Санкт-Петербург, Большая Монетная улица, д. 27, 1903 г.
---
Как правило, большинство сохранившихся зданий, построенных в т. н.”кирпичном стиле”, относятся к промышленной застройке – корпуса фабрик, заводов, цехов, складов и пр. Но на то она и Петроградская сторона - при желании там можно обнаружить и детально рассмотреть всё, что угодно, а значит, есть шанс найти и жилой (читай, бывший доходный) дом, архитектуре которого присущи черты ”кирпичного стиля”.
Сворачиваем с парадного Каменноостровского проспекта на Большую Монетную улицу Петербурга, и по нечётной стороне ищем дом номер 27.
Нынче он словно “втиснут” между сталинским неоклассицизмом справа и весьма достойным модерном слева – вот он, искомый образчик “кирпичного стиля” начала XX века.
Для определения даты постройки не нужно утруждать себя поиском архивных сведений в исторических первоисточниках в Гугле – достаточно поднять повыше голову и внимательно присмотреться к центральной арке под аттиком:
Вот вам и наглядная датировка.
Определились с возрастом – начинаем изучать внешний вид.
Шестиэтажное здание в семь окон шириной автор проекта – 24-летний на тот момент Никита Николаевич Клименко – постарался сделать самым выразительным в этой части улицы.
Зубцы средневековых башен, венчающие фасад, вкупе с экзотическим аттиком напоминают иллюстрации к известным с детства ”Айвенго” и балладам о короле Артуре.
Для окон каждого этажа предусмотрены отдельные наличники. Четвёртый, пятый, шестой этажи во всей красе:
Самые нарядные – на третьем этаже:
Гирьки висячей не хватает для псевдорусского стиляJ
Заметно, что верхнюю часть стандартного стеклопакета и не думали подгонять под проём.
Окна четвёртого этажа:
Декоративные фронтончики на пилястрах с металлическими ажурными вставками:
Окно пятого этажа:
Пятый и шестой этажи:
Шестой этаж отдельно:
Отсутствие наличников на шестом этаже с лихвой компенсируется роскошным кирпичным многоярусным фризом, с аркатурой в нижней части, напоминающей машикули:
Центральный вертикальный ряд окон выделен ризалитом:
И по всему фасаду – пилястры в межоконных простенках с разнокалиберными кирпичными накладками и узкими нишками:
Кованая изящная завитушка на пилястре:
Внимательный читатель наверняка заметил решетки в некоторых окнах. Это неспроста.
В данном здании расположено два весьма серьёзных государственных учреждения: 43 отдел полиции Петроградского района СПб и районная прокуратура того же муниципального образования.
Наверное, появись я здесь в рабочий день, ребята бы уже начали интересоваться, что это я тут так тщательно фотографирую. Но в субботу, пока весь город на дачах, ни мне никто не мешает – ни я никому.
На первом этаже дома предусмотрены два симметрично расположенных относительно проездной арки помещения - для конторы или лавки:
В арке сохранились ворота:
Через эти гостеприимно распахнутые ворота войдем во двор отделения полиции – чисто на архитектуру изнутри поглядеть, ничего более.
Колодца здесь нет, двор просторный, а стены практически гладкие:
И не обшарпанные – еще один плюс отсутствия штукатурки, которая в большинстве дворов старого фонда на стенах висит клочьями.
Стык двух перпендикулярно расположенных корпусов здания:
Симпатичный карниз и выходы вентиляционных шахт (?) с башенками.
И все кондиционеры – во дворе, чтобы не портить фасад архитектурного памятника:
Да, чуть не забыла. Расположенный слева дом номер 29, серого цвета стильный модерн:
Ну очень любопытное оказалось здание. Вот про него и поговорим в следующий раз.
Сворачиваем с парадного Каменноостровского проспекта на Большую Монетную улицу Петербурга, и по нечётной стороне ищем дом номер 27.
Нынче он словно “втиснут” между сталинским неоклассицизмом справа и весьма достойным модерном слева – вот он, искомый образчик “кирпичного стиля” начала XX века.
Для определения даты постройки не нужно утруждать себя поиском архивных сведений в исторических первоисточниках в Гугле – достаточно поднять повыше голову и внимательно присмотреться к центральной арке под аттиком:
Вот вам и наглядная датировка.
Определились с возрастом – начинаем изучать внешний вид.
Шестиэтажное здание в семь окон шириной автор проекта – 24-летний на тот момент Никита Николаевич Клименко – постарался сделать самым выразительным в этой части улицы.
Зубцы средневековых башен, венчающие фасад, вкупе с экзотическим аттиком напоминают иллюстрации к известным с детства ”Айвенго” и балладам о короле Артуре.
Для окон каждого этажа предусмотрены отдельные наличники. Четвёртый, пятый, шестой этажи во всей красе:
Самые нарядные – на третьем этаже:
Гирьки висячей не хватает для псевдорусского стиляJ
Заметно, что верхнюю часть стандартного стеклопакета и не думали подгонять под проём.
Окна четвёртого этажа:
Декоративные фронтончики на пилястрах с металлическими ажурными вставками:
Окно пятого этажа:
Пятый и шестой этажи:
Шестой этаж отдельно:
Отсутствие наличников на шестом этаже с лихвой компенсируется роскошным кирпичным многоярусным фризом, с аркатурой в нижней части, напоминающей машикули:
Центральный вертикальный ряд окон выделен ризалитом:
И по всему фасаду – пилястры в межоконных простенках с разнокалиберными кирпичными накладками и узкими нишками:
Кованая изящная завитушка на пилястре:
Внимательный читатель наверняка заметил решетки в некоторых окнах. Это неспроста.
В данном здании расположено два весьма серьёзных государственных учреждения: 43 отдел полиции Петроградского района СПб и районная прокуратура того же муниципального образования.
Наверное, появись я здесь в рабочий день, ребята бы уже начали интересоваться, что это я тут так тщательно фотографирую. Но в субботу, пока весь город на дачах, ни мне никто не мешает – ни я никому.
На первом этаже дома предусмотрены два симметрично расположенных относительно проездной арки помещения - для конторы или лавки:
В арке сохранились ворота:
Через эти гостеприимно распахнутые ворота войдем во двор отделения полиции – чисто на архитектуру изнутри поглядеть, ничего более.
Колодца здесь нет, двор просторный, а стены практически гладкие:
И не обшарпанные – еще один плюс отсутствия штукатурки, которая в большинстве дворов старого фонда на стенах висит клочьями.
Стык двух перпендикулярно расположенных корпусов здания:
Симпатичный карниз и выходы вентиляционных шахт (?) с башенками.
И все кондиционеры – во дворе, чтобы не портить фасад архитектурного памятника:
Да, чуть не забыла. Расположенный слева дом номер 29, серого цвета стильный модерн:
Ну очень любопытное оказалось здание. Вот про него и поговорим в следующий раз.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]