Англичанин в Москве
---
Эта картина, такая, что чем больше вы смотрите на нее, тем больше она заставляет вас взяться за голову: «Что все это значит?» Малевич, пожалуй, наиболее известен своей вовлеченностью в супрематическое художественное движение. Фактически это он, один, его и основал в 1915 году. И термин «супрематизм» изобретён им, термин восходит к латинскому Supremus, означавшему превосходную степень чего-либо.
На начальном этапе «супрематизм» и означал первенство цвета перед всеми остальными элементами живописи.
«Англичанина» он завершил в 1914-м, и, хотя картина не чисто абстрактная, как более поздние супрематические работы Малевича, в ней четко акцентировано внимание на геометрических формах.
Картина заполнена текстом и символами: рыба, ятаган, свеча, лестница, красная стрелка и красная ложка и многие другие. Также есть слова: «частичное» и «солнечное затмение».
Малевич рассказывает историю путешествия англичанина. И здесь то, что чужеземец мог заметить в Москве в 1914 году.
Ятаган может быть замечен иностранцем как экзотика. Маленькая сцена Москвы рядом с рыбой почти как открытка. Между тем красная ложка, похоже, является ссылкой на ту самую красную деревянную ложку, которую Малевич носил как брошь в феврале 1914 года, считая себя художником-футуристом.
Но другие объекты нелегко объяснить: почему англичанин в Москве замечает белую рыбу или зажженную свечу? В описании работы Тейтом говорится, что «картина предлагает элементы сложной загадки без решения».
Давайте посмотрим на картину так: Англичанин — это метафора в сопоставлении Востока и Запада. Тогда все становится на свои места: безымянный, хорошо одетый британец, который приехал в Москву и смотрит на нее чужими глазами.
Пойдет такая трактовка? Есть свое мнение?
«Супрематизм: Автопортрет в двух измерениях»
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]