear Solid, Silent Hill, Pro Evolution Soccer и Castlevania. Мы и подумать не могли, что произойдет то, что произошло.
Руководство компании решило идти по более простому и, вероятно, прибыльному пути — сделать упор на игровые автоматы и мобильные игры. Социальные сетевые проекты Dragon Collection и Sengoku Collection собрали миллионы игроков и принесли миллиарды йен.
Зачем беспокоиться о серьезных играх, когда можно доить массы? Silent Hill была отменена, заключительная глава Metal Gear Solid V осталась незавершенной, а крупная ссора с самим Хидео Кодзимой разожгла огненный шторм ненависти к тому, что сейчас является приоритетом компании.
Konami будто не заметила разгоревшегося пожара и выпустила игры в серии Metal Gear и Silent Hill на пачинко (это японский игровой автомат). Была и попытка с компьютерной игрой Metal Gear Survive, но, как и ожидалось, на Западе она потерпела полный крах. Впрочем, кажется, все это Konami не волнует, и она продолжает «гнуть свою линию».
Ubisoft
Нынешнее десятилетие Ubisoft встретила словами «Следующее поколение начинается здесь!» и выпустила Watch Dogs, Assassin's Creed Unity.
Первая игра вышла со скандалом — она отличалась от того, что нам показывали на презентациях. Вторая — со множеством багов; а исправляющий ошибки патч получился размером в 40 Гб, что, по сути, весило как сама игра.
Геймеры еще долго получали релизы по типичной формуле, где герой раз за разом карабкался на башню и зачищал точки интереса на карте. Фанатам это надоело, и Ubisoft взяла годичный перерыв.
Но и на этом не конец: у Far Cry начались проблемы с самоидентификацией, а Ghost Recon: Breakpoint изобиловал микротранзакциями настолько, что даже фанаты взвыли.
К счастью, в пасмурном небе выглядывали лучики света — это Rainbow Six: Siege, Mario & Rabbids, Child of Light и перезапуск Assassin's Creed. Но это больше исключения. Все же у компании было непростое время в этом поколении.
Bioware
Помните докторов Рея Музику и Грег Зещука? Это они основали студию в 1995 году и благословили нас прекрасными RPG на последующие десятилетия.
Baldur's Gate, Dragon Age, Mass Effect, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic, Jade Empire — вот со всем этим конкурентам приходилось считаться и поспевать за инновационными наработками студии. Bioware и Bethesda стали символом западных RPG и достойным примером для подражания.
Но сейчас…
В 2012 году Рэй и Грег покинули компанию, сославшись на то, что потеряли страсть к индустрии. Бразды правления перешли в руки машины по зарабатыванию денег — то есть EA.
Все началось с Явика в Mass Effect 3, спорной, но успешной Dragon Age: Inquisition и кончилось провальной Mass Effect: Andromeda. Ах да, Anthem…
Наличие ЛГБТ тематики в играх Bioware — отдельная тема.
DICE
DICE следует рассматривать как одну из ведущих игровых студий, наряду с Naughty Dog и Rockstar — это надежные мастера блокбастеров, которым вы можете доверять.
Вот только… они привязаны к EA. Все началось с выпуска Battlefield 4 — игры, которая должна была «продемонстрировать мощь следующего поколения». Релиз получился настолько плохим, что EA извинилась и буквально отказалась от работы по исправлению багов, поскольку, по их мнению, пора уже было делать следующую игру.
Очередной катаклизм произошел в Battlefront 2 — вряд ли сами разработчики так уж хотели обременять игроков лут боксами и «звездными картами», влияющими на игровой баланс. Все это почерк EA, а репутация DICE страдает вместе с ними за компанию.
Последней ошибкой стала Battlefield V, игра, которая была потеряна в скверне исторической точности. Маркетинг провалился, а запланированный контент после запуска был отменен.
Blizzard
Когда-то «Метелица» славилась потрясающей репутацией. Компания представлялась кузницей шедевров с блестящим отношением к PC сообществу. И даже не будем заходить слишком далеко — Overwatch и Hearthstone изначально были приняты достаточно тепло.
Затем случился 2018 год и легендарный Blizzcon. В эти дни Blizzard подставилась провальным анонсом Diablo Immortal для мобильных устройств, и фанаты выпустили все, что у них накопилось. Фраза со сцены «У вас что, телефонов нет?» стала мемом. И вот здесь игроки припомнили буквально все, чем они недовольны: слабым сценарием World of Warcraft, скучными патчами Overwatch, P2W («pay-to-win» переводится как «плати за победу») Hearthstone, отсутствием анонсов новых игр и так далее. Казалось, каждый находит что-то свое в ненависти к работе компании.
