Вятское барокко-2 (Бахта, Вяз, Пасегово, Вахруши, Кстинино, Ошеть)
---
Еще один «куст» памятников вятского барокко находится в окрестностях областного центра. Церковь Троицы Живоначальной (1776 г) в поселке Бахта, который уже вошел в черту города, пострадала в годы советской власти и сейчас частично восстановлена. Колокольня сломана.
Прекрасные образцы стиля вятское барокко можно найти в деревнях Вяз (Спасская церковь 1773-1777 гг) и Пасегово (Знаменская церковь 1726 г, трапезная 1818 г и колокольня 1831 г). Обе также находятся в стадии восстановления. Заслуживает внимания также церковь Косьмы и Дамиана в селе Трехречье, выстроенная в 1916 г по проекту уже известного нам вятского архитектора И.А. Чарушина. Ее практически полный аналог – церковь Михаила Архангела (1910 г) - мы видели в селе Русское, что на старом московском тракте в черте города Вятка.
Поселок Бахта (сейчас в черте города Вятка). Церковь Троицы Живоначальной (1776 г) уже почти восстановлена, только колокольню, разрушенную в советское время, еще достраивают.
Один из самых удачных образцов вятского барокко - Спасская церковь (1773-1777 гг) - находится в селе Вяз. Сейчас она активно восстанавливается - причем, на мой взгляд, довольно удачно и бережно.
Вяз. Спасская церковь (1773-1777 гг), сторона от дороги отремонтирована в меньшей степени.
В верхнем храме сохранились остатки росписей.
Остатки интерьера верхнего храма.
Росписи церкви поближе.
Нагорная проповедь.
Пасегово. Знаменская церковь (1726 г, трапезная 1818 г и колокольня 1831 г) также находится в стадии восстановления.
Колокольня храма в Пасегово (1831 г) и апсиды церкви.
Декор Знаменской церкви в такой раскраске смотрится весьма выигрышно.
Трехречье. Церковь Косьмы и Дамиана выстроена в 1916 году по проекту И.А. Чарушина.
И почти полный ее аналог - церковь Михаила Архангела (1910 г) в селе Русское.
Несколько интересных памятников стиля можно посмотреть по дороге в город Слободской. Троицкая церковь в селе Волково (1772-1779 гг) также выстроена, предположительно, артелью Д.Горынцева. Это удачный пример стиля - к тому же, храм неплохо отрестарирован.
Еще один памятник из наследия архитектора И.А. Чарушина – усадебный дом Н.А. Вахрушева (1908 г), что в поселке Вахруши, стоящем прямо на дороге, – построен для владельца местных кожевенных заводов в 1908 г. Сейчас он испоьзуется как столовая. В Вахрушах сохранилось несколько памятников кон. XIX - нач.ХХ вв, но не все из них находятся в удовлетворительном состоянии. Но в любом случае, поселок заслуживает большего внимания, чем мы смоглы ему уделить.
Также в окрестностях Слободского заслуживает внимания Ильинский храм (1772-1783 гг) в селе Ильинское, - к сожалению, заброшенный и без следов восстановления. А вот в Преображенской церкви (1755-1765 гг, трапезная 1841 г), что в поселке Первомайский (сейчас район города Слободской), восстановительные работы практически завершены.
Вахруши. Главный дом усадьбы Н.А. Вахрушева (1908 г, арх. И.А. Чарушин).
Троицкую церковь в селе Волково (1772-1779 гг) выстроил Данила Горынцев с артелью.
Колокольня выстроена всего через 20 лет - в 1796 г. Но это уже классицизм.
Волково - старое село, основано еще новгородцами в XII в. Помимо церкви здесь сохранились несколько особняков XIX века.
Некоторые из них даже находятся в хорошем состоянии.
В поселке Вахруши тоже сохранилось немало старых зданий. Ранее здесь был кожевенная фабрика. Это один из ее корпусов, реконструированный в нач. ХХ в.
Самый красивый дом поселка - особняк Н.А. Вахрушева выстроен для внука основателя местных кожевенных фабрик Тимофея Вахрушева по проекту И.А. Чарушина в 1908 г.
Ворота усадьбы тоже сохранились с нач. ХХ в.
Ильинское. Церковь Ильи Пророка (1772-1783 гг).
Она же со стороны апсиды.
У Ильинского храма богатый барочный декор.
И снова декор церкви в приближении.
Церковь заброшена, следов восстановления не наболюдается. А жаль - это один из самых интеерсных памятников вятского барокко.
