Рецензия на игру "Hammerfight" (2009)
---
Разработчик: Константин Кошутин
Платформа: PC
Дата выхода: Сентябрь 2009
Время прохождения: 3 часа
Я уже и не помню, как эта игра оказалась у меня в библиотеке, но раз уж я добрался до трёхчасовых игр, пришлось с ней ознакомиться чтобы поставить галочку в своём бесконечном бэклоге.
Сюжет
Нам отведена роль последнего члена клана Гаяр, чьих сородичей истребили, а его самого - взяли в плен. Пилотируя необычное летательное средство нам предстоит пробиваться через орды гигантских насекомых и сражаться на гладиаторских аренах в надежде когда-нибудь отомстить обидчикам, уничтожившим целый клан.
Сюжет подаётся несколькими главами, где герой постепенно повышается в статусе. От простого истребителя жуков до раба, а потом в ряды славных гладиаторов, где заставляют сражаться в неравных боях. Перед глазами проносится калейдоскоп персонажей, задача которых сводится к произнесению пары пафосных слов. Никакой привязанности к героям не ощущаешь, да и эмоций о тяжёлой судьбе последнего из Гаяр тоже не испытываешь. По большому счёту на сюжет можно вообще не обращать внимания, а предлагаемые сюжетные развилки просто меняют вид следующей миссии - т.е. вместо того, чтобы в очередной раз бороться на арене, можно отправиться в шахты месить летающих червей.
Ближе к финал подобный подход начинает откровенно утомлять, и ты искренне начинаешь мечтать о том, чтобы эта несчастная история наконец закончилась. Добравшись до финала, на самом деле, даже радости не испытываешь. Впрочем, история здесь существует только ради того, чтобы оправдать необычный геймплей, с которым всё гораздо лучше.
Геймплей
В руки игрока отдаётся натуральный пепелац - этакая консервная банка с пропеллером, к которой пристёгнуто оружие. Это может быть кувалда, дубина, цеп, меч или даже мушкет, но суть от этого не меняется. Любое из прицепленных орудий подчиняется законам физики, а основной тактикой боя является раскручивание оружия, чтобы ударить побольнее противника. Всё управление сосредоточено на мышке, которой необходимо совершать круговые движения. Тут главное поймать момент кручения и войти в ритм - каждое оружие обладает набором характеристик, ключевой из которых становится вес. Чем тяжелее предмет, тем аккуратнее придётся орудовать прицепленным агрегатом. Однако раскрутить оружие мало - им ещё надо попасть по врагу, а для этого придётся маневрировать в двухмерном пространстве и подлетать к врагам на растояние удара. Сложность состоит в том, что враги - это либо летающие насекомые, которые могут больно укусить, либо точно такие же пепелацы, размахивающие дубинками. Первые могут легко ужалить наш аппарат, а вторые, как и мы, норовят замахнуться своим орудием в нашу сторону. Кроме того, пространство уровня может ограничиваться стенами, в которые врезаться тоже не стоит, иначе пепелац сломается раньше времени и миссию придётся перезапускать.
С огнестрельным оружием сложнее - пушка вращается куда угодно, но только не во врага, поэтому прицелиться и попасть из огнестрела ещё сложнее. Это, тем не менее, оставляет простор для экспериментов, но бороться с этой системой при низкой атакующей способности всё равно проблематично. Врага оказывается проще забить кувалдой, чем несколько минут тщетно по нему промахиваться из огнестрела.
Вдобавок, на пепелац можно повесить пару щитовых заслонок, которые теоретически должны защитить нас от наносимого урона, однако на деле ничего подобного не происходит, несмотря на то, насколько продвинутые щиты вы устанавливаете. Интересным моментом могла стать система сдвоенного оружия, когда можно объединить какой-нибудь ятаган и молот, однако, опять же эта система оказывается очень странной и трудноуправляемой. Учитывая, что одно неверное движение мыши и наше летательное средство с размаху убивается об стену, экспериментировать со сдвоенным оружием с каждой миссией хочется всё меньше и меньше.
Следует сказать, что бороться в игре придётся именно с управлением - осваивать летающий агрегат крайне сложно, а сложность игры со временем не развивается а, наоборот, деградирует. Посудите сами - в начале игры нам предстоит отбиваться от десятков разнообразных насекомых, а то и вовсе конвоировать груз, отбиваясь от многочисленных атак. А поздних этапах нас выбрасывают на замкнутую арену с одним или парой противников, за которыми следить значительно проще. То есть финальные задания "победить одного-двух врагов" считаются сложнее, чем первичные попытки освоиться с управлением, отбивать атаки десятков врагов, следить чтобы не забили какого-нибудь союзника и не распотрошили конвоируемый груз. Как бы не так! Через боль и маты приходится пробираться через ранние этапы, разбирая основы управления и особенности механики - благо что опций и функций минимум и остаётся только нарабатывать навык управления пепелацем.
Управление
Значительным подспорьем в деле освоения игры оказываются настройки DPI для мыши. Признаюсь, это первая за многие годы игра, которая действительно заставила меня копаться в настройках управления и сдуть пыль с кнопки динамического изменения DPI на моей мышке. Золотым балансом стало выставление минимально возможного DPI в настройках игры и максимально возможного в настройках грызуна - при такой конфигуранции игра адекватно воспринимала небольшие вращательные движения и конвертировала их в значительное центробежное ускорение оружия пепелаца.
Графика и звук
Визуально игра совсем звёзд с неба не хватает. Маленькое разрешение экрана демонстрирует игроку пиксели размером с голову пионера, но зато к физической модели аппаратов придраться невозможно. Даже флаги и ленты, которые прицеплены к пепелацам колышаться крайне правдоподобно. Необходимость этой физики ткани крайне сомнительна, да и при обилии объектов на экране игра начинает подтормаживать, поэтому со значительными силами приходится разбираться как можно быстрее.
Кат-сцены представлены скромными схематичными фигурками, а где-то поверх немой сцены возникают круглые окошки с говорящими головами. Озвучки тут не предусмотрено, но зато битвы сопровождаются бодрыми восточными переливами, над которыми громыхают звуки ударов.
Мысли
Помимо сюжетного режима в игре можно сражаться на аренах, а некоторые миссии оказываются забавными вариациями бейсбола и аэрохоккея. На аренах можно довольно долго залипнуть, добывая новое оружие и подвергая апгрейду старое, но занятие это всё-таки только для крепких духом.
Игра оставляет смешанное впечатление. В ней интересная идея и практически уникальное управление, базирующееся на физике объектов. С ней сложно освоиться, а сюжет тут скорее для галочки и не вызывает эмоционального отклика. Однако, игра получилась достаточно короткой, чтобы не успеть выбесить до конца.
Заключение
Hammerfight это довольно специфическое приключение, которое базируется на буквально одной геймплейной механике. К сожалению, несмотря на роскошную идею, игра страдает от жутковатой реализации стилистики, сюжета и визуальной составляющей, так что даже инновационная центробежная сила здешнего пепелаца не заставит меня запустить эту игру для повторного прохождения. Ей и одного раза достаточно, хотя, нельзя не признать, что опыт крайне любопытный.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.
Взято: s3tr0n.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]