Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Ильинская понтонная переправа в Белозерске
---
Белозерск - это самый древний город в Вологодской области с историей в одиннадцать столетий. За свою жизнь видел он разное, были и взлёты, и падения. Но мы же о хорошем. Так вот в начале XIX века очередному развитию города Белозерска, способствовала Мариинская водная система (соединяющая бассейн Волги с Балтийским морем, в последствии, она превратилась Волго-Балтийский водный путь), которая начала действовать в 1810 году, а последнее из её сооружений, как раз и был Белозерский обводной канал, который был открыт в 1846 году. Часть канала проходит в городской черте, более того, в самом центре города действуют две понтонные переправы - Ильинская и Спасская. Вот первую мы и увидели в деле.
2. Если вы путешествуете на машине, то именно через эту переправу можно проехать, чтобы добраться до берега озера. А местные жители попадают, благодаря ей, на пляж.
Идея соединения реки Ковжи, впадающей в Белое озеро, и реки Вытегры, входящей в бассейн Онежского озера, принадлежала Петру I. По его указанию были даже предприняты некоторые работы в этом направлении, но из-за огромного масштаба предполагавшихся затрат они остановились. К вопросу о реализации идеи водного пути вновь вернулись лишь в 1798 году по инициативе графа Якова Ефимовича Сиверса, возглавлявшего Департамент водяных коммуникаций. Представленный Сиверсом проект был одобрен императором Павлом I, а деньги выделены из средств воспитательных домов, попечительницей которых являлась императрица Мария Фёдоровна, из-за чего водная система получила название Мариинской. Первое судно с небольшой осадкой прошло из Ковжи в Вытегру в 1808 году, а окончательно путь был открыт 21 июля 1810 года.
3.
4. Ура! Сейчас нас будут развлекать.
Почти сразу же после начала функционирования Мариинской системы стали обсуждаться планы её совершенствования. Одним из них являлся проект обводного канала вокруг Белого озера. Гибель судов во время штормов на озере была довольно частым явлением. Иногда это имело массовый характер, как, например, в 1832 году, когда погибло 32 судна, причинив убытки на полмиллиона рублей. Канал был нужен также и для того, чтобы исключить из судоходного пути исток Шексны с множеством мелей и порогов. В итоге Белозерское купечество несколько раз обращалось в высшие инстанции с просьбой о сооружении канала. Издержки по его строительству купцы предлагали покрыть за счёт специальной пошлины на проходящие по системе суда. Однако, даже несмотря на поддержку со стороны царя, дело двигалось чрезвычайно медленно. Только в 1818 году было принято решение о его строительстве, началась переписка, было составлено несколько проектов.
5.
6. Дана отмашка, открывай ворота!
Строить канал начали в 1843 году. Кстати, он был построен всего за три года. Белозерское городское общество получило от казны ссуды на 4,5 миллиона рублей ассигнациями под 4% годовых, была создана строительная комиссия из трёх человек (представителей Главного управления путей сообщения, губернского правления и городского общества). В качестве подрядчика был выбран вытегорский купец первой гильдии Григорий Васильевич Гладин. Кстати, за эту работу он был удостоен Золотой медалью на Аннинской ленте. А так во время стройки было прокопано 53 км канала и построена дамба длиною 12,8 км.
7.
8. Набережная в Белозерске
В августе 1946 года по каналу прошли первые суда. Белозерский канал в 1846 году имел следующие сооружения: три шлюза, два подъемных моста, десять лав (наплавных мостов через канал), восемь водоспусков, четыре нагорных водоспуска (стенки поперек русла ручьев), тридцать три бечевых моста, один судомер. Для питания канала было образовано водохранилище из Лозско-Азатского озера, подпертого у истока р. Куности (д. Чулково) плотиною с напором 1,95 м. Единственным каменным сооружением был водоспуск в 1 пролет (5.3 м) в местечке Верегонец, все остальные гидросооружения канала были деревянные и постоянно нуждались в ремонтах и реконструкциях. Полная реконструкция крупных сооружений проводились примерно раз в 25-30 лет.
