Особняк П. П. Смирнова, интерьеры
---
22 сентября 2019. Москва. Тверской бульвар 18. Особняк Смирнова. Тройное окно-витраж в Романском зале особняка.
И так заходим в дом и спускаемся... Именно, спускаемся в холл. В результате роста культурного слоя первый этаж оказался почти на 70 сантиметров ниже уровня земли.
Обратите внимание на пол. В прошлом пол в подобных помещениях покрывали чугунными плитами. Это современная имитация такого покрытия.
Поскольку дом не строился заново, а перестраивался великим Федором Шехтелем, то у него были определенные ограничения, заданные первоначальной конфигурацией помещений. Но на то Шехтель и Гений Модерна, что смог изящно решить такую не простую задачу и в заданных объемах создать абсолютно новый дом в красивейшем архитектурном стиле...
Например, прямая классическая лестница выглядит полукруглой за счет вот этой завитушки и нескольких нижних ступеней измененной формы.
Потолок тоже не был сводчатым...
Но поднимемся по лестнице и оценим ее вид уже сверху.
А вот, лестничный холл сохранил классическую отделку XVIII века.
И это не случайно. Каждое помещение сделано в разном стиле. Мне, все-таки, интереснее и ближе другие проекты Федора Осиповича, которые построены от начала до конца в едином стиле, например, Особняки Рябушинского и Дерожинской.
Впрочем, в классическом помещении не обошлось без влияния модерна. Обратите внимание на ручки дверей...
А тут ручек нет, но сами двери...
Проходим кабинет в готическом стиле...
И попадаем в Малую гостиную, или Будуар хозяйки дома, супруги водочного магната П.П. Смирнова.
В особняке все камины, кроме одного, декоративные. Это связано с тем, что Шехтель не только преобразил дом стилистически, но еще оснастил его самыми последними современными технологиями. Паровое отопление, вентиляция, электричество.
Лепнина в виде роз на потолке, шелковые обои и решетка вентиляции.
Стильный наличник дверей в Готический кабинет
Самое интересное и роскошное помещение в особняке - Романский зал.
Люстра... С ней связано несколько легенд. Якобы, люстра в Романском зале трофейная. Ее привез из Германии в 1945 году военный прокурор Москвы. Она выполнена в югендстиле — немецком модерне и великолепно подошла к интерьеру Романского зала, в то время — залу судебных заседании. По другой версии эта люстра оригинальная и была здесь изначально. И третья версия объединяет первые две... По ней следует, что после революции эту люстру продали за валюту заграницу, в Германию, а уже потом ее и привез и вернул на свое законное место военный прокурор Москвы. В любом случае, люстра великолепна!
Какое знакомое лицо! Уж. очень мне напоминает Тритона из Усадьбы Покровское-Стрешнево.
Большой камин с гипсовым барельефом средневековой битвой.
Колонны камина держаться на спинах львов
На спинах грустных львов...
Массивные колонны, три ложных окна в резных наличниках. Такое ощущение, что это вход в какое-то другое, не менее грандиозное помещение...
Арка в Аванзал, в котором расположена небольшая лестница, соединяющая разные уровни особняка.
Над аркой барельеф, изображающий схватку дракона и собаки.
Завораживает...
Кстати, перекликается с другой работой Федора Осиповича. Я имею ввиду украшение лестницы в Особняке Морозовой на Спиридоновке. Там тоже тощая собака и, правда не дракон, а змея.
Небольшое витражное окно и открытая потаенная дверь.
Витраж ближе...
А вот, так это выглядит из соседнего помещения...
Египетский зал. Самое большое помещение особняка Смирнова. На месте массивных колонн ранее была стена, а за ней флигель. Шехтель объединил помещения в единое целое.
Свод Египетского зала символизирует солнце. Плафон сделан в форме символа древнеегипетского бога Солнца Ра. Над светильником в центре купола расположена система вентиляции. С учетом того, что помещение изначально использовалось для балов, эта система была не лишней.
Стены зала украшены иероглифами и сценами из жизни фараонов и богов.
Рисунки сделаны путем закрашивания золотой краской углублений в поверхности песчаника.
Классический зал в стиле позднего ренессанса расположен рядом с Египетским. Камин с зеркалом.
Главное украшение зала это лепнина и роспись потолка.
Барельефы изображают морскую тематику: тритоны, русалки и прочие фантастические существа, вышедшие из морских глубин.
Центральная часть потолка белая. Скорее всего, здесь была какая-то картина, но нет никакой информации какая...
В Рокайльной комнате, или Розовой гостиной самое интересное тоже на потолке. Во-первых, это красивая лепнина с цветами и девушками-нимфами...
А во-вторых, встроенные в потолок светильники. Напоминает современное точечное освещение. Но на более высоком художественном уровне. А уж, если вспомнить, что в то время электрическое освещение в домах Москвы само по себе было диковиной....
А это светильник и перила небольшой лестницы соединяющей разные по уровню помещения особняка. Светильник, кстати, тоже дает повод вспомнить Особняк Дерожинской.
Напоследок, пару красивых дверных ручек в стиле модерн.
И как заведено, у каждой двери свой дизайн ручек.
