Человек — это мост, а не цель
---
В 1905 году группа художников в Дрездене объединилась под одним названием Мост. Вдохновленные Ницше, который писал, что «Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над бездной. В человеке ценно то, что он мост, а не цель», эти художники считали себя мостами. Понятие, заложенное Ницше в знаменитые слова, они значительно расширили.
Они переносили художников из мира старого, академического искусства в новый, современный вид выражения, отдавая предпочтение эмоциональным изображениям. Заключительная строка их манифеста, опубликованная в виде гравюры на дереве, гласит: «Тот, кто прямо и достоверно передает то, что побуждает его к созиданию - один из нас».
Эрнст Людвиг Кирхнер - основатель, передавал мир напрямую и достоверно до тех пор, пока не покончил жизнь самоубийством в 1938 г после конфискации, насмешек и уничтожения многих его произведений нацистами.
Его грубые, правдивые работы дают представление о быстрой модернизации Германии в начале 20-го века; о природе как о возвышенном; и, часто, о психике художника.
Город на картинах Кирхнера — развратный, рискованный, грязный. Это город одиночества и отчаянья. Искаженная перспектива улиц и площадей заставляет здания, людей, трамваи дыбиться, ночной неестественный искусственный свет искажает лица.
На протяжении всей карьеры Кирхнер постоянно возвращался к автопортрету.
Он создавал гравюры на дереве, в которых подчеркивал мешки под глазами или остроту его черт.
Автопортрет Кирхнера как солдата один из самых откровенных и дает представление о его отношениях с войной и автопортретом.
Автопортрет как солдат — это психологически опасная работа. Кирхнер в форме, но не на поле битвы: он в своей студии, а за ним обнаженная модель.
Его правая рука, находящаяся в центре внимания, оторвана, и он опустошенно смотрит вдаль.
О портрете Ллойд говорит, что «в творчестве Кирхнера есть огромное количество театра».
Кирхнер не терял руку, но изуродованная рука намекает на неизбежные потери становления солдатом: потеря своей идентичности как художника, потеря его здравомыслия и потеря уверенности в правоте целей Германии.
Весной 1915 года Кирхнер вызвался служить в артиллерийском полку, чтобы не быть призванным в бой. Осенью того же года он страдал психическими и физическими расстройствами и получил временную разрядку для восстановления сил.
Кирхнер был так напуган перспективой возвращения на фронт, что усугубил свои физические недомогания голодом. Он прятал еду от медсестер в карман, который он пришил на внутренней стороне своего пальто. За это время у него был диагностирован алкоголизм, и он стал зависимым от веронала и морфина.
После долгих лет лечения Кирхнер поселился в Давосе, Швейцария, в 1918 году.
Там он устраивал вечеринки и собрания у себя дома (он был единственным владельцем граммофона в этом районе).
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]