
Санкт-Петербург, Большая Монетная улица, д. 27, 1903 г.
---
Как правило, большинство сохранившихся зданий, построенных в т. н.”кирпичном стиле”, относятся к промышленной застройке – корпуса фабрик, заводов, цехов, складов и пр. Но на то она и Петроградская сторона - при желании там можно обнаружить и детально рассмотреть всё, что угодно, а значит, есть шанс найти и жилой (читай, бывший доходный) дом, архитектуре которого присущи черты ”кирпичного стиля”.

Сворачиваем с парадного Каменноостровского проспекта на Большую Монетную улицу Петербурга, и по нечётной стороне ищем дом номер 27.

Нынче он словно “втиснут” между сталинским неоклассицизмом справа и весьма достойным модерном слева – вот он, искомый образчик “кирпичного стиля” начала XX века.

Для определения даты постройки не нужно утруждать себя поиском архивных сведений в исторических первоисточниках в Гугле – достаточно поднять повыше голову и внимательно присмотреться к центральной арке под аттиком:

Вот вам и наглядная датировка.
Определились с возрастом – начинаем изучать внешний вид.

Шестиэтажное здание в семь окон шириной автор проекта – 24-летний на тот момент Никита Николаевич Клименко – постарался сделать самым выразительным в этой части улицы.

Зубцы средневековых башен, венчающие фасад, вкупе с экзотическим аттиком напоминают иллюстрации к известным с детства ”Айвенго” и балладам о короле Артуре.

Для окон каждого этажа предусмотрены отдельные наличники. Четвёртый, пятый, шестой этажи во всей красе:

Самые нарядные – на третьем этаже:

Гирьки висячей не хватает для псевдорусского стиляJ

Заметно, что верхнюю часть стандартного стеклопакета и не думали подгонять под проём.

Окна четвёртого этажа:

Декоративные фронтончики на пилястрах с металлическими ажурными вставками:

Окно пятого этажа:

Пятый и шестой этажи:

Шестой этаж отдельно:

Отсутствие наличников на шестом этаже с лихвой компенсируется роскошным кирпичным многоярусным фризом, с аркатурой в нижней части, напоминающей машикули:

Центральный вертикальный ряд окон выделен ризалитом:

И по всему фасаду – пилястры в межоконных простенках с разнокалиберными кирпичными накладками и узкими нишками:


Кованая изящная завитушка на пилястре:

Внимательный читатель наверняка заметил решетки в некоторых окнах. Это неспроста.

В данном здании расположено два весьма серьёзных государственных учреждения: 43 отдел полиции Петроградского района СПб и районная прокуратура того же муниципального образования.

Наверное, появись я здесь в рабочий день, ребята бы уже начали интересоваться, что это я тут так тщательно фотографирую. Но в субботу, пока весь город на дачах, ни мне никто не мешает – ни я никому.

На первом этаже дома предусмотрены два симметрично расположенных относительно проездной арки помещения - для конторы или лавки:

В арке сохранились ворота:

Через эти гостеприимно распахнутые ворота войдем во двор отделения полиции – чисто на архитектуру изнутри поглядеть, ничего более.

Колодца здесь нет, двор просторный, а стены практически гладкие:

И не обшарпанные – еще один плюс отсутствия штукатурки, которая в большинстве дворов старого фонда на стенах висит клочьями.

Стык двух перпендикулярно расположенных корпусов здания:

Симпатичный карниз и выходы вентиляционных шахт (?) с башенками.

И все кондиционеры – во дворе, чтобы не портить фасад архитектурного памятника:

Да, чуть не забыла. Расположенный слева дом номер 29, серого цвета стильный модерн:

Ну очень любопытное оказалось здание. Вот про него и поговорим в следующий раз.

Сворачиваем с парадного Каменноостровского проспекта на Большую Монетную улицу Петербурга, и по нечётной стороне ищем дом номер 27.

Нынче он словно “втиснут” между сталинским неоклассицизмом справа и весьма достойным модерном слева – вот он, искомый образчик “кирпичного стиля” начала XX века.

Для определения даты постройки не нужно утруждать себя поиском архивных сведений в исторических первоисточниках в Гугле – достаточно поднять повыше голову и внимательно присмотреться к центральной арке под аттиком:

Вот вам и наглядная датировка.
Определились с возрастом – начинаем изучать внешний вид.

Шестиэтажное здание в семь окон шириной автор проекта – 24-летний на тот момент Никита Николаевич Клименко – постарался сделать самым выразительным в этой части улицы.

Зубцы средневековых башен, венчающие фасад, вкупе с экзотическим аттиком напоминают иллюстрации к известным с детства ”Айвенго” и балладам о короле Артуре.

Для окон каждого этажа предусмотрены отдельные наличники. Четвёртый, пятый, шестой этажи во всей красе:

Самые нарядные – на третьем этаже:

Гирьки висячей не хватает для псевдорусского стиляJ

Заметно, что верхнюю часть стандартного стеклопакета и не думали подгонять под проём.

Окна четвёртого этажа:

Декоративные фронтончики на пилястрах с металлическими ажурными вставками:

Окно пятого этажа:

Пятый и шестой этажи:

Шестой этаж отдельно:

Отсутствие наличников на шестом этаже с лихвой компенсируется роскошным кирпичным многоярусным фризом, с аркатурой в нижней части, напоминающей машикули:

Центральный вертикальный ряд окон выделен ризалитом:

И по всему фасаду – пилястры в межоконных простенках с разнокалиберными кирпичными накладками и узкими нишками:


Кованая изящная завитушка на пилястре:

Внимательный читатель наверняка заметил решетки в некоторых окнах. Это неспроста.

В данном здании расположено два весьма серьёзных государственных учреждения: 43 отдел полиции Петроградского района СПб и районная прокуратура того же муниципального образования.

Наверное, появись я здесь в рабочий день, ребята бы уже начали интересоваться, что это я тут так тщательно фотографирую. Но в субботу, пока весь город на дачах, ни мне никто не мешает – ни я никому.

На первом этаже дома предусмотрены два симметрично расположенных относительно проездной арки помещения - для конторы или лавки:

В арке сохранились ворота:

Через эти гостеприимно распахнутые ворота войдем во двор отделения полиции – чисто на архитектуру изнутри поглядеть, ничего более.

Колодца здесь нет, двор просторный, а стены практически гладкие:

И не обшарпанные – еще один плюс отсутствия штукатурки, которая в большинстве дворов старого фонда на стенах висит клочьями.

Стык двух перпендикулярно расположенных корпусов здания:

Симпатичный карниз и выходы вентиляционных шахт (?) с башенками.

И все кондиционеры – во дворе, чтобы не портить фасад архитектурного памятника:

Да, чуть не забыла. Расположенный слева дом номер 29, серого цвета стильный модерн:

Ну очень любопытное оказалось здание. Вот про него и поговорим в следующий раз.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]