Скромное авто председателя парткома. ГАЗ-21.
---
Как говорил Остап Бендер: "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения". Вот о таком "не роскошном", но легендарном средстве передвижения я сегодня и расскажу. Символом советского автопрома на мой взгляд является 21-ая "Волга" - это самый узнаваемый и любимый автомобиль. Без него не проходит ни одной выставки ретроавтомобилей. Предлагаю фотообзор Газ-21 первой серии.
По рассказу хозяина автомобиля, это была вторая по счету "Волга" в г.Каменск-Уральский, принадлежала председателю парткома завода "УАЗ". Первая "Волга" в городе появилась у директора этого завода.
ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально был М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей, но без учёта автомобилей, выпущенных авторемонтными заводами).
Автомобили выпуска с 1956 по ноябрь 1958 получили впоследствии название «первая серия» (также «первый выпуск», «со звездой»). 10 октября 1956 года с конвейера сошли три первые серийные «Волги» ГАЗ-21. Всего до конца 1956 года было выпущено лишь пять экземпляров. Массовое производство началось только в следующем году, приблизительно с марта-апреля.
На этапе проектирования у прототипа М-21 облицовка радиатора была выполнена в виде одного хромированного штампованного листа стали с вертикальными прорезями (были варианты с их количеством от 10 до 16). Сверху и с боков лист имел окантовку из штампованных и литых хромированных деталей.
Существует легенда, что оформление передка «со звездой» возникло из-за того, что исходный вариант не понравился на просмотре в Кремле после испытаний маршалу Жукову (по другой версии легенды — Председателю Совета Министров СССР Булганину), и машине, чтобы начать её серийный выпуск, решили за счёт звезды на решётке радиатора придать ярко выраженную «партийную ориентацию».
В последнем квартале 1958 года машине была возвращена оригинальная решётка радиатора с 16 вертикальными прорезями.
Главная особенность салона первой серии — панель приборов без отделки кожзаменителем или напылением и с «низкой» облицовкой приёмника с расположенным сверху горизонтально громкоговорителем, прикрытым металлической решёткой.
Впервые в практике отечественного автомобилестроения использовалась автоматическая гидромеханическая коробка передач.
До наших дней машин «со звездой» в оригинальном виде дошло достаточно немного, основная же масса сохранившихся автомобилей частично переделана в более поздние модификации, с чем связана относительно высокая востребованность «первого выпуска» на рынке старинных автомобилей.
Всего было выпущено около 30 тысяч машин модификаций 1-й серии.
Использована информация сайта: wikipedia.org
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]