Гвардейский монах Баир лама
---
Оригинал взят у коллеги dambiev в Гвардейский монах Баир лама
В гвардейском соединении, дислоцированном в Кяхте [37-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада - bmpd], немаловажное внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию солдат, сержантов и офицеров. Большую работу в этом направлении проводит священнослужитель Баир Михайлович Батомункуев, который решением Министра обороны РФ генерала армии С.Шойгу от 23 мая 2013 годабыл назначен на должность помощника командира части по работе с верующими военнослужащими.
Именно тогда он стал первым и пока единственным военным ламой в Вооруженных Силах России. И глубоко символично, что буддийский священник пришел в войска для служения на штатной основе ровно через сто лет после того, как в 1913 году, на праздновании 300-летия Дома Романовых, хамбо-лама Даши-Доржо Этигелов обратился к военному министру с прошением о введении в армии должности военного ламы. В 1913 году глава российских буддистов хамбо лама Даша-Доржо Итигэлов специально ездил в Санкт-Петербург с просьбой к военному министру царской России о введении должности особого ламы в бурятских казачьих полках, где основную часть личного состава составляли буддисты.
Но начавшаяся вскоре Первая мировая война так и не позволила сделать этого. То, что ровно через век в российской армии официально появился первый лама, безусловно, важное, знаковое событие. Теперь на постоянной основе проводить в этой воинской части богослужения, воспитывать солдат и сержантов будет буддийский монах. И в том, что бригада по итогам 2012 года признана лучшим соединением Восточного военного округа, есть безо всякого преувеличения, и заслуга Баир ламы.
Деятельность Баир-ламы в нашей бригаде проходит в постоянных заботах о душах военнослужащих, причем, независимо от их национальности и вероисповедания. Это и молебны, и беседы с молодыми людьми, которые нуждаются в поддержке и общении, и незаметная, но кропотливая и целенаправленная профилактика неблагих деяний, и многое другое важное и нужное.
С армейской жизнью и службой Баир лама знаком не понаслышке. В 1988—1990 годах, после окончания электротехникума, он служил срочную службу связистом в заполярном гарнизоне Тикси.
Институт капелланов в российской армии появился в конце 2009 года. Должность священнослужителя в бригаде предусмотрена только одна, но, помогать он старается всем военнослужащим, независимо от их веры и национальности… Когда Баир лама впервые пришёл в эту воинскую часть проводить молебен, у личного состава были большие проблемы с воинской дисциплиной, множество нарушений и преступлений. Происходили случаи откровенного вымогательства с тех, кто прибыл из западных регионов. По этому поводу он проводил много бесед с местными военнослужащими, устраивал молебны. И солдаты его послушались. Сегодня количество правонарушений сократилось в разы. В этом есть и большая заслуга гвардии подполковника Олега Олейникова, который в своей работе умело учитывает местный фактор и менталитет. Часто Баир ламу приглашают располагающиеся в гарнизоне воины-пограничники для проведения с личным составом обрядов и молебен за хорошую службу. Ведь охрана границы – задача государственной важности...
В 2012 году перед началом на полигоне «Бурдуны» активной фазы международного монгольско-российских учений «Селенга-2012» Баир лама проводил молебен и на нём присутствовали монгольские военнослужащие, также являющиеся буддистами, но, реакция у них была больше любопытствующая… Позже после успешного завершения учения и подведения итогов монгольский генерал лично подошёл к Баир ламе и поблагодарил его за молебен и создание благоприятной морально-нравственной атмосферы среди участников учения.
Первой в Российской армии стала и молельная юрта (дуган). Она представляет собой полевой буддийский храм для отправления религиозных обрядов. Молельная юрта на территории части была построена в апреле 2014 года по инициативе Баира-ламы Батомункуева при всяческой поддержке заместителя командира бригады по работе с личным составом гвардии подполковника О. Ю. Оленникова. Внутри полевой храм оборудован иконостасом, религиозной утварью, снабжен специальной литературой. В нем в определенные дни проходят молебны в честь защитников Веры ради благополучия военнослужащих, военным священником ведется прием по личным проблемам и вопросам всех желающих, независимо от вероисповедания.
Строительство молельной юрты велось на добровольные пожертвования военнослужащих соединения, среди которых наибольшую материальную поддержку оказали представители танкового батальона и первого гаубичного самоходно-артиллерийского дивизиона, и личные средства помощника командира бригады по работе с верующими военнослужащими Баира-ламы Батомункуева. Материальную помощь оказал и глава района А.В. Буянтуев.
Сооружением полевого храма занимались искусные мастера Роман Владленович Гармажанов, Алексей Федорович Шагжиев, Максим Михайлович Батомункуев, Евгений Дугарович Гармаев. Примечательно, что все они, как и первый военный священник-буддист России Баир-лама Батомункуев, являются уроженцами сел Мурочи и Хилгантуй, именно вблизи которых в начале 18 века появился первый в России буддийский храмовый комплекс из юрт. Нынешние строители достойно продолжают святое дело своих далеких предков. Их руками возведены многие дацаны и дуганы на земле Бурятии.
