Несуществующие авиалинии
---
У авиакомпаний в США есть такая любопытная особенность: бывает, что они не те, за кого себя выдают. Как пассажир, вы можете купить себе билет на внутренний перелёт у Дельты, Американ, или Юнайтед. Можете пройти регистрацию, сдать багаж, предъявить свой посадочный талон работнику в правильной форменной одежде, и даже сесть в самолёт с очень похожим логотипом...
Но потом вдруг окажется, что ваш перевозчик - совсем другая авиалиния, о которой вы никогда в жизни не слышали. Особенно такое может с вами случиться, если вы летите по не очень популярному маршруту маленьким самолётом. Но как такое вообще может быть?
Давайте разберём эту ситуацию на моём примере. Сегодня я улетел на выходные в небольшой город в одном из штатов США. Несмотря на то, что я обычно летаю Дельтой, в этот раз я решил рискнуть, и купил билет на United. Последний раз я ими летал очень давно, и это был довольно неприятный опыт. Но с тех пор прошло много лет, и я решил, что надо дать им ещё один шанс.
Мой перелёт был с пересадкой в Вашингтоне, и там то и оказалось, что второй мой рейс обслуживает не сама United, а некая несуществующая авиалиния "United Express" - именно её самолёт мы видим на заглавной фотографии.
Что же это за экспресс такой? А дело вот в чём: В америке есть три основных авиагиганта: American, Delta, и United. У каждой из этих компаний по множеству самолётов, экипажей, маршрутов. И всё это стоит денег. Особенно экипажи, которые состоят во всякого рода профсоюзных организациях. И вот, для того, чтоб немного снизить свои расходы, эти ребята придумали отдавать не сильно популярные рейсы региональным авиалиниям, которые работают под более известной торговой маркой. У American есть American Eagle; у Дельты - Delta Connections; а у United - этот самый United Express.
Но эти названия - лишь торговые марки. Несмотря на то, что на фюзеляже моего самолёта красовалась надпись "United Express", на самом деле он принадлежал компании по имени Mesa Airlines. Не знаю, как вы, но я про такую и не слыхал.
Причём, Mesa - не единственный перевозчик, кто использует символику "United Express". Всего в этой программе участвует восемь разных региональных авиалиний! А Mesa кроме United работает также с American, выполняя их рейсы в ливрее American Eagle.
У Дельты такие рейсы называются Delta Connection, и их часто выполняют самолёты авиакомпании Endeavor Air. Прикол в том, что эта компания является корпоративной "дочкой" Дельты.
Так какой же в этом смысл? Какая разница - владеть самолётами напрямую, или через "фирму-прокладку"?
А дело в том, что экипажи, работающие на такие региональные авиакомпании не состоят в тех же самых профсоюзах, что и основные сотрудники. А значит им можно меньше платить, и заставлять больше работать. Сплошной профит!
На "обособленность" компании можно также списать различные косяки. Не принесли стюардессы вовремя вашу Кака-Колу Лайт? Не помогли с чемоданом? Ну а что с них возьмёшь - это же не настоящие Американ/Дельта/Юнайтед...
Но потом вдруг окажется, что ваш перевозчик - совсем другая авиалиния, о которой вы никогда в жизни не слышали. Особенно такое может с вами случиться, если вы летите по не очень популярному маршруту маленьким самолётом. Но как такое вообще может быть?
Давайте разберём эту ситуацию на моём примере. Сегодня я улетел на выходные в небольшой город в одном из штатов США. Несмотря на то, что я обычно летаю Дельтой, в этот раз я решил рискнуть, и купил билет на United. Последний раз я ими летал очень давно, и это был довольно неприятный опыт. Но с тех пор прошло много лет, и я решил, что надо дать им ещё один шанс.
Мой перелёт был с пересадкой в Вашингтоне, и там то и оказалось, что второй мой рейс обслуживает не сама United, а некая несуществующая авиалиния "United Express" - именно её самолёт мы видим на заглавной фотографии.
Что же это за экспресс такой? А дело вот в чём: В америке есть три основных авиагиганта: American, Delta, и United. У каждой из этих компаний по множеству самолётов, экипажей, маршрутов. И всё это стоит денег. Особенно экипажи, которые состоят во всякого рода профсоюзных организациях. И вот, для того, чтоб немного снизить свои расходы, эти ребята придумали отдавать не сильно популярные рейсы региональным авиалиниям, которые работают под более известной торговой маркой. У American есть American Eagle; у Дельты - Delta Connections; а у United - этот самый United Express.
Но эти названия - лишь торговые марки. Несмотря на то, что на фюзеляже моего самолёта красовалась надпись "United Express", на самом деле он принадлежал компании по имени Mesa Airlines. Не знаю, как вы, но я про такую и не слыхал.
Причём, Mesa - не единственный перевозчик, кто использует символику "United Express". Всего в этой программе участвует восемь разных региональных авиалиний! А Mesa кроме United работает также с American, выполняя их рейсы в ливрее American Eagle.
У Дельты такие рейсы называются Delta Connection, и их часто выполняют самолёты авиакомпании Endeavor Air. Прикол в том, что эта компания является корпоративной "дочкой" Дельты.
Так какой же в этом смысл? Какая разница - владеть самолётами напрямую, или через "фирму-прокладку"?
А дело в том, что экипажи, работающие на такие региональные авиакомпании не состоят в тех же самых профсоюзах, что и основные сотрудники. А значит им можно меньше платить, и заставлять больше работать. Сплошной профит!
На "обособленность" компании можно также списать различные косяки. Не принесли стюардессы вовремя вашу Кака-Колу Лайт? Не помогли с чемоданом? Ну а что с них возьмёшь - это же не настоящие Американ/Дельта/Юнайтед...
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]