Народ осудил
---
Пару лет назад разместил на Кинопоиске сотню своих рецушек на советские фильмы. Сейчас вспомнил о них, залез-посмотрел - в целом люди РАЗДЕЛЯЮТ моё мнение. Но есть исключение - три рецушки из 100 кинопоисковичане прям жестоко задизлайкали.
Интересно, почему.
Оставлю их здесь, пусть будут, потом подумаем.
* * *
"Дамы приглашают кавалеров" (1980)
Фильм-родоначальник самого распространённого нынче российского киножанра «Наприглашаем кучу звёзд, вложим в съёмки три мешка денег и с помощью всего этого получим бессмысленный пшик».
Кинолента снята в 1981 году — тогда ещё велась так называемая «борьба за качество»: члены соответствующих цензурных комиссий отсматривали фильмы перед прокатом и запрещали некоторые из них не только по политическим мотивам, но и по причине низкой художественной ценности. Несмотря на это, кинокартина «Дамы приглашают кавалеров» как-то проползла на широкий экран. Впрочем, советский народ сказал ей своё мазутно-тосольное пролетарское «нет» и предпочёл проголосовать рублём за более пристойные кинополотна.
Изящная и непростая Марина Неёлова,
неубедительно играющая здесь 30-летнюю деревенскую дуру, едет на юг, чтобы найти себе жениха. По пути она как бы случайно встречает представителей тогдашней советской киноэлиты — Александра Соловьёва и Николая Караченцова, но в итоге останавливает свой выбор на персонаже Леонида Куравлёва, нудном и бестолковом, как и весь фильм в целом.
Просто не верится, что авторы сценария этого вопиющего недоразумения — Бородянский и Шахназаров, через каких-то шесть лет создадут нетленного «Курьера».
* * *
"Таёжная повесть" (1979)
«Таёжная повесть» - яркое доказательство того, что отечественные фильмы, в которых, кроме обнажёнки, ничего интересного нет, появились не после начала перестройки, а задолго до.
Все мы знаем и ценим Светлану Смехнову-Благоевич,
сыгравшую совершенно очаровательную нимфу в х/ф «Дочки-матери». В «Таёжной повести» наша Светлана ещё более соблазнительна; если бы Брежнев дал задание снять советскую «Эммануэль», товарищ Смехнова-Благоевич, уверен, отлично справилась бы с главной ролью и все сцены отработала как Паша Ангелина на своём тракторе, то есть на Почётную грамоту Президиума Верховного Совета.
Завязка такова: избалованная москвичка, которую уже не радуют ни кремлёвские продуктовые наборы, ни поездки в страны соцлагеря, ни тусовки с мажорами и стилягами, ни элитная косметика «Дзинтарс», решает чуток побунтовать и уходит в тайгу с Евгением Киндиновым, молодым геологом-ницшеанцем. В тайге Киндинова находят и умерщвляют Высшие Силы, а оставшуюся в одиночестве Смехнову-Благоевич спасает местный охотник Михаил Кононов, который тут больше похож не на доброго Нестора Петровича из «Большой перемены», а на злющего Крыса из «Гостьи из будущего», поэтому трудно избавиться от подозрения, что в итоге он окажется беглым рецидивистом.
Всё это происходит в первые 30 минут фильма, в этот же отрезок времени входят и эротические сцены — топлесс и практически фулл фронтал. Ими фильм и ценен, так как в оставшееся время герои вяло зимуют в охотничьей избушке, демонстрируя зрителям экстремально бездарные диалоги и худший монтаж в истории советского кино.
* * *
"Гроссмейстер" (1972)
Значение шахмат для советских людей трудно переоценить. Надо понимать, что во времена СССР уличных шоу не было, ну разве что только митинги 7 ноября. Не было ни гей-парадов, ни всяких концертов «Бони М» на Красной площади, ни пикников «Афиши». Поэтому народ собирался и фтыкал в огромные шахматные доски, на которые в реальном времени проецировались партии между Алёхиным и Капабланкой, Карповым и Фишером и другими мастерами спорта. И это казалось таким увлекательным, что тысячи людей по полдня мокли под дождём, пялясь на дебюты и эндшпили.
Соответственно, и фильмы про шахматы были весьма популярными; «Гроссмейстер» — не исключение.
Главный герой в исполнении Андрея Мягкова — гроссмейстер, который играет ради процесса, а не ради победы. Если есть альтернатива — уныло выиграть турнир или красиво проиграть, он проигрывает и скачет-радуется как дурак.
Впрочем, вскоре наш герой женится на главной стерве-интеллектуалке советского кино Ларисе Малеванной,
а у той все эти красивые проигрыши вызывают исключительно раздражение — ей нужен самец-победитель, а не заумный эстет. С эстетом она отказывается иметь дело и предаваться плотским утехам.
