Лица провинции: разговор с художником Алексеем Сивограком в городе Клинцы Брянской области.
18.08.2016 974 0 0 kirill-moiseev

Лица провинции: разговор с художником Алексеем Сивограком в городе Клинцы Брянской области.

---
0
В закладки
1) На следующий день после визита на страусиную ферму в Унече я по просьбе Клинцовского информационного портала (Клинцы Инфо) встретился с художником Алексеем Филипповичем Сивограком, картины которого находятся в музеях и частных коллекциях Германии, ЮАР, Южной Кореи и других стран мира.
IMG_6295.JPG

2) Живёт этот художник в селе Рожны Клинцовского района в 8 км от райцентра. Когда я прибыл к нему, он давал частный урок начинающей художнице, приехавшей из Москвы к родственникам на летние каникулы в Брянскую область. Во время всего нашего с ним общения, девочка рисовала лес и соседние деревенские постройки все 3 часа занятия.
IMG_6297.JPG

3) Алексей Сивограк родился в 1950 году в селе Медвёдово Клинцовского района в большой крестьянской семье. Начал рисовать с детства. Уже тогда ранние картины юного художника привлекали внимание специалистов. Первая персональная выставка состоялась в Медвёдово, в районном доме культуры в 1974 году. В 1980 году Алексей окончил Брянское художественное училище, во время учебы в котором был участником студенческих выставок. После учебы работал в детской художественной школе, районной библиотеке и Всероссийском обществе глухих. Это краткая его биография, больше же Алексей Филиппович говорил об искусстве, его роли в жизни человека, о том, что значит быть настоящим художником, по его мнению.
IMG_6301.JPG

4) Художник работает во многих жанрах: это и натюрморт, и пейзаж, и портрет, и реставрация икон. Некоторые из его многочисленных картин, которых чуть более 1000, вы увидите в этом репортаже.
IMG_6294.JPG

5) Отец Алексея Сивограка, как и у Рембранта, художник по профессии. В чём он схож с ним, это тем, что ничего не имеет в материальном плане со своих работ, пусть его картины и проданы в 16 странах мира.
IMG_6296.JPG

6) Перед созданием картин он часто фотографирует понравившиеся места и тех людей, чьи портреты он позже нарисует. У него в работах присутствуют как работники стоматологического кабинета, так и повары в детском саду. Изначально на снимках он подмечает разные характеры на лицах. «В портрете необходимо чувствовать человека, не просто так взять, глазки и ротик нарисовать»,- говорит художник. Алексей Сивограк обращал моё внимание на лицо доброй женщины, обиженной судьбой из-за внезапной потери любящего супруга , которая внешне пытается скрыть невзгоды (он её лично знал, к слову).
IMG_6300.JPG

7) Об учениках. « Сейчас я зарабатываю только репетиторством после завершения работы в художественной школе г. Клинцы. Помню подполковника в отставке Лукашина, который по выходе на пенсию начал в 60 лет брать у меня частные уроки живописи. Спустя несколько лет после переезда в Брянск, бывший ученик стал писать картины на заказ».
IMG_6299.JPG

8) Вымершие деревни. «Иду по сёлам, которые брошены, где осталось несколько дворов, представляя жизнь со стадами животных на лугу, сидящими вечером старушками на скамейках, обсуждая последние известия. Я не могу пройти мимо этих образов, поэтому люблю природу и людей».
IMG_6298.JPG

9) Об учёности. «Люблю людей поскромней. Люди, закончившие Академии и институты, зачастую больше ничего не знают, сложат дипломы перед собой и любуются. Умный же учится всю жизнь».
IMG_6310.JPG

10) Образы природы. «Во время занятий с учениками в зимнее время, когда короткий день, я раз в 30 минут прошу ученика посмотреть в окно и обратить вниманием на изменение теней, освещение солнцем земли, цвет неба. В пасмурную погоду можно хоть целый день рисовать – ничего не мешает. Будешь учиться находить в непривлекательном пейзаже красивое – будешь художником. Душа должна быть. Учиться надо у природы – это говорили учителя в сельской школе. Отсюда и беру сюжет: бывшая церковь, прилёт грачей, колхозная бабка. Часто в детстве родители звали меня, братьев и сестёр увидеть «красоту». Я просыпаюсь, сразу смотрю, как погода, красивый или некрасивый вид, солнце каждый раз восходит по-разному, играет роль направление ветра. Всё это надо заметить, на всё обратить внимание».
IMG_6314.JPG

11) О Клинцах. «Я вынашиваю идею создать серию картин под общим названием «контрасты города», забраться на крышу одного из новых домов в центре Клинцов и оттуда нарисовать с высоты птичьего полёта небольшие малозаметные улочки».
IMG_6318.JPG

12) Истинный творец. «Если человек занимается пейзажем и портретом, не зная природы, это не художник, а копировальщик без интереса к делу».
IMG_6315.JPG

