Портреты Маревны
---
Художница Маревна, Мария Брониславовна Воробьева-Стебельская, дочь польского дворянина и русской актрисы, родилась в Мариинском Посаде под Чебоксарами в 1892 году. Со временем ее отца перевели по службе на Кавказ, в Тифлис, где Мария начала учиться живописи.
В 1910 году, в восемнадцать лет, она уезжает в Москву и поступает в знаменитое Строгановское училище. Отправившись в путешествие в Италию, юная художница познакомилась там с Горьким, который и придумал ей звучный псевдоним, напоминающий о героине русских сказок Марье Маревне. Горький сказал:
«Ни у кого никогда не будет такого имени, гордись и оправдай его. Но не стоит ехать в Париж, там ты угоришь».
Но Маревна не послушалась - через два года девушка уехала в Париж,чтобы приобщиться к современным веяниям Парижской живописной школы.
Слава - автопортрет Маревны 1929 года, справа - портрет Пабло Пикассо
Поселилась Маревна в Улье (Ля Рюш)...
Улей - коммуна художников на тогдашней окраине Парижа, созданная скульптором Буше. Буше приобрел на аукционе оставшийся после Парижской выставки 1900 года павильон Бордосских вин (по проекту Эйфеля) и несколько других сооружений, перенес их на свой участок и разделил на студии-мастерские, общим числом 140. Студии за символическую плату сдавались молодым художникам, и вскоре Улей превратился в удивительно веселое, бесшабашное и творчески безудержное поселение парижской богемы. Многие его обитатели позже сделали себе самое громкое имя...
Посвящение монпарнасским друзьям, триптих, часть 1.
На полотне можно узнать саму Маревну с дочерью, Модильяни, Диего Ривейру, Хаима Сутина, Илью Эренбурга и других представителей парижской богемы...
Маревна оказалась в окружении величайших художников своего времени - Пикассо, Модильяни, Шагала и т.д., и многому от них научилась. Но это сыграло с ней и злую шутку. Будущие великие не воспринимали молодую блондинку как серьезную художницу, считали ее творчество дамским рукоделием и ухитрились распространить это мнение в художественной среде.
Маревна очень много работала, посещала занятия в лучших художественных академиях и школах, еще с 1912 года принимала участие в престижных выставках... А в Париже ее считали эксцентричной представительницей богемы и обсуждали ее наряды и романы.
Слева - автопортрет с натюрмортом, 1917 год, справа - портрет Маревны кисти А. Модильяни, 1919
Художница вспоминала:
«Мы были молоды, глубоко преданы искусству, верили в наш дар и наши силы, у нас была энергия, чтобы выживать, работать и, конечно, любить» .
Самый жгучий роман был у Маревны с Диего Ривейрой, будущим мужем Фриды Кало. Маревна родила от Диего дочь... Но пара все же рассталась.
Посвящение монпарнасским друзьям, триптих, часть 2. М. Волошин, Х. Сутин, М. Горький, Маревна, И. Эренбург, О. Цадкин
Маревну часто упрекали, что ее творческая манера не претерпела изменений, что работы 1920-х и 1960-х слишком похожи... Но на самом деле у нее с годами развился очень ироничный взгляд, и портреты 1950-60-х годов несут заметные карикатурные черты... Например, эстета и денди Дягилева трудно узнать в облике видавшего виды пенсионера в клетчатой ковбойке...
Портрет Сергея Дягилева
Портрет Марка Шагала
Портрет Ильи Эренбурга
С 1948 года художница жила в Англии, продолжала принимать участие в выставках, писала мемуары... Ушла из жизни Маревна в 92 года, в 1984 году. Большая часть ее творческого наследия была выкуплена женевским музеем современного искусства Пти-Пале. В европейских странах, где картины художницы представлены в галереях и частных собраниях, у Маревны слава более громкая, чем на родине...
Ее выставка 2004 года в Третьяковской галерее в Москве прошла без шумного успеха...
Но работы Маревны и три книги ее воспоминаний о парижской богемной жизни 2010-2020-х годов представляют большой интерес.
