Пожиратели солярки. Маневровые и промышленные тепловозы.
---
Продолжаем нашу экскурсию по музею Октябрьской железной дороги. Сегодня очередная часть рассказа - маневровые и промышленные тепловозы.
Тепловозы этого класса применяются для работы на станциях, на территории промышленных предприятий для подачи вагонов, формирования составов, для работы на сортировочных станциях и т.д. При их разработке особое внимание уделяется повышению маневренности при работе на линиях с большой кривизной рельсового полотна и тягловую силу. От них не требуется высоких скоростных характеристик, но приемистость и плавность хода должны быть на высоте. Зачастую такие тепловозы имеют узнаваемый внешний вид, отдаленно напоминающий грузовой автомобиль - большая кабина и длинный капот с люками-дверцами для доступа к двигателю и механизмам. Управляются они обычно одни машинистом, поэтому на них есть надпись "Машинист работает в одно лицо!" - над которой мы в детстве похахатывали )) Перейдем к экспонатам музея ...
Маневровый тепловоз ТЭМ1-0026.
Вес: 124 тонны
Скорость: 90 км/ч.
Мощность дизеля: 1000 л.с.
Тип передачи: электрическая .
Построен Брянским машиностроительным заводом в 1959 году.
Тепловоз - электростанция ТГэ-016.
Вес: 48 тонн.
Скорость: 60 км/ч.
Мощность дизеля: 600 л.с.
Тип передачи: гидравлическая .
Построен построен в Австрии в 1960 году. Оборудован трехфазным генератором мощностью 300 кВт. для питания путевых машин.
Промышленный тепловоз ТГМЗ-021.
Вес: 68 тонн.
Скорость: до 90 км/ч.
Мощность дизеля: 750 л.с.
Тип передачи: гидромеханическая .
Построен Людиновским тепловозостроительным заводом в 1960 году.
Промышленный тепловоз ТГМ1-575.
Вес: 48 тонн.
Скорость: до 50 км/ч.
Мощность дизеля: 400 л.с.
Тип передачи: гидравлическая .
Построен Муромским заводом в 1960 году. Первая советская серия тепловозов для промышленности и маневровых работ. С 1956 по 1972 гг. построено более 3000 тепловозов.
Маневровый тепловоз ЧМЭ3-001.
Вес: 123 тонны
Скорость: 95 км/ч.
Мощность дизеля: 1350 л.с.
Тип передачи: электрическая .
Построен заводом ЧКД (Чехословакия) в 1963 году. Это первый экземпляр из более чем 7000 тепловозов данной серии.
Маневровый тепловоз ВМЭ1-001.
Вес: 74 тонны
Скорость: 80 км/ч.
Мощность дизеля: 600 л.с.
Тип передачи: электрическая .
Построен заводом "Ganz-Mavag" (Венгрия) в 1956 году.
Тепловоз Да20-09
Вес: 121 тонна.
Скорость: 96 км/ч.
Мощность дизеля: 1000 л.с.
Построен заводом АЛКО (США) в 1944 году.
Опытный тепловоз системы Я.М.Гаккеля Гэ1
(Позднее Юэ№002, Щ-ЭЛ-1, Щэл1)
Вес: 180 тонн.
Скорость: 75 км/ч.
Мощность дизеля: 1000 л.с.
Тип передачи: электрическая .
Первый отечественный тепловоз, построен ленинградскими заводами "Балтийский судостроительный" и "Красный Путиловец" в 1924 году.
Продолжение следует ...
Технические характеристики и описание почерпнуты из музейных аннотаций.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]