Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, д. 21А. 1908 г.
---
Терпеливо дождавшись очередного погожего дня, потихоньку продолжаем изучать дореволюционное архитектурное наследие Петроградской стороны Северной столицы. Сегодня присмотримся к дому номер 21, лит. А по проспекту Добролюбова, который, благодаря своему жизнеутверждающе-колоритному, прихотливо оформленному парадному фасаду, по праву считается одним из объектов списка ”must see” петербургского модерна.
Проспект Добролюбова, в силу своего местоположения, нынче является одним из статусных мест проживания – стоимость недвижимости (и автопарка её владельцев) здесь может уходить в бесконечность. Поэтому, фотографируя в упор фасады и окна, главное, не побеспокоить своим пристальным вниманием этих самых владельцев – не нарушить их приватность: ваш безобидный историко-архитектурный интерес могут неправильно истолковать.
Дотошное любопытство применительно к нашему сегодняшнему объекту более чем оправдано. Для начала, даже не вдаваясь в подробности, достаточно бегло окинуть взглядом фасад – оригинальная комбинация штукатурки двух видов, облицовочного кирпича и гранита, ну-ка напряжём память, уже встречалась нам в Выборге. Выложенные гранитом массивная проездная арка во двор и парадный вход смотрятся очень респектабельно:
Фактура зелёной штукатурки, покрывающей часть здания выше первого этажа, напоминает мох – на фото хорошо виден декоративный фриз – водораздел граница, ниже которой фасад выложен кирпичом.
Разделительный фриз крупным планом:
Сия нарядная полоса протянулась аккурат поперёк всего второго этажа, и собрала на себя (слева направо):
а) балкон над проездной аркой во двор (обратите внимание, КАК сделаны стеклопакеты!!!):
б) два центральных окна и средний по визуальной оси здания балкон, на след. фото – правое окно:
И крупнее - ”полотенце” под ним:
в) нижнюю часть правого эркера на уровне второго этажа с мега-дизайнерским окном:
Заодно опустим взгляд ниже, полюбуемся окном первого этажа: тут вам и лепнина под подоконником, и облицованная гранитом арочная перемычка:
И, похоже, даже занавески под цвет камня подобрали – или просто на редкость удачное совпадение.
Целиком весь правый эркер выглядит так:
Его верхняя часть:
Четвёртый и пятый этажи здания, общая панорама:
Обрежем края, оставим только три центральных окна с балконом.
Замечаем следы от утраченных лепных гирлянд под окнами пятого этажа:
Рассматриваем вблизи, покуда не утратилась, лепнину под балконом:
Центральная часть аттика:
Примечаем лепнину в виде выложенного камушками квадрата между окнами третьего и четвёртого этажей:
И перемещаемся в левую половину здания, в которой зодчий выплеснул весь свой креатив.
Пойдем сверху вниз.
Левый эркер, пятый этаж, не упускаем из виду три маленьких слуховых окна в завершении:
Романтичный светлый лик крупным планом, очень аккуратная реставрация, даже ямочка на подбородке:
Балкон пятого этажа, с площадкой уникальной формы, чудесной решёткой:
Окна с расположенными по-над ними маленькими прямоугольными дополнительными окошками-довесками – самобытная “фишка” здания:
Далее - четвёртый этаж, просто праздник для глаз, здесь прекрасно всё без исключения – форма парных окон слева, лепнина под и над ними, отделка их межоконного пространства, аутентичная старая (!) балконная дверь справа, снова решётка и, конечно, круглое окно:
Совершенно удивительное, с рыбкиным хвостиком снизу, и, осмелимся предположить, что над проёмом когда-то располагалось логичное завершение сюжета в виде рыбкиной физиономииJ:
Рыбкину окну – первый приз в номинации ”трогательный креатив”, а его отцу-создателю, архитектору Николаю Яковлевичу Порубиновскому - восторженная благодарность за столь позитивный и яркий проект.
Спускаемся ниже.
Третий этаж.
Ещё пара окон, вот она, уже подмеченная тема: каждому полноценному проёму в нагрузку прибавляются по два символических бонусных окошка:
Похоже, света от них немного, но выглядит вся композиция довольно эффектно. Облицовка стены между проёмами, лепные ”жгутики” и светлая разрозненная плитка под окнами на фоне зелёного “мха” - не упускаем ни одной детали. Балкон третьего этажа – маленькую площадь окна компенсировали декоративным панно с лавровым венком:
Или терновым венцом. И напоследок – общим планом объединим вместе всё перечисленное, чтобы подивиться умению зодчего разместить такое разнообразие форм на довольно компактном фасаде не такого уж и большого здания.