Посвящение монпарнасским друзьям, триптих, часть 3. Н. Гончарова, М. Ларионов, Ж. Кокто, С. Дягилев, И. Стравинский, П. Пикассо
В 1910 году, в восемнадцать лет, она уезжает в Москву и поступает в знаменитое Строгановское училище. Отправившись в путешествие в Италию, юная художница познакомилась там с Горьким, который и придумал ей звучный псевдоним, напоминающий о героине русских сказок Марье Маревне. Горький сказал:
«Ни у кого никогда не будет такого имени, гордись и оправдай его. Но не стоит ехать в Париж, там ты угоришь».
Но Маревна не послушалась - через два года девушка уехала в Париж,чтобы приобщиться к современным веяниям Парижской живописной школы.
Слава - автопортрет Маревны 1929 года, справа - портрет Пабло Пикассо
Поселилась Маревна в Улье (Ля Рюш)...
Улей - коммуна художников на тогдашней окраине Парижа, созданная скульптором Буше. Буше приобрел на аукционе оставшийся после Парижской выставки 1900 года павильон Бордосских вин (по проекту Эйфеля) и несколько других сооружений, перенес их на свой участок и разделил на студии-мастерские, общим числом 140. Студии за символическую плату сдавались молодым художникам, и вскоре Улей превратился в удивительно веселое, бесшабашное и творчески безудержное поселение парижской богемы. Многие его обитатели позже сделали себе самое громкое имя...
Посвящение монпарнасским друзьям, триптих, часть 1.
На полотне можно узнать саму Маревну с дочерью, Модильяни, Диего Ривейру, Хаима Сутина, Илью Эренбурга и других представителей парижской богемы...
Маревна оказалась в окружении величайших художников своего времени - Пикассо, Модильяни, Шагала и т.д., и многому от них научилась. Но это сыграло с ней и злую шутку. Будущие великие не воспринимали молодую блондинку как серьезную художницу, считали ее творчество дамским рукоделием и ухитрились распространить это мнение в художественной среде.
Маревна очень много работала, посещала занятия в лучших художественных академиях и школах, еще с 1912 года принимала участие в престижных выставках... А в Париже ее считали эксцентричной представительницей богемы и обсуждали ее наряды и романы.
Слева - автопортрет с натюрмортом, 1917 год, справа - портрет Маревны кисти А. Модильяни, 1919
Художница вспоминала:
«Мы были молоды, глубоко преданы искусству, верили в наш дар и наши силы, у нас была энергия, чтобы выживать, работать и, конечно, любить» .
Самый жгучий роман был у Маревны с Диего Ривейрой, будущим мужем Фриды Кало. Маревна родила от Диего дочь... Но пара все же рассталась.
Посвящение монпарнасским друзьям, триптих, часть 2. М. Волошин, Х. Сутин, М. Горький, Маревна, И. Эренбург, О. Цадкин
Маревну часто упрекали, что ее творческая манера не претерпела изменений, что работы 1920-х и 1960-х слишком похожи... Но на самом деле у нее с годами развился очень ироничный взгляд, и портреты 1950-60-х годов несут заметные карикатурные черты... Например, эстета и денди Дягилева трудно узнать в облике видавшего виды пенсионера в клетчатой ковбойке...
Портрет Сергея Дягилева
Портрет Марка Шагала
Портрет Ильи Эренбурга
С 1948 года художница жила в Англии, продолжала принимать участие в выставках, писала мемуары... Ушла из жизни Маревна в 92 года, в 1984 году. Большая часть ее творческого наследия была выкуплена женевским музеем современного искусства Пти-Пале. В европейских странах, где картины художницы представлены в галереях и частных собраниях, у Маревны слава более громкая, чем на родине...
Ее выставка 2004 года в Третьяковской галерее в Москве прошла без шумного успеха...
Но работы Маревны и три книги ее воспоминаний о парижской богемной жизни 2010-2020-х годов представляют большой интерес.
Посвящение монпарнасским друзьям, триптих, часть 3. Н. Гончарова, М. Ларионов, Ж. Кокто, С. Дягилев, И. Стравинский, П. Пикассо
Взято: eho-2013.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]