Инцидент с поездом № 1908 или «Поезд дьявола»
09.10.2019 330 0 0 masterok

Инцидент с поездом № 1908 или «Поезд дьявола»

---
0
В закладки

Инцидент с поездом № 1908 или «Поезд дьявола» Горчаков, станции, поезд, машиниста, после, Эдуард, церкви, поезда, Абдурахманов, Однако, этого, скорость, машинист, локомотива, Горчакова, состоянии, Предтечи, ВЛ15018, Иоанна, Куколь

13 лет назад тяжелое психическое расстройство машиниста едва не стало причиной одной из крупнейших железнодорожных катастроф в отечественной истории. Многотонный грузовой поезд почти час оставался под управлением безумца, с которым безуспешно пытался справиться напарник. Лишь чудом состав удалось остановить.

Вот как это было …

«В нем играли бесы»

В ночь на 11 января 2004 года в локомотивное депо станции Волхвострой должны были явиться 31-летний машинист Эдуард Горчаков и его 24-летний помощник Александр Абдурахманов. К началу смены на месте был только последний. Подождав 15 минут, напарник решил сообщить заведующей резервом локомотивных бригад о неявке коллеги на место. Горчакову дозвонились – он сказал, что банально проспал, хотя на отдых у него было 36 часов. График грубо нарушался, за машинистом отправили дежурную машину. В депо он был к 00.15 – опоздание составило 1 час 15 минут.

Режимный медицинский осмотр провели в спешке – замерили пульс, проверили Горчакова на трезвость. Все было в норме. Не посмотрели только артериальное давление. Ответственному дежурному по депо об опоздании сообщать не стали и допустили машиниста в ту ночь до управления локомотивом. Ответственных лиц не смутило, что вместо железнодорожной формы Горчаков надел праздничный костюм и галстук-бабочку. Он оделся так, будто эта смена могла стать для него последней.

В целом, машиниста характеризовали в депо как дисциплинированного работника. Он увлекался футболом и хоккеем, хотя и не был «душой компании» по своей природе. Психофизиологическое обследование он прошел осенью 2002 года, а медкомиссию – в мае 2003 года. Никаких психических отклонений на тот момент у него не выявили. Неудивительно, что фельдшера, торопившегося допустить машиниста на линию, ничего не насторожило.

О странностях Горчакова, проявившихся ближе к инциденту с поездом на Октябрьской железной дороге, могли рассказать его женщины. Возможно, что именно из-за любовных переживаний в его голове и произошли серьезные изменения. Машинист женился сразу после армии – растил приемную дочь и сына. За несколько лет до происшествия на железной дороге он познакомился с девушкой-парикмахером, с которой завел новую семью. Новоиспеченная супруга родила ему двойняшек. Горчаков поверил в Бога, все чаще посещая богослужения в церкви Иоанна Предтечи в Старой Ладоге. Однако сразу после рождения детей-двойняшек пара рассталась. Молодая жена не могла ужиться с машинистом, который на любую просьбу о помощи начали говорить: «Бог поможет». Тогда Горчаков вернулся к первой супруге, но и о детях от второго брака не забывал.

Отец Варфоломей из церкви Иоанна Предтечи впоследствии вспомнил, что накануне страшного рейса машинист привез к нему на своей машине старинную икону, обнаруженную у тещи. Когда Горчаков отдал святыню, он уехал в подавленном состоянии готовиться к работе. «В нем играли бесы», – так говорил отец Варфоломей в СМИ спустя месяц после произошедшего.

Инцидент с поездом № 1908 или «Поезд дьявола» Горчаков, станции, поезд, машиниста, после, Эдуард, церкви, поезда, Абдурахманов, Однако, этого, скорость, машинист, локомотива, Горчакова, состоянии, Предтечи, ВЛ15018, Иоанна, Куколь

На скорости

Локомотивом, на котором бригада должна была начать смену, был электровоз ВЛ15-018 (2 секции, 12 осей). При приёмке Горчаков не стал заправлять в скоростемер ленту, о чём его тут же предупредил Абдурахманов. Однако машинист ответил, что всё в порядке, и в 0:42 электровоз выехал из депо и резервом проследовал к станции Мурманские ворота. Далее на станции электровоз был прицеплен к грузовому составу из 58 вагонов (5070 тонн); сформированному поезду был присвоен номер № 1908. После прицепки локомотива локомотивная бригада совместно с осмотрщиком вагонов Яковлевым Н. В. (из ВЧД-17) провела полное опробование тормозов данного поезда. Однако оно было проведено с нарушениями инструкции, в частности, в выданной машинисту справке об опробовании (ф. ВУ-45) не были указаны плотность тормозной сети поезда и время опробования. Помимо этого, после отправки поезда № 1908 со станции, уже в пути следования, машинист Горчаков не стал проводить проверку тормозов на эффективность.

