
Мы идём в церковь для встречи с единоверцами
---
В православной среде популярна такая мысль, что в храм мы идём не к человеку, а — к Богу. Что, мол, поэтому не обращайте внимания на недостатки храмовой публики: недостойных священников, злых старух и т. д. — вы к Богу идёте. Священники — это только ржавые железяки, которых нужно использовать для получения тока Божией помощи или благодати.

И вроде бы всё красиво и правильно: в храм я иду пообщаться с Богом, что-то получить от Бога, а на остальных мне «начхать»!
Но подобный взгляд совершенно не соответствует христианскому мировоззрению. Что в нём не так? Во-первых, Бог в храме не живёт. Представление о том, что Бог пребывает в границах храмового здания — чисто языческое. Настоящий Бог, в которого мы, христиане, верим, не живёт в рукотворных храмах, Бог есть Вездесущий Дух, и ограничить Его какими-то рамками невозможно. Так что пообщаться с Богом, поблагодарить Его или о чём-то попросить можно в любой точке пространства, и услышаны мы будем везде совершенно одинаково.
Во-вторых, подобный взгляд не соответствует христианскому учению потому, что христианство — это общинная, семейная религия, здесь невозможно пробиться к Богу, минуя ближнего. Христос Своей Кровью создаёт Церковь, то есть собрание, общество. Церковь — это люди, это верующий во Христа народ. Поэтому дух индивидуализма: я — и Бог является полным антагонистом того замысла, который Христос вложил в Свою Церковь. И если человек идёт в храм только к Богу, игнорируя ближнего, или желая поэксплуатиповать «ржавую железяку», он идёт туда напрасно, потому что с таким отношением он — язычник, а не христианин.
Вывод напрашивается сам собой: мы идём в церковь не просто к Богу — мы идём в церковь для встречи и общения любви с единоверцами — братьями и сёстрами во Христе, а через общение с ближними мы достигаем встречи и общения с Богом: Отцом, Сыном и Святым Духом. Церковь это не есть я + Бог, церковь есть я + ближний + Бог. Да, единоверцы могут быть и недостойными, и злыми, и невыносимыми. Но, ведь, и мы не без греха. Вот тут и необходимы христианское смирение — видение своих грехов и недостатков и христианская любовь, чтобы покрывать грехи и недостатки ближних — «друг друга немощи носите, и так исполните закон Христов!» Так что храм — это место встречи меня, ближнего и Бога. Только так, и никак иначе!
Священник Николай Сушков

И вроде бы всё красиво и правильно: в храм я иду пообщаться с Богом, что-то получить от Бога, а на остальных мне «начхать»!
Но подобный взгляд совершенно не соответствует христианскому мировоззрению. Что в нём не так? Во-первых, Бог в храме не живёт. Представление о том, что Бог пребывает в границах храмового здания — чисто языческое. Настоящий Бог, в которого мы, христиане, верим, не живёт в рукотворных храмах, Бог есть Вездесущий Дух, и ограничить Его какими-то рамками невозможно. Так что пообщаться с Богом, поблагодарить Его или о чём-то попросить можно в любой точке пространства, и услышаны мы будем везде совершенно одинаково.
Во-вторых, подобный взгляд не соответствует христианскому учению потому, что христианство — это общинная, семейная религия, здесь невозможно пробиться к Богу, минуя ближнего. Христос Своей Кровью создаёт Церковь, то есть собрание, общество. Церковь — это люди, это верующий во Христа народ. Поэтому дух индивидуализма: я — и Бог является полным антагонистом того замысла, который Христос вложил в Свою Церковь. И если человек идёт в храм только к Богу, игнорируя ближнего, или желая поэксплуатиповать «ржавую железяку», он идёт туда напрасно, потому что с таким отношением он — язычник, а не христианин.
Вывод напрашивается сам собой: мы идём в церковь не просто к Богу — мы идём в церковь для встречи и общения любви с единоверцами — братьями и сёстрами во Христе, а через общение с ближними мы достигаем встречи и общения с Богом: Отцом, Сыном и Святым Духом. Церковь это не есть я + Бог, церковь есть я + ближний + Бог. Да, единоверцы могут быть и недостойными, и злыми, и невыносимыми. Но, ведь, и мы не без греха. Вот тут и необходимы христианское смирение — видение своих грехов и недостатков и христианская любовь, чтобы покрывать грехи и недостатки ближних — «друг друга немощи носите, и так исполните закон Христов!» Так что храм — это место встречи меня, ближнего и Бога. Только так, и никак иначе!
Священник Николай Сушков
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]