Музыка на борту Аэрофлота
---
Помните, конец 80-х - начало 90-х? Поднимаешься на борт самолета единственной в стране авиакомпании, а там "плачь" Алисы Фрейндлих: "У природы нет плохой погоды". Часто летающие пассажиры просили сменить кассету, но увы, это было невозможно. Советская авиатехника снабжалась штатным бортовым магнитофоном "Арфа-МБ 27А-10". Расскажу подробнее, что это за зверь.
Мне непонятно, нафига было изобретать велосипед, и оснащать воздушные суда специально разработанными для них магнитофонами? Но, что было, то было. Итак, бортовой магнитофон "Арфа-МБ 27А-10" предназначался для воспроизведения утвержденных Министерством ГА СССР фонограмм на борту пассажирских самолетов. Сам магнитофон был "намертво" закреплен в одном из отсеков кухни, или в стойках бортпроводников на самолете Ил-86. Так выглядела кассета дюралевая кассета, для этого "монстра". Она имела свое обозначение 27А-30, и весила чуть более 1 килограмма. Перед рейсом получалась бригадиром бортпроводников под роспись. Потерял - значит из зарплаты вычли 100 рублей. По этой причине теряли их ну ооочень редко. Счетчик расположен на передней панели кассеты.
Один раз коллеги решили пошутить, и в рейса из "солнечного" Певека объявили по громкой связи: "Уважаемые пассажиры! Мы пролетаем зону повышенной радиации. Пожалуйста, наденьте на голову подголовники со спинки вашего кресла (помните, были такие многоразовые из ткани) и пристегните привязные ремни". И стали ходить по салоны с этой кассетой, типа, измеряя радиацию.
Кто-то одел подголовник на голову и спрашивал на сколько радиация превышает норму, кто-то понял шутку и улыбнулся, но кто-то самый умный по прилету написал жалобу. Короче, карьера всей бригады бортпроводников на этом рейсе закончилась.
Записывалась фонограмма на еще одном шедевре советской промышленности, наземной версией "Арфа-МН 27А-20". У меня нет его фотографии, но думаю, что выглядит он приблизительно, как и самолетный магнитофон. В кассете "Арфа-МН 27А-20" было установлено 2 дюралевых катушки для пленки. Запись осуществлялась на стандартную ленту шириной 6,35 мм на скорости 9,53 см/с. Так что при желании можно было разобрать, и записать что-то своё на бытовом 4-х дорожечном магнитофоне. Главное не забыть закрутить пружину, которая натягивала ленту в катушках. Уже в начале 90-х, когда стоимость кассеты (100 руб.) стала копейками, многие так и делали, и носили ей на рейс из дома.
А вот с видеомагнитофонами на борту Ил-86 было все проще. Ставился самый обыкновенный видак "Электроника ВМ12".
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал?
Мне непонятно, нафига было изобретать велосипед, и оснащать воздушные суда специально разработанными для них магнитофонами? Но, что было, то было. Итак, бортовой магнитофон "Арфа-МБ 27А-10" предназначался для воспроизведения утвержденных Министерством ГА СССР фонограмм на борту пассажирских самолетов. Сам магнитофон был "намертво" закреплен в одном из отсеков кухни, или в стойках бортпроводников на самолете Ил-86. Так выглядела кассета дюралевая кассета, для этого "монстра". Она имела свое обозначение 27А-30, и весила чуть более 1 килограмма. Перед рейсом получалась бригадиром бортпроводников под роспись. Потерял - значит из зарплаты вычли 100 рублей. По этой причине теряли их ну ооочень редко. Счетчик расположен на передней панели кассеты.
Один раз коллеги решили пошутить, и в рейса из "солнечного" Певека объявили по громкой связи: "Уважаемые пассажиры! Мы пролетаем зону повышенной радиации. Пожалуйста, наденьте на голову подголовники со спинки вашего кресла (помните, были такие многоразовые из ткани) и пристегните привязные ремни". И стали ходить по салоны с этой кассетой, типа, измеряя радиацию.
Кто-то одел подголовник на голову и спрашивал на сколько радиация превышает норму, кто-то понял шутку и улыбнулся, но кто-то самый умный по прилету написал жалобу. Короче, карьера всей бригады бортпроводников на этом рейсе закончилась.
Записывалась фонограмма на еще одном шедевре советской промышленности, наземной версией "Арфа-МН 27А-20". У меня нет его фотографии, но думаю, что выглядит он приблизительно, как и самолетный магнитофон. В кассете "Арфа-МН 27А-20" было установлено 2 дюралевых катушки для пленки. Запись осуществлялась на стандартную ленту шириной 6,35 мм на скорости 9,53 см/с. Так что при желании можно было разобрать, и записать что-то своё на бытовом 4-х дорожечном магнитофоне. Главное не забыть закрутить пружину, которая натягивала ленту в катушках. Уже в начале 90-х, когда стоимость кассеты (100 руб.) стала копейками, многие так и делали, и носили ей на рейс из дома.
А вот с видеомагнитофонами на борту Ил-86 было все проще. Ставился самый обыкновенный видак "Электроника ВМ12".
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал?
Взято: e-strannik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]