Средневековое счастье
---
Существует навязчивая странность почти во всех картинах Джудит Лейстер. Ее герои чрезвычайно счастливы: они поднимают кружки с вином, ну. или с пивом, захватывая нас, зрителей, в момент своей яркой неудержимой веселости.
Джудит Лейстер была второй женщиной, которая была принята в Гарлемскую Гильдию Св. Луки, известную голландскую гильдию художников в начале 1600-х годов.
Предполагается, что она начала рисовать, чтобы помочь содержать семью после банкротства отца, но в ее работах нет отражения забот и переживаний, нет бытовых неурядиц и драмы бытовой жизни ее современников.
Действительно, уверенность и юмор пронизывают ее полотна, и это было одной из причин ее популярности.
После двух лет в гильдии у нее было три ученика, и она была достаточно известна, чтобы упоминать ее в хрониках, документирующих Харлем.
Женщина с вином
Но история искусства предала Джудит. Вся ее работа, несмотря на своеобразную монограмму «JL *», была приписана Франсу Хальсу и Моленаеру (ее мужу). И это продолжалось почти 250 лет после ее смерти.
Хальс тоже писал эмоциональные портреты, а признать, что женщина ему не уступала в таланте и мастерстве – было тяжело, наверно.
Во всяком случае, чтобы заработать на продажах этих чудесных картин, ее предпочли забыть и приписывать полотна другому автору – раскрученному и замечательному художнику. Это, кстати, говорит об уровне таланта и мастерства Джудит, если творчество приплюсовали к Хальсу.
Это вообще, говорит о многом, и главное – о месте женщины в искусстве.
И только в 1892 году истинное происхождение картины, проданной, как творение Хальса, обнаружил Корнелис Хофстеде де Гроот, голландский коллекционер и искусствовед.
Хофстед де Гроот написал первую академическую статью о работах Лейстер и начал восстанавливать странное, личное и забавное творчество этой женщины-художницы.
Герои Лейстер поют веселые песни. Одна из ее ранних работ (1620-5) - «Шут», в ней есть типичная радость жизни.
Этот юмор смягчается в ее Серенаде 1629 года, где любовник покорно поет в красивой одежде, а картина демонстрирует влияние Караваджо.
Дети занимают центральное место в творчестве Лейстер, и картины светятся от удовольствия художницы, когда она писала ребят. Ниже "Двое детей с кошкой" (1629).
И два автопортрета «Старого мастера»
«Старые мастера» — обычно под этим понятием подразумевают европейских художников, творивших до начала XVIII века, конечно же, конечно, мужчин.
И только в последнее время к ним стали присоединять и женщин, работавших в это же время, и чей талант и мастерство оказались неоспоримыми.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]