9.
В качестве главного героя танкер-бункеровщик «Рассвет». Это проект RT18 Ярославского судостроительного завода. Характеристики судна: длина - 61,29 м, ширина - 10,42 м, высота борта - 2,6 м, осадка - 2,00 м. Экипаж - 7 чел, Скорость -15,8 км/ч, Дедвейт - 517 т.
10.
11.
Создание Мариинской водной системы благотворно сказалось на развитии Белозерска. Город стал очень важным транзитным пунктом по доставке водным путём грузов из центральных районов России к северной столице. Основными судами, использовавшимися при перевозке грузов по Белому озеру, были знаменитые лодки-белозёрки. Они по конструкции были прочны и устойчивы к озёрной волне, имели киль и являлись довольно вместительными. Грузоподъемность такой белозёрки в зависимости от размеров составляла 3000 - 6000 пудов (до 100 тонн).
12.
Сегодня Белозерский обводной канал относится к Волго-Балтийскому пути и находится на балансе ФБУ «Администрация Волго-Балт». Он как бы отделяет город от озера и огибает его с запада на юг. Общая длина канала составляет 67 км, а его ширина - 32,7 м. Канал проходит от реки Ковжа до реки Шексна вдоль западного и южного берега Белого озера, частично через территорию города Белозерск. Сейчас канал используется, в основном, маломерными судами, гарантированная глубина 1,3 м при ширине 16 м.
13.
14. Вот, собственно, и всё, пора и честь знать, вперёд дальше гулять по городу.
Спасибо всей команде теплохода-пансионата «Н. А. Некрасов» и компании Инфофлот за интересное и познавательное путешествие, с вами было очень здорово! Продолжение следует...
Хотите отдохнуть ещё лучше, чем мы, жмите на картинку и выбирайте свой круиз на ваш вкус. Кстати, они продают круизы, как на свои теплоходы, так и теплоходы партнёров, причём по всему миру!
Ещё из нашего круиза на теплоходе «Н. А. Некрасов» - 2019:
Как мы плавали в другие годы:
Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов» - 2017:
Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов» - 2018:
#Инфофлот #КруизнаякомпанияСозвездие #infoflot #круиз #поравкруиз #infoflotCruise #хочувкруиз #Созвездие #ТеплоходНекрасов
2. Если вы путешествуете на машине, то именно через эту переправу можно проехать, чтобы добраться до берега озера. А местные жители попадают, благодаря ей, на пляж.
Идея соединения реки Ковжи, впадающей в Белое озеро, и реки Вытегры, входящей в бассейн Онежского озера, принадлежала Петру I. По его указанию были даже предприняты некоторые работы в этом направлении, но из-за огромного масштаба предполагавшихся затрат они остановились. К вопросу о реализации идеи водного пути вновь вернулись лишь в 1798 году по инициативе графа Якова Ефимовича Сиверса, возглавлявшего Департамент водяных коммуникаций. Представленный Сиверсом проект был одобрен императором Павлом I, а деньги выделены из средств воспитательных домов, попечительницей которых являлась императрица Мария Фёдоровна, из-за чего водная система получила название Мариинской. Первое судно с небольшой осадкой прошло из Ковжи в Вытегру в 1808 году, а окончательно путь был открыт 21 июля 1810 года.
3.
4. Ура! Сейчас нас будут развлекать.
Почти сразу же после начала функционирования Мариинской системы стали обсуждаться планы её совершенствования. Одним из них являлся проект обводного канала вокруг Белого озера. Гибель судов во время штормов на озере была довольно частым явлением. Иногда это имело массовый характер, как, например, в 1832 году, когда погибло 32 судна, причинив убытки на полмиллиона рублей. Канал был нужен также и для того, чтобы исключить из судоходного пути исток Шексны с множеством мелей и порогов. В итоге Белозерское купечество несколько раз обращалось в высшие инстанции с просьбой о сооружении канала. Издержки по его строительству купцы предлагали покрыть за счёт специальной пошлины на проходящие по системе суда. Однако, даже несмотря на поддержку со стороны царя, дело двигалось чрезвычайно медленно. Только в 1818 году было принято решение о его строительстве, началась переписка, было составлено несколько проектов.