Бригада электровоза начала смену, и в 0.42 электровоз ВЛ15-018 выехал из депо и резервом проследовал к станции Мурманские ворота. Там его прицепили к грузовому составу – локомотив вез 58 вагонов весом 5070 тонн.

Поезд ехал к перегону Волховстрой II – Куколь, когда дежурная по станции доложила, что светофор закрыт. К станции Куколь ехал грузовой поезд, который нужно было пропустить раньше того, которым управляли Горчаков и Абдурахманов. Помощник машиниста принял эту информацию. Поезд начал спокойно сбавлять скорость. Однако через несколько секунд Абдурахманов пришел в ужас: Горчаков увеличил тягу электровоза – состав начал разгоняться. Напарник тщетно пытался вразумить коллегу. Мощно сложенный Горчаков пригрозил просто убить щуплого Абдурахманова. Помощник понял, что спорить бессмысленно, а как минимум им двоим теперь грозит неминуемая смерть. К тому же машинист просто отключил локомотивную сигнализацию. В 02.58 поезд 1908 проехал под красный сигнал входного светофора станции Куколь, въехал на станцию на неподготовленный маршрут и своей массой врезал стрелочный перевод. Теперь многотонный поезд был уже на главном пути.

Никто не мог связаться с бригадой локомотива – радиостанция была выключена. Поезд продолжал наращивать скорость и разогнался до 95 км/ч.

Инцидент с поездом № 1908 или «Поезд дьявола» Горчаков, станции, поезд, машиниста, после, Эдуард, церкви, поезда, Абдурахманов, Однако, этого, скорость, машинист, локомотива, Горчакова, состоянии, Предтечи, ВЛ15018, Иоанна, Куколь

Прочь от безумца

Помощник машиниста Абдурахманов был в ужасе от происходящего. Он понимал, что ничего не может сделать с обезумевшим напарником, который пролетал красные светофоры, всерьез говоря: «Это глаза дьявола!».

Ситуацию исправили лишь на станции Валя.

Диспетчер дала указание ДСП Мыслино перекрыть входной светофор, но в 3:02 вышедший из-под контроля поезд пролетел эту станцию без остановки. Следующей на линии находилась станция Валя, после неё Цвылёво, а за ней уже Тихвин. В 3:05 ДНЦ связалась с ДСП Валя Кудрявцевой А. В. и доложила ей о происходящем. Тогда Кудрявцева предложила связаться с энергодиспетчером и обесточить перегон. В 3:13 на станции Валя были перекрыты входной и выходной светофоры, одновременно с этим энергодиспетчером Титовой О. Б. по указанию дежурной Кудрявцевой был обесточен 2-й главный путь на перегоне Валя—Цвылёво, а также на самой станции Валя.

Через минуту на станцию и обесточенный путь на большой скорости влетел поезд № 1908. Однако, несмотря на отключение питания, скорость поезда поначалу продолжала расти, так как он выехал на затяжной спуск. Но вскоре профиль пути сменился на крутой (8 ‰) подъём, и уже на нём скорость поезда стала снижаться. Наконец в 3:45 поезд под управлением машиниста Горчакова остановился на 173 км у пикета 5 (172,4 км от Санкт-Петербурга). От станции Валя по обесточенному перегону поезд № 1908 проехал около 8 километров.

Помощник машиниста Абдурахманов не замедлил воспользоваться такой остановкой и, выскочив из локомотива, побежал на станцию Цвылёво (до неё поезд не доехал около 10 км), чтобы доложить о произошедшем. Между тем незаторможенный грузовой поезд на крутом уклоне начал скатываться назад к станции Валя. Такой спуск растянулся на 1,5 километра, после чего поезд № 1908 наконец окончательно остановился. Считая от момента проезда станции Куколь, поезд проехал около 40 километров за 47 минут, то есть со средней скоростью 51 км/ч, максимальная скорость поезда достигала 95 км/ч.

Вскоре со встречным поездом № 687 «Вологда — Санкт-Петербург» к остановившемуся грузовому поезду прибыл отряд милиции. Помимо этого, по указанию поездного диспетчера, локомотивная бригада поезда № 687 с помощью тормозных башмаков закрепила поезд № 1908 от ухода. После этого в 4:14 милиционеры наконец проникли в кабину электровоза ВЛ15-018, где обнаружили машиниста Горчакова в невменяемом состоянии на полу локомотива. Машиниста доставили в Волховскую железнодорожную больницу, где ему был поставлен диагноз — острый бредовый психоз с агрессивными тенденциями.

