Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова. 85-летие и сотый Су-34
---
Оригинал взят у коллеги wizarden в Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова. 85-летие и сотый Су-34
122 снимка | 19.08.2016
Во второй половине августа Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова традиционно празднует очередной день рождения - в этом году ему исполнилось 85 лет. Плюс к этой дате заводчане постарались и запустили в производство сотый Су-34. Предлагаю свой фоторепортаж с этого события.
Начнём с заводского музея. В прошлом году я уже был на заводе, но попасть в музей тогда не удалось.
Экспозиция находится на втором этаже здания.
Завод начал свою историю в 1931 году. Первым самолётом, выпускавшимся на заводе стал И-16.
В годы войны здесь производили истребители ЛаГГ-3, Як-7Б и Як-9. В день завод выпускал до 28-30 самолётов - целый авиаполк!
Всего за 4 года здесь было выпущено 15 500 Як-ов.
Этот велосипед ЗиЧ-1 завод выпускал короткое время в послевоенный период..
В 1947г. на заводе был осуществлен запуск в серийное производство реактивных самолетов-истребителей со стреловидным крылом МиГ-15, в 1951г. МиГов-17, а в 1954 году МиГ-19.
В 1956 году НАПО переходит на выпуск самолётов разработанных ОКБ им.Сухого. Первым таким самолётом стал Су-9. В 1962 году запускается производтсво Су-11, а в 1966 г. Су-15. Также с 1963 по 1966 год здесь производили первый в СССР серийный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Як-28.
Модели Су-15 и Як-28
Совершенно новым этапом в развитии завода и отечественного самолетостроения в целом стало создание фронтового бомбардировщика Су-24, его серийное производство было начато в 1971г. По своим летно-техническим характеристикам и боевым возможностям Су-24 превосходил все существующие в то время серийные образцы самолетов аналогичного класса.
Кабина Су-24.
В начале 90-х на заводе наладили выпуск регионального пассажирского Ан-38, но из-за отсутсвия спроса в те трудные годы его серийное производство так и не началось.
Сегодня на НАЗ производят истребитель-бомбардировщик Су-34 и элементы пассажирского самолёта Сухой SuperJet-100.
Музей интересный, экспонатов много. Вдумчиво походить надо часа полтора, но в этот раз время было мало, надо двигаться дальше.
Перемещаюсь в заводские цеха.
В прошлый раз не удалось побывать на производстве суперджета, поэтому в первую очередь восполняю этот пробел.
На НАЗ делаю кабины, элементы фюзеляжа, крыла, стабилизаторы для SSJ-100. Потом готовые части отправляют в Комсомольск-на-Амуре, где уже окончательно собирают самолёт.
На каждом участке есть таблички, для какого борта производятся работы. Вот, например, будущий 95142 в самом начале строительства.
Это плазы - шаблоны, на которых производится сборка конструктивных узлов планера из отдельных элементов.
Другой цех.
Современные станки с ЧПУ.
В следующем цеху производят элементы конструкции Су-34.
АКУ-58А - авиационное катапультное устройство для подвески и пуска ракет.
Направляюсь в сборочных цех Су-34.
Здесь началась торжественная часть, посвященная производству 100-го Су-34. Выступает главнокомандующий ВВС России с 2002-го по 2007 год Владимир Михайлов.
Следующим выступил директор завода С.А. Смирнов.
Вот таких красавцев сейчас здесь выпускают.
На лётно-испытательной станции (ЛИС) уже все ждут демонстрационных полётов Су-34. Здесь для посетителей праздника развернули небольшую статическую выставку авиа-техники.
Яковлев Як-40 | СибНИА им. Чаплыгина | 1976
Детишки на празднике резвились от души, даже страшно за самолёты стало. Л-29 как качели в какой-то момент задрал нос.
Миль Ми-8Т(ТВ) | RA-24265 | Ельцовка | 1987
Продукция завода была представлена Су-24 в ливрее алжирских ВВС и новеньким некрашенным Су-34.
Тем временем тройка Су-34 готовится к полётам. Один борт уже вырулил на исполнительный старт.
Вторым рулит 07-й.
Последние проверки перед полётом.
Поехали.
В небе появились парашютисты.
Традиционная "этажерка".
Ну а теперь фото полётов.
После посадки пара Су-34 подкатила поближе к забору.
06-й и 05 возле забора.
После того, как отлетали Су-34, в небо поднялся раритетный МиГ-3.
07-й сел крайним. Вид на ВПП заводского аэродрома "Ельцовка".
Уехал на стоянку.
Су-24 был у детворы самым популярным экспонатом на площадке. Куда они только не залезали.
Досталось борту как на стат. испытаниях :)
Су-34 готовят к буксировке.
Праздник закончился.
Возвращаюсь к проходной.
Спасибо заводу за этот день в году - настоящий праздник!