13) Об одиночестве и смысле жизни. «Интересно писать и помочь человеку увидеть красивое, разобраться в нём. Сидишь, живёшь, никому не нужный – вот это самое страшное. Радость, когда люди идут ко мне со всеми вопросами, даже далёкими от искусства. Радуйся, что можешь это сделать, вот этому помочь...в этом и смысл жизни. Это сейчас не модно. Ранее, человек человеку был другом, товарищем и братом. Так я воспитан, так и хочется жить. Это было всегда в любое время, особенно, в трудное. Жить надо так, чтобы с тобой было трудно расстаться».
IMG_6317.JPG

14) Отличие плохого от хорошего. «Плохой человек ищет плохое в первую очередь, а хороший – только хорошее. Всё просто».
IMG_6309.JPG

15) Time management. «Время летит быстро. Ждали лето, оно уже кончается, теперь и думаешь, как что успеть сделать. Встаёшь рано, надо успеть многое сделать по хозяйству, потом на автобус в город на работу, всегда в сумке бумага и краски. Потом снова хозяйство. Есть 2 выходных. Успеть ещё картину сделать или 3-4 этюда, а где-то закончить рисунок. Трудно, когда день прошёл, а ты так и ничего не сделал. Проснулся, пробежал день, ты ничего не сделал – это не по мне, не понимаю».
IMG_6308.JPG

16) Отношение к русскому авангарду. «Больше нравится Шагал из твоей названной троицы. Вижу в нём нечто близкое мне. Его картина «Над городом» - это просто красота, видно его воображением. А Малевич с его «Квадратом» - не моё, надо всё ходить вокруг его картину, сиди и думай, что он имел в виду».
IMG_6312.JPG

17) Почему распался СССР. «Приняли меня в партию ещё будучи в армии. Был на учёте в военной, областной, сельской, учительской, городской организациях. Тогда сделал вывод, что 70% не коммунисты, а оборотни. И сейчас также. Т.е. люди, шедшие за портфелем, хорошей ставкой, должностью».
IMG_6313.JPG

18) Картина «Плачущее окно». «Изображены дождевые капли на стене, потёки, словно слёзы, и стоит цветок. За окном ничего подробно не прописано – только намёки, силуэты моментов повседневной жизни города (люди ходят, двигаются, радуются жизни, силуэты домов, движения людей. В чём символ цветка? Каждому – своё. Или это ребёнок, который хочет выйти на улицу, но его не выпускают родители, или старый пожилой человек, вспоминающий те моменты, когда и он сновал по этому городу и жил полной жизнью. В картине расчёт на психологию, не просто красивенько, интересненько, сладенько, а то, что заставит думать всех. Один из вариантов картины – тоска по детству в скользящем свете в окне» (к сожалению, картины этой ни в городе, ни у него дома не осталось – в частной коллекции, она же очень дорога автору).
IMG_6316.JPG

19) Собственная жизнь картины после написания. «Часто бывает в работах, когда получившие картину клиенты неожиданно находили дополнительные детали и смыслы в виде очков и чьего-то лица или ревущего медведя в изначальном рисунке весенней капели и первых ручьёв посреди деревенской улицы. Это бывает не по воле и вне сознательной задумки художника. Картина, словно начинает жить собственной жизнью, независимо от создателя. Я и сам пишу, пишу, потом разглядываю и вижу такие вещи, что вызывает интерес» (к слову, очень похоже понятию текста французского философа Ролана Барта, когда «Текст — это, как известно, прежде всего «материально закрепленное замкнутое языковое сообщение», в силу этого способное существовать совершенно независимо от своего автора, и уже потому текст может быть прочитан в таких контекстах, о которых автор не думал. Тем самым текст оказывается включен в большой мир жизни культуры, в котором он функционирует в соответствии с теми заключенными в нем возможностями, смыслами, которые способна обнаружить в нем культура, — благодаря которым она включает этот текст в жизнь своих смыслов. Способность текста «откликнуться» на вопросы той или иной культуры обусловливает его способность включиться в мир ее смыслов. Этот диалог текста с культурой идет уже помимо воли автора данного текста; здесь становится возможной жизнь текста сразу в нескольких культурах, мирах и контекстах смысла, не предусмотренных творцом текста»).
IMG_6319.JPG

20) Постоянную экспозицию из 50 картин Алексея Сивограка вы можете увидеть на 2 этаже пристройки к зданию Балатепа в магазине плитки, выставленной в 2013 году другом художника, предпринимателем Жмуриным (имя не записал, да простит меня этот человек).
IMG_6304.JPG

21) Портрет супруги художника.
IMG_6303.JPG

22) Незавершённый портрет отца Алексея Сивограка.
IMG_6302.JPG

23) Портрет друга сына художника, школьного учителя Подгорного Владимира Навиновича.
IMG_6311.JPG

24)
IMG_6305.JPG

25)
IMG_6307.JPGуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]