Проспект Добролюбова, в силу своего местоположения, нынче является одним из статусных мест проживания – стоимость недвижимости (и автопарка её владельцев) здесь может уходить в бесконечность. Поэтому, фотографируя в упор фасады и окна, главное, не побеспокоить своим пристальным вниманием этих самых владельцев – не нарушить их приватность: ваш безобидный историко-архитектурный интерес могут неправильно истолковать.
Дотошное любопытство применительно к нашему сегодняшнему объекту более чем оправдано. Для начала, даже не вдаваясь в подробности, достаточно бегло окинуть взглядом фасад – оригинальная комбинация штукатурки двух видов, облицовочного кирпича и гранита, ну-ка напряжём память, уже встречалась нам в Выборге. Выложенные гранитом массивная проездная арка во двор и парадный вход смотрятся очень респектабельно:
Фактура зелёной штукатурки, покрывающей часть здания выше первого этажа, напоминает мох – на фото хорошо виден декоративный фриз – водораздел граница, ниже которой фасад выложен кирпичом.
Разделительный фриз крупным планом:
Сия нарядная полоса протянулась аккурат поперёк всего второго этажа, и собрала на себя (слева направо):
а) балкон над проездной аркой во двор (обратите внимание, КАК сделаны стеклопакеты!!!):
б) два центральных окна и средний по визуальной оси здания балкон, на след. фото – правое окно:
И крупнее - ”полотенце” под ним:
в) нижнюю часть правого эркера на уровне второго этажа с мега-дизайнерским окном:
Заодно опустим взгляд ниже, полюбуемся окном первого этажа: тут вам и лепнина под подоконником, и облицованная гранитом арочная перемычка:
И, похоже, даже занавески под цвет камня подобрали – или просто на редкость удачное совпадение.
Целиком весь правый эркер выглядит так:
Его верхняя часть:
Четвёртый и пятый этажи здания, общая панорама:
Обрежем края, оставим только три центральных окна с балконом.
Замечаем следы от утраченных лепных гирлянд под окнами пятого этажа:
Рассматриваем вблизи, покуда не утратилась, лепнину под балконом:
Центральная часть аттика:
Примечаем лепнину в виде выложенного камушками квадрата между окнами третьего и четвёртого этажей:
И перемещаемся в левую половину здания, в которой зодчий выплеснул весь свой креатив.
Пойдем сверху вниз.
Левый эркер, пятый этаж, не упускаем из виду три маленьких слуховых окна в завершении:
Романтичный светлый лик крупным планом, очень аккуратная реставрация, даже ямочка на подбородке:
Балкон пятого этажа, с площадкой уникальной формы, чудесной решёткой:
Окна с расположенными по-над ними маленькими прямоугольными дополнительными окошками-довесками – самобытная “фишка” здания:
Далее - четвёртый этаж, просто праздник для глаз, здесь прекрасно всё без исключения – форма парных окон слева, лепнина под и над ними, отделка их межоконного пространства, аутентичная старая (!) балконная дверь справа, снова решётка и, конечно, круглое окно:
Совершенно удивительное, с рыбкиным хвостиком снизу, и, осмелимся предположить, что над проёмом когда-то располагалось логичное завершение сюжета в виде рыбкиной физиономииJ:
Рыбкину окну – первый приз в номинации ”трогательный креатив”, а его отцу-создателю, архитектору Николаю Яковлевичу Порубиновскому - восторженная благодарность за столь позитивный и яркий проект.
Спускаемся ниже.
Третий этаж.
Ещё пара окон, вот она, уже подмеченная тема: каждому полноценному проёму в нагрузку прибавляются по два символических бонусных окошка:
Похоже, света от них немного, но выглядит вся композиция довольно эффектно. Облицовка стены между проёмами, лепные ”жгутики” и светлая разрозненная плитка под окнами на фоне зелёного “мха” - не упускаем ни одной детали. Балкон третьего этажа – маленькую площадь окна компенсировали декоративным панно с лавровым венком:
Или терновым венцом. И напоследок – общим планом объединим вместе всё перечисленное, чтобы подивиться умению зодчего разместить такое разнообразие форм на довольно компактном фасаде не такого уж и большого здания.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]