Для тех, кто дочитал до конца в качестве бонуса небольшое видео :)
122 снимка | 19.08.2016
Во второй половине августа Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова традиционно празднует очередной день рождения - в этом году ему исполнилось 85 лет. Плюс к этой дате заводчане постарались и запустили в производство сотый Су-34. Предлагаю свой фоторепортаж с этого события.
Начнём с заводского музея. В прошлом году я уже был на заводе, но попасть в музей тогда не удалось.
Экспозиция находится на втором этаже здания.
Завод начал свою историю в 1931 году. Первым самолётом, выпускавшимся на заводе стал И-16.
В годы войны здесь производили истребители ЛаГГ-3, Як-7Б и Як-9. В день завод выпускал до 28-30 самолётов - целый авиаполк!
Всего за 4 года здесь было выпущено 15 500 Як-ов.
Этот велосипед ЗиЧ-1 завод выпускал короткое время в послевоенный период..
В 1947г. на заводе был осуществлен запуск в серийное производство реактивных самолетов-истребителей со стреловидным крылом МиГ-15, в 1951г. МиГов-17, а в 1954 году МиГ-19.
В 1956 году НАПО переходит на выпуск самолётов разработанных ОКБ им.Сухого. Первым таким самолётом стал Су-9. В 1962 году запускается производтсво Су-11, а в 1966 г. Су-15. Также с 1963 по 1966 год здесь производили первый в СССР серийный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Як-28.
Модели Су-15 и Як-28
Совершенно новым этапом в развитии завода и отечественного самолетостроения в целом стало создание фронтового бомбардировщика Су-24, его серийное производство было начато в 1971г. По своим летно-техническим характеристикам и боевым возможностям Су-24 превосходил все существующие в то время серийные образцы самолетов аналогичного класса.
Кабина Су-24.
В начале 90-х на заводе наладили выпуск регионального пассажирского Ан-38, но из-за отсутсвия спроса в те трудные годы его серийное производство так и не началось.
Сегодня на НАЗ производят истребитель-бомбардировщик Су-34 и элементы пассажирского самолёта Сухой SuperJet-100.
Музей интересный, экспонатов много. Вдумчиво походить надо часа полтора, но в этот раз время было мало, надо двигаться дальше.
Перемещаюсь в заводские цеха.
В прошлый раз не удалось побывать на производстве суперджета, поэтому в первую очередь восполняю этот пробел.
На НАЗ делаю кабины, элементы фюзеляжа, крыла, стабилизаторы для SSJ-100. Потом готовые части отправляют в Комсомольск-на-Амуре, где уже окончательно собирают самолёт.
На каждом участке есть таблички, для какого борта производятся работы. Вот, например, будущий 95142 в самом начале строительства.
Это плазы - шаблоны, на которых производится сборка конструктивных узлов планера из отдельных элементов.
Другой цех.
Современные станки с ЧПУ.
В следующем цеху производят элементы конструкции Су-34.
АКУ-58А - авиационное катапультное устройство для подвески и пуска ракет.
Направляюсь в сборочных цех Су-34.
Здесь началась торжественная часть, посвященная производству 100-го Су-34. Выступает главнокомандующий ВВС России с 2002-го по 2007 год Владимир Михайлов.
Следующим выступил директор завода С.А. Смирнов.
Вот таких красавцев сейчас здесь выпускают.
На лётно-испытательной станции (ЛИС) уже все ждут демонстрационных полётов Су-34. Здесь для посетителей праздника развернули небольшую статическую выставку авиа-техники.
Яковлев Як-40 | СибНИА им. Чаплыгина | 1976
Детишки на празднике резвились от души, даже страшно за самолёты стало. Л-29 как качели в какой-то момент задрал нос.
Миль Ми-8Т(ТВ) | RA-24265 | Ельцовка | 1987
Продукция завода была представлена Су-24 в ливрее алжирских ВВС и новеньким некрашенным Су-34.
Тем временем тройка Су-34 готовится к полётам. Один борт уже вырулил на исполнительный старт.
Вторым рулит 07-й.
Последние проверки перед полётом.
Поехали.
В небе появились парашютисты.
Традиционная "этажерка".
Ну а теперь фото полётов.
После посадки пара Су-34 подкатила поближе к забору.
06-й и 05 возле забора.
После того, как отлетали Су-34, в небо поднялся раритетный МиГ-3.
07-й сел крайним. Вид на ВПП заводского аэродрома "Ельцовка".
Уехал на стоянку.
Су-24 был у детворы самым популярным экспонатом на площадке. Куда они только не залезали.
Досталось борту как на стат. испытаниях :)
Су-34 готовят к буксировке.
Праздник закончился.
Возвращаюсь к проходной.
Спасибо заводу за этот день в году - настоящий праздник!
Для тех, кто дочитал до конца в качестве бонуса небольшое видео :)
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]