Кадровое обновление и смена правил избрания: помогут ли ЕР перемены на выборах
01.10.2019 219 0 0 davydov-index

Кадровое обновление и смена правил избрания: помогут ли ЕР перемены на выборах

---
0
В закладки
Партия «Единая Россия» начинает обновление. Предполагается, что она проведет замену части руководителей региональных отделений еще до съезда, запланированного на третью декаду ноября. По сведениям источников газеты «Ведомости» в руководстве партии, к этому времени предполагается заменить около 20 секретарей региональных отделений.

Кадровое обновление и смена правил избрания: помогут ли ЕР перемены на выборах партии, будет, региональных, власти, отделений, выборах, этого, одномандатников, системы, одномандатным, выступать, которые, населения, после, голосования, округам, Однако, контроль, сохранить, «Единой


Съезд планируется посвятить подготовке к выборам в Государственную Думу, которые предстоят в 2021 году. О том, что именно эта подготовка станет главной темой съезда, вскоре после Единого дня голосования сообщил журналистам секретарь генерального совета партии Андрей Турчак.

Как пояснил газете источник в руководящих структурах ЕР, некоторое количество секретарей региональных отделений партии будут заменены с учетом итогов избирательной кампании 2019 года, некоторое – в рамках плановой ротации, но некоторые количество, помимо этого, будет заменено именно с прицелом на предстоящие выборы. Источник также не исключил перераспределения полномочий в исполнительном комитете «Единой России» и выделения специального блока, который будет заниматься подготовкой к выборам.

Источники газеты «Коммерсант» в партии предполагают, что к ноябрьскому съезду проясняться и детали, касающиеся выборов 2021 года. В частности, ожидается, что станет известно, будет ли изменена пропорция депутатов по списку и одномандатным округам. Источники считают оптимальной нынешнюю модель, когда 225 депутатов Думы избираются по партийным спискам и столько же – по одномандатным округам.

В то же время до 8 сентября газета писала, что, по данным ее источников, к 2021 году власти могут увеличить долю одномандатников до 70%. Тогда высказывалось мнение, что так «Единой России» будет проще получить большинство в Думе. Однако после 8 сентября появились доводы против этого, поскольку на выборах в Законодательное Собрание Хабаровского края, например, где применялось подобное соотношение, из 36 мандатов ЕР получила лишь 2 вместо ранее принадлежавших ей 30.

О том, способны ли обсуждаемые изменения помочь партии поддержать рейтинг и почему, а также о том, какие меры могли бы помочь в решении этой задачи, рассказал Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ.

«Что касается новых лидеров региональных отделений ЕР, то, на первый взгляд, это может повысить рейтинг партии. В обществе явно присутствует запрос на обновление, а «Единая Россия» ассоциируется с сохранением статус-кво. Поэтому растет отторжение партии, которое где-то уже сказывается на количественных показателях ее поддержки, где-то пока нет (подчеркиваю: пока).

Однако интрига ситуации заключает в том, что сейчас для повышения популярности партии среди населения нужно либо добиться реальных системных улучшений в функционировании повседневного государства (образования, здравоохранения и так далее, а единороссы не имеют таких полномочий и возможностей), либо играть на ожиданиях населения. Но тогда нужно выступать с фактически оппозиционных позиций, оппозиционной точки зрения.

Ярким примером второго варианта могут быть некоторые губернаторские кампании, где власть, чтобы протащить своего кандидата, позволяла ему быть почти оппозиционером, поднимать оппозиционную повестку – как, допустим, это делал Кожемяко в Приморье год назад. В таком случае замена лидеров региональных отделений, которые будут выступать с подобными лозунгами, поможет на короткий срок партии конкретно в этом регионе. Но остается вопрос, как это будет укладываться в линию партии в каждом конкретном случае, если представитель партии власти будет выступать как оппозиционер.

Что касается вопроса об изменении системы выборов в Госдуму с увеличением доли одномандатников, то почему он вообще возник? Потому что у власти есть стратегическая задача сохранить по итогам транзита политической системы в ближайшие годы статус-кво. Однако сохранить его «явочным порядком» уже не удастся, население уже не дает такого мандата. Нужно искать новые политтехнологические рычаги, ходы.

Сейчас власть внимательно изучает казахстанский опыт, где похожий режим находится в стадии транзита и пока ему удается сохранять контроль над ситуацией. Ключевыми элементами этого контроля является контроль над двумя институтами: Советом безопасности (Назарбаев сейчас контролирует его) и парламентом. Для нашей власти тоже важно сохранить контроль над парламентом после выборов 2021 года. Был расчет на то, что получится за счет увеличения доли одномандатников, но последние выборы показали, что это не везде работает.

Для оценки потенциальной эффективности этого метода есть три кейса: кейс Хабаровского края (где доля одномандатников была увеличена до двух третей от общего числа депутатов Заксобрания – и одномандатники от ЕР пролетели, это пример неудачи); кейс Москвы (где при выборах по одномандатным округам кандидаты от власти, которые шли даже не под брендом «Единой России», все равно много где проигрывали); и кейс Татарстана (там партия просела по партийным спискам, но увеличила свое присутствие в региональном законодательном органе за счет одномандатных округов). Эти примеры показывают, что подобное изменение может быть полезно партии власти только в регионах со специфической электоральной культурой, то есть сам метод не является палочкой-выручалочкой.

Словом, и замена лидеров региональных отделений, и возможное изменение системы на выборах в Госдуму необязательно сработают на фоне падения доверия населения. Это значит, что, скорее всего, на выборах будет по максимум применяться административный ресурс. А там, где его применение может вызвать волну протестов, будет внедряться электронное голосование – о расширении его применения уже говорила госпожа Панфилова. При этом, если помните, в Москве практика электронного голосования показала, что подсчет голосов при нем практически невозможно контролировать: результаты на электронных участках сильно отличались результатов голосования бумажного на тех же участках.

Так что думаю, что ставка на выборах будет делаться скорее не на политтехнологические, а на чисто административные моменты. И будет применяться интернет-голосование – ведь в том виде, в котором оно было опробовано в Москве, его вообще нельзя проконтролировать», – сказал Павел Салин.

Ну, как-то так.

Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]