Россияне покупают дорогие товары при падающих доходах
24.11.2019 8 987 0 +242 Doule

Россияне покупают дорогие товары при падающих доходах

---
+242
В закладки
Зачем бедному айфон

Россияне не готовы расстаться с той жизнью, к которой их приучили сытые нулевые годы. И пусть в кармане ни гроша, зато в руке айфон за 120 тысяч. Как выяснило бюро кредитных историй «Эквифакс», в период с января по сентябрь 2019 года граждане взяли в банках 6,65 млн кредитов на 190,7 млрд рублей — на покупку дорогих товаров, включая электронику, бытовую технику и предметы роскоши. Рост в количественном и денежном выражении составил соответственно 2,6% и 4,6% по отношению с девяти месяцам прошлого года. По словам опрошенных «МК» экспертов, эти цифры говорят о том, что над сложившимися потребительскими пристрастиями не властно никакое безденежье.

Россияне покупают дорогие товары при падающих доходах когда, населения, выдаваемых, товаров, выражении, составил, словам, потребительскими, телевизор, откладывать, рублей, людям, кредитования, Дроздов, России, сентябрьское, покупку, доходы, тысяч, както

Речь идет о так называемых POS-кредитах (от английского point of sale), выдаваемых в торговых точках. Они предоставляются по большим процентным ставкам, но при этом решение по ним банк принимает быстрее. В своем исследовании специалисты отмечают, что средняя сумма займа также выросла — на 1,3%, до 28,3 тысячи рублей. Средний срок выдаваемых POS-кредитов практически не меняется и по итогам сентября составил 12,8 месяца. Лидерами по объему выдачи среди российских регионов оказались Москва, Московская область, Приморский край, Краснодарский край и Санкт-Петербург. Аутсайдерами — Чукотский автономный округ, Севастополь и Республика Крым.

«Вспоминается вывод, к которому пришли три новоиспеченных нобелевских лауреата по экономике — Эстер Дюфло, Абхиджит Банерджи и Майкл Кремер: малоимущие могут жить впроголодь, но ни за что не откажутся от технических и информационных благ современной цивилизации, — говорит директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. — В России в этом смысле та же картина, что в Индии или Марокко. Такое потребительское поведение ломает привычный стереотип: если у тебя мало денег, значит, ты экономишь на всем. Ничего подобного!»

По словам эксперта, итоги исследования никак не связаны с текущей динамикой реальных располагаемых доходов населения. Да, по информации Росстата, в III квартале 2019 года доходы увеличились на 3,3%, а за январь–сентябрь — на 0,2%. Но едва ли эта статистика соответствует действительности: с ней не согласуются косвенные показатели — сентябрьское замедление до 0,7% (в годовом выражении) роста оборота розничной торговли и опять же сентябрьское уменьшение стоимости среднего чека на 1,5% (до 559 рублей).

«Львиная доля товаров, о которых идет речь, — это бытовая техника и электроника, приобретаемые в крупных сетевых маркетах, — отмечает старший аналитик «Финам» Сергей Дроздов. — Как правило, эти магазины стараются привлечь покупателей более выгодными условиями кредитования. Но намного важнее другое: людям хочется как-то «апгрейдить» свой быт, эта привычка живет в них с 2005–2007 годов, когда в России наблюдался бум потребительского кредитования, когда экономика была на пике, когда в нее поступал максимальный объем инвестиций». Кстати, напоминает собеседник «МК», экономическая ситуация в стране стала ухудшаться уже в 2012–2013 годах, то есть еще до крымских событий и последующих санкций Запада.

«Если нам нужен хороший 50-дюймовый телевизор, его, в принципе, можно найти тысяч за 40–50, — рассуждает Дроздов. — Для жителей Москвы, чья зарплата не выше этой цены, выбор невелик: либо брать такой телевизор в кредит здесь и сейчас, либо откладывать деньги на покупку в течение, скажем, полугода. Оба варианта гарантированно позволят избежать удара по семейному бюджету».

Очевидно, что, как бы ни падали реальные доходы, людям время от времени приходится совершать дорогостоящие покупки: откладывать их до бесконечности невозможно. Если у вас сломался или серьезно забарахлил холодильник, придется идти в магазин за новым. Однако факторов, подрывающих покупательную способность населения, с каждым годом становится все больше: это и новые тарифы ЖКХ, и растущие цены на товары первой необходимости, и дорожающий бензин, и увеличенная ставка НДС, и повышение налога на землю для дачников. Да, пока в нескончаемой схватке между хроническим безденежьем и устойчивыми потребительскими привычками верх берут последние. Но как долго это продлится?
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]