Прошло немного времени с «судного дня», и Blizzard снова вляпалась. Причем так сильно, что дошло до международного скандала. Событие произошло на турнире по Hearthstone, где знаменитый стример Вай Чунг отметился протестной фразой: «Освободим Гонконг. Революция нашего века!». Компания не прошла мимо инцидента — удержала призовые и забанила игрока на несколько месяцев. Американцы трепетно относятся к свободе слова и этот случай вскоре транслировался по всей стране.
Последний Blizzcon прошел куда лучше — разработчики анонсировали Diablo 4, Overwatch 2 и дополнение World of Warcraft: Shadowlands. Но и тут остались недовольные. Overwatch 2 упрекают за то, что он пока не выглядит как полноценный сиквел, достойный отдельной игры, а кинематографический трейлер к World of Warcraft: Shadowlands привел к большому разочарованию следящих за развитием сюжета франшизы.
От репутации Blizzard не осталось и следа. Хочется верить, что с новыми релизами ситуация немного исправится. Но, как известно – «разрушать — не строить».
EA
Если вы вернетесь в 2000-е годы — когда консоли предыдущего поколения были на пике популярности — игры Electronic Arts принимали с радостью.
В прошлом мы получили такие проекты, как Dead Space, сиквел Burnout, Симпсоны, серию игр о Джеймсе Бонде и много чего другого. Затем случился Эндрю Вилсон и вся эта история с лутбоксами в FIFA. EA стала гораздо более агрессивным издателем и начала активно вмешиваться в работу студий. В результате появились игры вроде Mass Effect 3, Anthem и Star Wars: Battlefront 2. Микротранзакции испортили игровой процесс перечисленных проектов и изрядно подмочили репутацию EA. В очередной раз.
Самым масштабным грабежом стала ситуация с FIFA Ultimate Team и мобильной Dungeon Keeper, где герой прямо выпрашивал деньги для обхода таймера. Если присмотреться к играм этого издателя, то проблемы были везде: Battlefield 4 урезали чтобы та успела выйти вовремя, в Need for Speed Payback был специальный слот для покупки частей машины, и, наконец, UFC 3 взбесила геймеров совсем уж смехотворными микротранзакциями в виде карточек.
За последние 10 лет EA дважды была признана худшей компанией в Америке. Даже удивительно, что всего два раза…
Bethesda
Невероятно сложно поверить, что Bethesda, которая выпустила Morrowind, Oblivion, Skyrim и Fallout 3 стала считаться одной из самых жадных компаний на рынке. Вспомните, как сильна была любовь после выхода The Elder Scrolls V: Skyrim…
Как издатель, она не смогла прорекламировать и обеспечить продажи каждой взятой на свое попечение игры. Wolfenstein II: Youngblood, Dishonored 2, The Evil Within 1 и 2 — все провалились (или близко к этому) в продажах по тем или иным причинам.
В качестве разработчика игр получилось еще хуже. Fallout 4 похожа на разогретую версию Fallout 3, с точно такими же мини-играми про отмычки, предсказуемым сюжетом и ужасными опциями диалога. Fallout Shelter был достаточно безобидным мобильным гриндфестом, но Elder Scrolls: Blades — это разбавленные, бездушные рельсы, которые пытались перенять знаменитую формулу серии «Свитков».
Но самой показательной стала история с Fallout 76. Вместо хотя бы приемлемой игры, которую в этот раз прекрасно рекламировали, игроки получили нечто забагованное, вылетающее из-за нестабильности серверов, квесты с принеси-подай и отсутствие NPC. Фанаты попросили приватные сервера и более вместительное хранилище для предметов. Как думаете, что сделали в Bethesda? Потребовали за все это 100$.
Раньше Bethesda была лукавым разработчиком, который рисковал, но со временем справлялся с проблемами. Многие фанаты даже любили студию за эти маленькие ошибки и баги. Общая картина проекта всегда выходила достойной, и мы могли простить многое.
Сейчас Bethesda лишь тень своего прошлого. Хочется верить, что выпуск новой TES и Starfield все изменит. Но сейчас проще уверовать в чебурашку, чем в то, что некогда великая компания станет на путь истинный.
Подведем итоги. В этом поколении разработчики обрисовали новый тренд, который во многом упирается лишь в одно — деньги. Основной список популярных «фич» состоит из следующих пунктов: лутбоксы, DLC, платные косметические предметы, ЛГБТ, игры-сервисы и мобильный рынок.
Настали времена, когда люди начинают хвалить издателей за игру без микротранзакций. То, что раньше воспринималось как должное, сейчас кажется манной небесной. До чего же мы докатились?..
Источник
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]