Инцидент с поездом № 1908 или «Поезд дьявола» Горчаков, станции, поезд, машиниста, после, Эдуард, церкви, поезда, Абдурахманов, Однако, этого, скорость, машинист, локомотива, Горчакова, состоянии, Предтечи, ВЛ15018, Иоанна, Куколь

Электровоз ВЛ15-018 списан и находится на территории локомотивного депо Волховстрой в нерабочем состоянии. © / Денис Доронин / АиФ

из журналисткого расследования
Алексей ЛЕБЕДЕВ,
соб. корр. «Гудка»
Выпуск 17.02.2004

Эдуард Горчаков, 30 лет от роду, рано остался без родителей. Женился после армии, с женой Еленой прожил девять лет. Воспитывал двоих детей: приемную дочь Ольгу и сына Максима. Елена также работала в депо, но ушла по семейным обстоятельствам: малыш страдает сахарным диабетом, и за ним нужен постоянный присмотр.

Примерно за полтора года до описываемых событий внутренний мир Эдуарда, простой и понятный до этого, изменился. Два события перевернули его жизнь: Эдуард поверил в Бога и познакомился в парикмахерской с Настей Честновой. Некоторое время спустя он ушел из семьи к Насте. В свободное от работы время Горчаков играл в футбол и все чаще ходил на богослужения в церковь Иоанна Предтечи в Старой Ладоге.

Вскоре Анастасия забеременела и родила двойняшек, которых назвали Ефим и Софья. За месяц до родов она по настоянию Эдуарда крестилась в той же церкви. А через месяц после рождения детей они… расстались.
– Эдуард изменился на моих глазах, – говорит Настя. – Вообще-то он ничем не интересовался, кроме футбола, в быту был абсолютно беспомощный. На меня смотрел как на мать, которая должна накормить, одеть, ложку ко рту поднести…

После рождения детей Настя решила перебраться к матери, потому что любимый, по ее словам, совершенно не помогал ей. Вместо того чтобы пеленки постирать, говорил: «Бог поможет».

Жизнь в двухкомнатной квартире новой тещи Эдуард назвал «адом», и бывшие влюбленные расстались по обоюдному согласию.

Помыкавшись некоторое время один, Горчаков выпросил прощение у первой жены Елены и вернулся домой. Практически сразу после этого они обвенчались. Однако и Настю Эдуард не забыл. Он регулярно приезжал гулять с детьми, привозил деньги и особенно часто общался с Настиной бабушкой.

Люди православные, конечно, скажут: при чем здесь вера в Бога, если Горчаков жил не по-христиански: грешил против седьмой заповеди, то есть блудил. Вот здесь, как мне кажется, мы можем приблизиться к некоему истоку помрачения его рассудка, правда, не дерзая выражать истину в последней инстанции. «Мне отмщение и Аз воздам», – говорит Спаситель в Евангелии.

В кладовке квартиры, которую влюбленные снимали у родственников, хранилась большая икона Божией Матери. Эдуард случайно ее увидел и заинтересовался: откуда она у вас?
– Не знаю, – ответила Настя. – Может быть, бабушкина.

В кладовке, как оказалось, стоял список Черниговской-Гефсиманской иконы Божией Матери. Когда-то она хранилась в пещерной церкви Гефсиманского скита близ Троице-Сергиевой Лавры и слыла чудотворной. Икона эта якобы исцеляла от помрачения ума и облегчала муки одержимых бесами.

Эдуард обо всем рассказал настоятелю Свято-Иоанновской церкви игумену Варфоломею, который был его духовником.
– Икона эта церковная и должна находиться в церкви, – был ответ.

Эдуард по порыву уверовавшей души хотел, чтобы икону передали церкви бескорыстно. Но бабушка наотрез отказалась даром с нею расстаться. Почти полгода Эдуард вел с ней переговоры. В конце концов та назвала сумму: 2000 долларов. Деньги немаленькие. А церковь Иоанна Предтечи, закрытая в годы советской власти, восстанавливается силами настоятеля и общины с большим трудом.

Но отец Варфоломей согласился отдать деньги за икону. Более того, он торопил Эдуарда. И 10 января тот вместе со служкой Александром на собственной машине привез ее в церковь. Получив благословение священника, он, по словам последнего, уехал в подавленном состоянии готовиться к поездке. Как выразился батюшка, «в нем играли бесы».

Эдуард, вероятно, надеялся, что возвращение иконы в храм станет для него искуплением грехов. Снимет тяжесть с души. Но облегчения не наступило. Да и откуда ему быть? Разлад в душе: верил в Бога, а жил в грехе. Разлад в семейной жизни: между двух женщин заблудился, в результате страдают дети. Плюс ко всему перегрузки на работе – и физические, и психологические. Все это может выдержать только сильный человек. А Горчаков таким, увы, не был.

источники
http://www.spb.aif.ru/incidents/chp/glaza_dyavola_kak_bezumnyy_mashinist_hotel_razbit_mnogotonnyy_poezd — Денис Данилов

Инцидент с поездом № 1908 или «дорога к Богу»


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D0%BC_%E2%84%96_1908

А вот еще что из трагических происшествий можно вспомнить: вот история про Таран жилого дома самолетом в Новосибирске, а вот какая катастрофа произошла В начале июня 1988 и 1989 … и вот как выглядела Первая в мире железнодорожная катастрофа

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=49500.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]