5.
6. Дана отмашка, открывай ворота!
Строить канал начали в 1843 году. Кстати, он был построен всего за три года. Белозерское городское общество получило от казны ссуды на 4,5 миллиона рублей ассигнациями под 4% годовых, была создана строительная комиссия из трёх человек (представителей Главного управления путей сообщения, губернского правления и городского общества). В качестве подрядчика был выбран вытегорский купец первой гильдии Григорий Васильевич Гладин. Кстати, за эту работу он был удостоен Золотой медалью на Аннинской ленте. А так во время стройки было прокопано 53 км канала и построена дамба длиною 12,8 км.
7.
8. Набережная в Белозерске
В августе 1946 года по каналу прошли первые суда. Белозерский канал в 1846 году имел следующие сооружения: три шлюза, два подъемных моста, десять лав (наплавных мостов через канал), восемь водоспусков, четыре нагорных водоспуска (стенки поперек русла ручьев), тридцать три бечевых моста, один судомер. Для питания канала было образовано водохранилище из Лозско-Азатского озера, подпертого у истока р. Куности (д. Чулково) плотиною с напором 1,95 м. Единственным каменным сооружением был водоспуск в 1 пролет (5.3 м) в местечке Верегонец, все остальные гидросооружения канала были деревянные и постоянно нуждались в ремонтах и реконструкциях. Полная реконструкция крупных сооружений проводились примерно раз в 25-30 лет.
9.
В качестве главного героя танкер-бункеровщик «Рассвет». Это проект RT18 Ярославского судостроительного завода. Характеристики судна: длина - 61,29 м, ширина - 10,42 м, высота борта - 2,6 м, осадка - 2,00 м. Экипаж - 7 чел, Скорость -15,8 км/ч, Дедвейт - 517 т.
10.
11.
Создание Мариинской водной системы благотворно сказалось на развитии Белозерска. Город стал очень важным транзитным пунктом по доставке водным путём грузов из центральных районов России к северной столице. Основными судами, использовавшимися при перевозке грузов по Белому озеру, были знаменитые лодки-белозёрки. Они по конструкции были прочны и устойчивы к озёрной волне, имели киль и являлись довольно вместительными. Грузоподъемность такой белозёрки в зависимости от размеров составляла 3000 - 6000 пудов (до 100 тонн).
12.
Сегодня Белозерский обводной канал относится к Волго-Балтийскому пути и находится на балансе ФБУ «Администрация Волго-Балт». Он как бы отделяет город от озера и огибает его с запада на юг. Общая длина канала составляет 67 км, а его ширина - 32,7 м. Канал проходит от реки Ковжа до реки Шексна вдоль западного и южного берега Белого озера, частично через территорию города Белозерск. Сейчас канал используется, в основном, маломерными судами, гарантированная глубина 1,3 м при ширине 16 м.
13.
14. Вот, собственно, и всё, пора и честь знать, вперёд дальше гулять по городу.
Спасибо всей команде теплохода-пансионата «Н. А. Некрасов» и компании Инфофлот за интересное и познавательное путешествие, с вами было очень здорово! Продолжение следует...
Хотите отдохнуть ещё лучше, чем мы, жмите на картинку и выбирайте свой круиз на ваш вкус. Кстати, они продают круизы, как на свои теплоходы, так и теплоходы партнёров, причём по всему миру!
Ещё из нашего круиза на теплоходе «Н. А. Некрасов» - 2019:
Как мы плавали в другие годы:
Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов» - 2017:
Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов» - 2018:
#Инфофлот #КруизнаякомпанияСозвездие #infoflot #круиз #поравкруиз #infoflotCruise #хочувкруиз #Созвездие #ТеплоходНекрасов
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]