Остатки декора Ильинского храма.
Поселок Первомайский. Церковь Спаса Преображения (1755-1765 гг, колокольня 1795-1801 гг, трапезная 1841 г).
Основной объем храма сохранил неплохой барочный декор.
Еще одно интересное направление для путешествий из Вятки - дорога на Уржум. Самый ближний объект на ней - Троицкий храм в селе Кстинино (1693-1700 гг), ранний образец стиля вятское барокко с интересной колокольней, украшенной классицистическими портиками в нач. XIX в.
Вознесенская церковь в райцентре Суна (1754-1772 гг) стоит прямо на дороге, и только поэтому заслуживает внимания. Она сильно пострадала в советское время и сейчас законсервирована.
Один из самых ярких памятников стиля вятское барокко - Спасская церковь в селе Ошеть (1747-1753 гг). Колокольня у храма тоже ранняя (1773 г), а вот трапезная традиционно более поздняя (1845 г). Но самое интересное здесь - интерьер, украшенный лепными клеймами с росписями, который можно посмотреть и через запертую решетку двери. Но нам церковь открыл не весть откуда взявшийся приветливый смотритель - так что мы смогли посмотреть и сфотографировать все с нормального ракурса.
Троицкий храм в Кстинино довольно древний (1693-1700 гг), но он сильно пострадал в советское время.
У храма богатый декор, напоминающий русское узорочье.
Интерьер Троицкой церкви.
Барочная колокольня I пол. XVIII в "одета" в классицистический декор из колонок и портиков.
Суна. Прямо на дороге стоит Вознесенская церковь (1754-1772 гг), сильно пострадавшая в советское время (в ней размещался маслозавод). Сейчас службы ведутся в колокольне (1822 г постройки).
Спасская церковь в селе Ошеть (1747-1753 гг)
Село Ошеть - вполне историческое, отсюда происходит род Васнецовых, о чем сообщает табличка на въезде в село и памятник семейному древу рода Васнецрвых.
Колокольня Спасской церкви (1773 г) - отличный пример вятского барокко. У нее прекрасный наружный декор.
Интерьер Спасского храма просто великолепен: все стены и купол украшены лепными клеймами с росписями XVIII в.
Росписи церкви сохранились неважно, а вот лепнина вполне цела и эффектна.
Остатки иконостаса храма и клейма поближе.
Эффектный декор интерьера Спасской церкви в селе Ошеть (1773 г).
Прекрасные образцы стиля вятское барокко можно найти в деревнях Вяз (Спасская церковь 1773-1777 гг) и Пасегово (Знаменская церковь 1726 г, трапезная 1818 г и колокольня 1831 г). Обе также находятся в стадии восстановления. Заслуживает внимания также церковь Косьмы и Дамиана в селе Трехречье, выстроенная в 1916 г по проекту уже известного нам вятского архитектора И.А. Чарушина. Ее практически полный аналог – церковь Михаила Архангела (1910 г) - мы видели в селе Русское, что на старом московском тракте в черте города Вятка.
Поселок Бахта (сейчас в черте города Вятка). Церковь Троицы Живоначальной (1776 г) уже почти восстановлена, только колокольню, разрушенную в советское время, еще достраивают.
Один из самых удачных образцов вятского барокко - Спасская церковь (1773-1777 гг) - находится в селе Вяз. Сейчас она активно восстанавливается - причем, на мой взгляд, довольно удачно и бережно.
Вяз. Спасская церковь (1773-1777 гг), сторона от дороги отремонтирована в меньшей степени.
В верхнем храме сохранились остатки росписей.
Остатки интерьера верхнего храма.
Росписи церкви поближе.
Нагорная проповедь.
Пасегово. Знаменская церковь (1726 г, трапезная 1818 г и колокольня 1831 г) также находится в стадии восстановления.
Колокольня храма в Пасегово (1831 г) и апсиды церкви.
Декор Знаменской церкви в такой раскраске смотрится весьма выигрышно.
Трехречье. Церковь Косьмы и Дамиана выстроена в 1916 году по проекту И.А. Чарушина.
И почти полный ее аналог - церковь Михаила Архангела (1910 г) в селе Русское.
Несколько интересных памятников стиля можно посмотреть по дороге в город Слободской. Троицкая церковь в селе Волково (1772-1779 гг) также выстроена, предположительно, артелью Д.Горынцева. Это удачный пример стиля - к тому же, храм неплохо отрестарирован.