Я уже показал, как Особняк П. П. Смирнова выглядит снаружи, теперь приглашаю зайти внутрь дома. К сожалению, часть особняка занимает Пенсионный фонд и туда экскурсии не водят. Но большая часть здания сдается под всякие мероприятия типа свадеб, юбилеев и презентаций, также эта часть доступна для организованных экскурсий.
И так заходим в дом и спускаемся... Именно, спускаемся в холл. В результате роста культурного слоя первый этаж оказался почти на 70 сантиметров ниже уровня земли.
Обратите внимание на пол. В прошлом пол в подобных помещениях покрывали чугунными плитами. Это современная имитация такого покрытия.
Поскольку дом не строился заново, а перестраивался великим Федором Шехтелем, то у него были определенные ограничения, заданные первоначальной конфигурацией помещений. Но на то Шехтель и Гений Модерна, что смог изящно решить такую не простую задачу и в заданных объемах создать абсолютно новый дом в красивейшем архитектурном стиле...
Например, прямая классическая лестница выглядит полукруглой за счет вот этой завитушки и нескольких нижних ступеней измененной формы.
Потолок тоже не был сводчатым...
Но поднимемся по лестнице и оценим ее вид уже сверху.
А вот, лестничный холл сохранил классическую отделку XVIII века.
И это не случайно. Каждое помещение сделано в разном стиле. Мне, все-таки, интереснее и ближе другие проекты Федора Осиповича, которые построены от начала до конца в едином стиле, например, Особняки Рябушинского и Дерожинской.
Впрочем, в классическом помещении не обошлось без влияния модерна. Обратите внимание на ручки дверей...
А тут ручек нет, но сами двери...
Проходим кабинет в готическом стиле...
И попадаем в Малую гостиную, или Будуар хозяйки дома, супруги водочного магната П.П. Смирнова.
В особняке все камины, кроме одного, декоративные. Это связано с тем, что Шехтель не только преобразил дом стилистически, но еще оснастил его самыми последними современными технологиями. Паровое отопление, вентиляция, электричество.
Лепнина в виде роз на потолке, шелковые обои и решетка вентиляции.
Стильный наличник дверей в Готический кабинет
Самое интересное и роскошное помещение в особняке - Романский зал.
Люстра... С ней связано несколько легенд. Якобы, люстра в Романском зале трофейная. Ее привез из Германии в 1945 году военный прокурор Москвы. Она выполнена в югендстиле — немецком модерне и великолепно подошла к интерьеру Романского зала, в то время — залу судебных заседании. По другой версии эта люстра оригинальная и была здесь изначально. И третья версия объединяет первые две... По ней следует, что после революции эту люстру продали за валюту заграницу, в Германию, а уже потом ее и привез и вернул на свое законное место военный прокурор Москвы. В любом случае, люстра великолепна!
Какое знакомое лицо! Уж. очень мне напоминает Тритона из Усадьбы Покровское-Стрешнево.
Большой камин с гипсовым барельефом средневековой битвой.
Колонны камина держаться на спинах львов
На спинах грустных львов...
Массивные колонны, три ложных окна в резных наличниках. Такое ощущение, что это вход в какое-то другое, не менее грандиозное помещение...
Арка в Аванзал, в котором расположена небольшая лестница, соединяющая разные уровни особняка.
Над аркой барельеф, изображающий схватку дракона и собаки.
Завораживает...
Кстати, перекликается с другой работой Федора Осиповича. Я имею ввиду украшение лестницы в Особняке Морозовой на Спиридоновке. Там тоже тощая собака и, правда не дракон, а змея.
Небольшое витражное окно и открытая потаенная дверь.
Витраж ближе...
А вот, так это выглядит из соседнего помещения...
Египетский зал. Самое большое помещение особняка Смирнова. На месте массивных колонн ранее была стена, а за ней флигель. Шехтель объединил помещения в единое целое.
Свод Египетского зала символизирует солнце. Плафон сделан в форме символа древнеегипетского бога Солнца Ра. Над светильником в центре купола расположена система вентиляции. С учетом того, что помещение изначально использовалось для балов, эта система была не лишней.
Стены зала украшены иероглифами и сценами из жизни фараонов и богов.
Рисунки сделаны путем закрашивания золотой краской углублений в поверхности песчаника.
Классический зал в стиле позднего ренессанса расположен рядом с Египетским. Камин с зеркалом.
Главное украшение зала это лепнина и роспись потолка.
Барельефы изображают морскую тематику: тритоны, русалки и прочие фантастические существа, вышедшие из морских глубин.
Центральная часть потолка белая. Скорее всего, здесь была какая-то картина, но нет никакой информации какая...
В Рокайльной комнате, или Розовой гостиной самое интересное тоже на потолке. Во-первых, это красивая лепнина с цветами и девушками-нимфами...
А во-вторых, встроенные в потолок светильники. Напоминает современное точечное освещение. Но на более высоком художественном уровне. А уж, если вспомнить, что в то время электрическое освещение в домах Москвы само по себе было диковиной....
Подобный дизайн светильников Шехтель применил в Особняке Дерожинской
А это светильник и перила небольшой лестницы соединяющей разные по уровню помещения особняка. Светильник, кстати, тоже дает повод вспомнить Особняк Дерожинской.
Напоследок, пару красивых дверных ручек в стиле модерн.
И как заведено, у каждой двери свой дизайн ручек.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]