Что же выбрать — шахматные эксперименты с конями и слонами или постельные эксперименты с Малеванной? Для нас, людей, далёких от шахмат, ответ очевиден. Но для настоящего гроссмейстера — увы, нет.
Интересно, почему.
Оставлю их здесь, пусть будут, потом подумаем.
* * *
"Дамы приглашают кавалеров" (1980)
Фильм-родоначальник самого распространённого нынче российского киножанра «Наприглашаем кучу звёзд, вложим в съёмки три мешка денег и с помощью всего этого получим бессмысленный пшик».
Кинолента снята в 1981 году — тогда ещё велась так называемая «борьба за качество»: члены соответствующих цензурных комиссий отсматривали фильмы перед прокатом и запрещали некоторые из них не только по политическим мотивам, но и по причине низкой художественной ценности. Несмотря на это, кинокартина «Дамы приглашают кавалеров» как-то проползла на широкий экран. Впрочем, советский народ сказал ей своё мазутно-тосольное пролетарское «нет» и предпочёл проголосовать рублём за более пристойные кинополотна.
Изящная и непростая Марина Неёлова,
неубедительно играющая здесь 30-летнюю деревенскую дуру, едет на юг, чтобы найти себе жениха. По пути она как бы случайно встречает представителей тогдашней советской киноэлиты — Александра Соловьёва и Николая Караченцова, но в итоге останавливает свой выбор на персонаже Леонида Куравлёва, нудном и бестолковом, как и весь фильм в целом.
Просто не верится, что авторы сценария этого вопиющего недоразумения — Бородянский и Шахназаров, через каких-то шесть лет создадут нетленного «Курьера».
* * *
"Таёжная повесть" (1979)
«Таёжная повесть» - яркое доказательство того, что отечественные фильмы, в которых, кроме обнажёнки, ничего интересного нет, появились не после начала перестройки, а задолго до.
Все мы знаем и ценим Светлану Смехнову-Благоевич,
сыгравшую совершенно очаровательную нимфу в х/ф «Дочки-матери». В «Таёжной повести» наша Светлана ещё более соблазнительна; если бы Брежнев дал задание снять советскую «Эммануэль», товарищ Смехнова-Благоевич, уверен, отлично справилась бы с главной ролью и все сцены отработала как Паша Ангелина на своём тракторе, то есть на Почётную грамоту Президиума Верховного Совета.
Завязка такова: избалованная москвичка, которую уже не радуют ни кремлёвские продуктовые наборы, ни поездки в страны соцлагеря, ни тусовки с мажорами и стилягами, ни элитная косметика «Дзинтарс», решает чуток побунтовать и уходит в тайгу с Евгением Киндиновым, молодым геологом-ницшеанцем. В тайге Киндинова находят и умерщвляют Высшие Силы, а оставшуюся в одиночестве Смехнову-Благоевич спасает местный охотник Михаил Кононов, который тут больше похож не на доброго Нестора Петровича из «Большой перемены», а на злющего Крыса из «Гостьи из будущего», поэтому трудно избавиться от подозрения, что в итоге он окажется беглым рецидивистом.
Всё это происходит в первые 30 минут фильма, в этот же отрезок времени входят и эротические сцены — топлесс и практически фулл фронтал. Ими фильм и ценен, так как в оставшееся время герои вяло зимуют в охотничьей избушке, демонстрируя зрителям экстремально бездарные диалоги и худший монтаж в истории советского кино.
* * *
"Гроссмейстер" (1972)
Значение шахмат для советских людей трудно переоценить. Надо понимать, что во времена СССР уличных шоу не было, ну разве что только митинги 7 ноября. Не было ни гей-парадов, ни всяких концертов «Бони М» на Красной площади, ни пикников «Афиши». Поэтому народ собирался и фтыкал в огромные шахматные доски, на которые в реальном времени проецировались партии между Алёхиным и Капабланкой, Карповым и Фишером и другими мастерами спорта. И это казалось таким увлекательным, что тысячи людей по полдня мокли под дождём, пялясь на дебюты и эндшпили.
Соответственно, и фильмы про шахматы были весьма популярными; «Гроссмейстер» — не исключение.
Главный герой в исполнении Андрея Мягкова — гроссмейстер, который играет ради процесса, а не ради победы. Если есть альтернатива — уныло выиграть турнир или красиво проиграть, он проигрывает и скачет-радуется как дурак.
Впрочем, вскоре наш герой женится на главной стерве-интеллектуалке советского кино Ларисе Малеванной,
а у той все эти красивые проигрыши вызывают исключительно раздражение — ей нужен самец-победитель, а не заумный эстет. С эстетом она отказывается иметь дело и предаваться плотским утехам.
Что же выбрать — шахматные эксперименты с конями и слонами или постельные эксперименты с Малеванной? Для нас, людей, далёких от шахмат, ответ очевиден. Но для настоящего гроссмейстера — увы, нет.
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]