О производстве двигателей для малых ракетных кораблей проекта 22800 на заводе "Звезда"
---
Санкт-Петербургское издание газеты "Коммерсантъ" 7 сентября 2016 года опубликовало материал Германа Костринского "Каракурты" ускорили "Звезду". Вал заказов для ВМФ вынуждает завод в срочном порядке набирать персонал", в котором сообщается, что заказы Министерства обороны на 19 малых ракетных кораблей проекта 22800 резко увеличили спрос на дизель-электрические силовые установки петербургского завода "Звезда". Предприятию приходится в срочном порядке увеличивать число рабочих в 1,5 раза. На сегодня существует риск несвоевременной поставки машинокомплектов Зеленодольскому заводу имени Горького, получившему этим летом второй заказ ВМФ на пять кораблей проекта и обязанному сдать первый свой корабль в конце 2018 года. На "Звезде" объяснили, что увеличивают темпы производства, и заверили, что поставят установки в срок.
Модель малого ракетного корабля проекта 22800 в экспозиции Форума "Армия-2016". Кубинка, 06.09.2016 (с) Михаил Жердев / www.facebook.com
Петербургский производитель дизель-электрических силовых установок ПАО "Звезда" собирается в кратчайшие сроки увеличить численность персонала в 1,5 раза. Расширение штата необходимо предприятию, чтобы уложиться в сроки поставок силовых установок для малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт" (МРК), рассказали "Ъ" два источника в судостроительной отрасли.
На сегодня Министерством обороны размещены два заказа. В конце 2015 года контракт на семь МРК получил судостроительный завод "Пелла", расположенный в городе Отрадное Ленинградской области. Второй контракт — на пять кораблей — этим летом получил Зеленодольский судостроительный завод имени Горького из Татарстана, входящий в "АК Барс Холдинг". По данным "Ъ", к концу года ВМФ разместит заказ еще на семь кораблей проекта 22800. "С вероятностью 99% этот заказ также получит "Пелла"", — рассказал собеседник "Ъ" в отрасли. Таким образом, к концу 2016 года число заказанных ВМФ "Каракуртов" вырастет до 19 штук.
Кроме ПАО "Звезда", в России нет заводов, производящих двигатели, подходящие для новых МРК. Поэтому в ближайшие годы петербургское предприятие должно будет собрать 57 силовых установок для заказчиков из Зеленодольска и Отрадного. Как рассказали собеседники "Ъ", при существующих темпах работы "Звезда" запаздывает на две силовые установки. "Если темпы работы "Звезды" не увеличатся, появляется риск переноса сроков сдачи на Зеленодольском первого МРК. Завод должен сдать заказчику первый корабль в конце 2018 года. На сегодня получается, что "Звезда" поставит первый двигатель как раз в конце 2018 года. То есть судостроители сформируют корпус, а силовую установку будут спешно монтировать в последний момент", — объяснил "Ъ" собеседник, знакомый с ходом строительства ракетных кораблей проекта 22800. Впрочем, собеседник "Ъ" уверен, что "Звезде" удастся ускорить ход работ и последующие силовые установки будут поставлены "Пелле" и Зеленодольскому заводу имени Горького в срок.
Председатель совета директоров ПАО "Звезда" Павел Плавник рассказал "Ъ", что производительность завода увеличивается и заказы будут исполнены в срок. По его словам, выпуск будет расти за счет внедрения новых технологий, оборудования и дополнительного набора основных рабочих. По данным "Ъ", предприятию для своевременного исполнения заказов предстоит увеличить число рабочих с 400 до 600 человек.
Потребность Министерства обороны в МРК объясняется необходимостью закрыть проблемные позиции, возникшие после переноса сроков сдачи фрегатов 22350 петербургской Северной верфью и проекта 11356 калининградским "Янтарем". Судостроители не могут достроить фрегаты в отсутствие силовых установок, которые с начала российско-украинского конфликта перестали поставлять им украинские подрядчики. К тому же перспективный эсминец "Лидер", который сегодня разрабатывают для Минобороны, также будет готов не скоро.
По словам директора Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Руслана Пухова, интерес Минобороны также можно объяснить успешным запуском крылатых ракет "Калибр" из Каспийского моря по целям в Сирии. "Запуск показал, что ракетные корабли могут решать целый ряд боевых задач, а зона их действия на сегодня простирается до Португалии", — объяснил эксперт.
Собеседники в отрасли рассказали "Ъ", что всего планируется строительство 30 кораблей проекта 22800. Изначально предполагалось, что корабли пойдут только на Черноморский флот, но впоследствии было решено строить их также для Балтийского и Тихоокеанского флотов. Кроме того, по информации "Ъ", проект проходит модернизацию на ЦМКБ "Алмаз", после чего из "Каракуртов" собираются делать ракетные ударные группировки в составе четырех-пяти кораблей. "Суть модернизации — в том, чтобы заменить крылатые ракеты в корпусе корабля системой ПВО. Зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-М" закроет небо, что сделает несколько кораблей 22800 полноценной ракетной ударной группировкой, по аналогии с авианосной ударной группировкой ВМС США. К примеру, из пяти кораблей три будут вооружены крылатыми ракетами, а два — обеспечат им защиту", — рассказали "Ъ" в судостроительной отрасли Петербурга.