Авторы: Александр Фарфутдинов, Тимур Ламбаев
В гвардейском соединении, дислоцированном в Кяхте [37-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада - bmpd], немаловажное внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию солдат, сержантов и офицеров. Большую работу в этом направлении проводит священнослужитель Баир Михайлович Батомункуев, который решением Министра обороны РФ генерала армии С.Шойгу от 23 мая 2013 годабыл назначен на должность помощника командира части по работе с верующими военнослужащими.
Именно тогда он стал первым и пока единственным военным ламой в Вооруженных Силах России. И глубоко символично, что буддийский священник пришел в войска для служения на штатной основе ровно через сто лет после того, как в 1913 году, на праздновании 300-летия Дома Романовых, хамбо-лама Даши-Доржо Этигелов обратился к военному министру с прошением о введении в армии должности военного ламы. В 1913 году глава российских буддистов хамбо лама Даша-Доржо Итигэлов специально ездил в Санкт-Петербург с просьбой к военному министру царской России о введении должности особого ламы в бурятских казачьих полках, где основную часть личного состава составляли буддисты.
Но начавшаяся вскоре Первая мировая война так и не позволила сделать этого. То, что ровно через век в российской армии официально появился первый лама, безусловно, важное, знаковое событие. Теперь на постоянной основе проводить в этой воинской части богослужения, воспитывать солдат и сержантов будет буддийский монах. И в том, что бригада по итогам 2012 года признана лучшим соединением Восточного военного округа, есть безо всякого преувеличения, и заслуга Баир ламы.
Деятельность Баир-ламы в нашей бригаде проходит в постоянных заботах о душах военнослужащих, причем, независимо от их национальности и вероисповедания. Это и молебны, и беседы с молодыми людьми, которые нуждаются в поддержке и общении, и незаметная, но кропотливая и целенаправленная профилактика неблагих деяний, и многое другое важное и нужное.
С армейской жизнью и службой Баир лама знаком не понаслышке. В 1988—1990 годах, после окончания электротехникума, он служил срочную службу связистом в заполярном гарнизоне Тикси.
Институт капелланов в российской армии появился в конце 2009 года. Должность священнослужителя в бригаде предусмотрена только одна, но, помогать он старается всем военнослужащим, независимо от их веры и национальности… Когда Баир лама впервые пришёл в эту воинскую часть проводить молебен, у личного состава были большие проблемы с воинской дисциплиной, множество нарушений и преступлений. Происходили случаи откровенного вымогательства с тех, кто прибыл из западных регионов. По этому поводу он проводил много бесед с местными военнослужащими, устраивал молебны. И солдаты его послушались. Сегодня количество правонарушений сократилось в разы. В этом есть и большая заслуга гвардии подполковника Олега Олейникова, который в своей работе умело учитывает местный фактор и менталитет. Часто Баир ламу приглашают располагающиеся в гарнизоне воины-пограничники для проведения с личным составом обрядов и молебен за хорошую службу. Ведь охрана границы – задача государственной важности...
В 2012 году перед началом на полигоне «Бурдуны» активной фазы международного монгольско-российских учений «Селенга-2012» Баир лама проводил молебен и на нём присутствовали монгольские военнослужащие, также являющиеся буддистами, но, реакция у них была больше любопытствующая… Позже после успешного завершения учения и подведения итогов монгольский генерал лично подошёл к Баир ламе и поблагодарил его за молебен и создание благоприятной морально-нравственной атмосферы среди участников учения.
Первой в Российской армии стала и молельная юрта (дуган). Она представляет собой полевой буддийский храм для отправления религиозных обрядов. Молельная юрта на территории части была построена в апреле 2014 года по инициативе Баира-ламы Батомункуева при всяческой поддержке заместителя командира бригады по работе с личным составом гвардии подполковника О. Ю. Оленникова. Внутри полевой храм оборудован иконостасом, религиозной утварью, снабжен специальной литературой. В нем в определенные дни проходят молебны в честь защитников Веры ради благополучия военнослужащих, военным священником ведется прием по личным проблемам и вопросам всех желающих, независимо от вероисповедания.
Строительство молельной юрты велось на добровольные пожертвования военнослужащих соединения, среди которых наибольшую материальную поддержку оказали представители танкового батальона и первого гаубичного самоходно-артиллерийского дивизиона, и личные средства помощника командира бригады по работе с верующими военнослужащими Баира-ламы Батомункуева. Материальную помощь оказал и глава района А.В. Буянтуев.
Сооружением полевого храма занимались искусные мастера Роман Владленович Гармажанов, Алексей Федорович Шагжиев, Максим Михайлович Батомункуев, Евгений Дугарович Гармаев. Примечательно, что все они, как и первый военный священник-буддист России Баир-лама Батомункуев, являются уроженцами сел Мурочи и Хилгантуй, именно вблизи которых в начале 18 века появился первый в России буддийский храмовый комплекс из юрт. Нынешние строители достойно продолжают святое дело своих далеких предков. Их руками возведены многие дацаны и дуганы на земле Бурятии.
Авторы: Александр Фарфутдинов, Тимур Ламбаев
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]