Еще один памятник из наследия архитектора И.А. Чарушина – усадебный дом Н.А. Вахрушева (1908 г), что в поселке Вахруши, стоящем прямо на дороге, – построен для владельца местных кожевенных заводов в 1908 г. Сейчас он испоьзуется как столовая. В Вахрушах сохранилось несколько памятников кон. XIX - нач.ХХ вв, но не все из них находятся в удовлетворительном состоянии. Но в любом случае, поселок заслуживает большего внимания, чем мы смоглы ему уделить.
Также в окрестностях Слободского заслуживает внимания Ильинский храм (1772-1783 гг) в селе Ильинское, - к сожалению, заброшенный и без следов восстановления. А вот в Преображенской церкви (1755-1765 гг, трапезная 1841 г), что в поселке Первомайский (сейчас район города Слободской), восстановительные работы практически завершены.
Вахруши. Главный дом усадьбы Н.А. Вахрушева (1908 г, арх. И.А. Чарушин).
Троицкую церковь в селе Волково (1772-1779 гг) выстроил Данила Горынцев с артелью.
Колокольня выстроена всего через 20 лет - в 1796 г. Но это уже классицизм.
Волково - старое село, основано еще новгородцами в XII в. Помимо церкви здесь сохранились несколько особняков XIX века.
Некоторые из них даже находятся в хорошем состоянии.
В поселке Вахруши тоже сохранилось немало старых зданий. Ранее здесь был кожевенная фабрика. Это один из ее корпусов, реконструированный в нач. ХХ в.
Самый красивый дом поселка - особняк Н.А. Вахрушева выстроен для внука основателя местных кожевенных фабрик Тимофея Вахрушева по проекту И.А. Чарушина в 1908 г.
Ворота усадьбы тоже сохранились с нач. ХХ в.
Ильинское. Церковь Ильи Пророка (1772-1783 гг).
Она же со стороны апсиды.
У Ильинского храма богатый барочный декор.
И снова декор церкви в приближении.
Церковь заброшена, следов восстановления не наболюдается. А жаль - это один из самых интеерсных памятников вятского барокко.
Остатки декора Ильинского храма.
Поселок Первомайский. Церковь Спаса Преображения (1755-1765 гг, колокольня 1795-1801 гг, трапезная 1841 г).
Основной объем храма сохранил неплохой барочный декор.
Еще одно интересное направление для путешествий из Вятки - дорога на Уржум. Самый ближний объект на ней - Троицкий храм в селе Кстинино (1693-1700 гг), ранний образец стиля вятское барокко с интересной колокольней, украшенной классицистическими портиками в нач. XIX в.
Вознесенская церковь в райцентре Суна (1754-1772 гг) стоит прямо на дороге, и только поэтому заслуживает внимания. Она сильно пострадала в советское время и сейчас законсервирована.
Один из самых ярких памятников стиля вятское барокко - Спасская церковь в селе Ошеть (1747-1753 гг). Колокольня у храма тоже ранняя (1773 г), а вот трапезная традиционно более поздняя (1845 г). Но самое интересное здесь - интерьер, украшенный лепными клеймами с росписями, который можно посмотреть и через запертую решетку двери. Но нам церковь открыл не весть откуда взявшийся приветливый смотритель - так что мы смогли посмотреть и сфотографировать все с нормального ракурса.
Троицкий храм в Кстинино довольно древний (1693-1700 гг), но он сильно пострадал в советское время.
У храма богатый декор, напоминающий русское узорочье.
Интерьер Троицкой церкви.
Барочная колокольня I пол. XVIII в "одета" в классицистический декор из колонок и портиков.
Суна. Прямо на дороге стоит Вознесенская церковь (1754-1772 гг), сильно пострадавшая в советское время (в ней размещался маслозавод). Сейчас службы ведутся в колокольне (1822 г постройки).
Спасская церковь в селе Ошеть (1747-1753 гг)
Село Ошеть - вполне историческое, отсюда происходит род Васнецовых, о чем сообщает табличка на въезде в село и памятник семейному древу рода Васнецрвых.
Колокольня Спасской церкви (1773 г) - отличный пример вятского барокко. У нее прекрасный наружный декор.
Интерьер Спасского храма просто великолепен: все стены и купол украшены лепными клеймами с росписями XVIII в.
Росписи церкви сохранились неважно, а вот лепнина вполне цела и эффектна.
Остатки иконостаса храма и клейма поближе.
Эффектный декор интерьера Спасской церкви в селе Ошеть (1773 г).
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]