Как объяснил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, сегодня вопрос создания морского варианта комплекса ПВО "Панцирь-С1" еще не решен. "Смогут ли конструкторские бюро решить его — покажет время", — сказал он. По данным "Ъ", "Алмаз" должен завершить технический проект модернизированного 22800 к лету следующего года.
Модель малого ракетного корабля проекта 22800 в экспозиции Форума "Армия-2016". Кубинка, 06.09.2016 (с) Михаил Жердев / www.facebook.com
Петербургский производитель дизель-электрических силовых установок ПАО "Звезда" собирается в кратчайшие сроки увеличить численность персонала в 1,5 раза. Расширение штата необходимо предприятию, чтобы уложиться в сроки поставок силовых установок для малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт" (МРК), рассказали "Ъ" два источника в судостроительной отрасли.
На сегодня Министерством обороны размещены два заказа. В конце 2015 года контракт на семь МРК получил судостроительный завод "Пелла", расположенный в городе Отрадное Ленинградской области. Второй контракт — на пять кораблей — этим летом получил Зеленодольский судостроительный завод имени Горького из Татарстана, входящий в "АК Барс Холдинг". По данным "Ъ", к концу года ВМФ разместит заказ еще на семь кораблей проекта 22800. "С вероятностью 99% этот заказ также получит "Пелла"", — рассказал собеседник "Ъ" в отрасли. Таким образом, к концу 2016 года число заказанных ВМФ "Каракуртов" вырастет до 19 штук.
Кроме ПАО "Звезда", в России нет заводов, производящих двигатели, подходящие для новых МРК. Поэтому в ближайшие годы петербургское предприятие должно будет собрать 57 силовых установок для заказчиков из Зеленодольска и Отрадного. Как рассказали собеседники "Ъ", при существующих темпах работы "Звезда" запаздывает на две силовые установки. "Если темпы работы "Звезды" не увеличатся, появляется риск переноса сроков сдачи на Зеленодольском первого МРК. Завод должен сдать заказчику первый корабль в конце 2018 года. На сегодня получается, что "Звезда" поставит первый двигатель как раз в конце 2018 года. То есть судостроители сформируют корпус, а силовую установку будут спешно монтировать в последний момент", — объяснил "Ъ" собеседник, знакомый с ходом строительства ракетных кораблей проекта 22800. Впрочем, собеседник "Ъ" уверен, что "Звезде" удастся ускорить ход работ и последующие силовые установки будут поставлены "Пелле" и Зеленодольскому заводу имени Горького в срок.
Председатель совета директоров ПАО "Звезда" Павел Плавник рассказал "Ъ", что производительность завода увеличивается и заказы будут исполнены в срок. По его словам, выпуск будет расти за счет внедрения новых технологий, оборудования и дополнительного набора основных рабочих. По данным "Ъ", предприятию для своевременного исполнения заказов предстоит увеличить число рабочих с 400 до 600 человек.
Потребность Министерства обороны в МРК объясняется необходимостью закрыть проблемные позиции, возникшие после переноса сроков сдачи фрегатов 22350 петербургской Северной верфью и проекта 11356 калининградским "Янтарем". Судостроители не могут достроить фрегаты в отсутствие силовых установок, которые с начала российско-украинского конфликта перестали поставлять им украинские подрядчики. К тому же перспективный эсминец "Лидер", который сегодня разрабатывают для Минобороны, также будет готов не скоро.
По словам директора Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Руслана Пухова, интерес Минобороны также можно объяснить успешным запуском крылатых ракет "Калибр" из Каспийского моря по целям в Сирии. "Запуск показал, что ракетные корабли могут решать целый ряд боевых задач, а зона их действия на сегодня простирается до Португалии", — объяснил эксперт.
Собеседники в отрасли рассказали "Ъ", что всего планируется строительство 30 кораблей проекта 22800. Изначально предполагалось, что корабли пойдут только на Черноморский флот, но впоследствии было решено строить их также для Балтийского и Тихоокеанского флотов. Кроме того, по информации "Ъ", проект проходит модернизацию на ЦМКБ "Алмаз", после чего из "Каракуртов" собираются делать ракетные ударные группировки в составе четырех-пяти кораблей. "Суть модернизации — в том, чтобы заменить крылатые ракеты в корпусе корабля системой ПВО. Зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-М" закроет небо, что сделает несколько кораблей 22800 полноценной ракетной ударной группировкой, по аналогии с авианосной ударной группировкой ВМС США. К примеру, из пяти кораблей три будут вооружены крылатыми ракетами, а два — обеспечат им защиту", — рассказали "Ъ" в судостроительной отрасли Петербурга.
Как объяснил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, сегодня вопрос создания морского варианта комплекса ПВО "Панцирь-С1" еще не решен. "Смогут ли конструкторские бюро решить его — покажет время", — сказал он. По данным "Ъ", "Алмаз" должен завершить технический проект модернизированного 22800 к лету следующего года.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]