Костюмы "Романовых". Часть 2-я: Хищницы & Жертвы
Неделя в разгаре, и в эфире новый костюмный пост, посвященный героям «Романовых», где я продолжаю разбираться в тонкостях стиля потомков царственной династии (а начало здесь).
Романовы... Имя, одновременно связанное с властью и с мученичеством, сегодня оно само задает вопрос новому поколению: какие они, современные Романовы — хищники или жертвы?
Этот вопрос слышен во всех историях «Романовых», но в двух из них он звучит особенно ясно и буквально вшит в костюмы героев кроваво-красной нитью.
...и символичная красная нить как часть костюма!
В 3-й части «Романовых» символичная «красная нить» с самого начала оказывается на одной из героинь, заставляя нас сомеваться — хищница она или будущая жертва.
Сомнения эти, правда, быстро развеиваются.
Жаклин — амбициозная женщина-режиссер, утверждающая принадлежность к династии русских царей. И фильм о трагедии Романовых должен стать памятником её предкам. Однако все похоже больше на то, что на съемочной площадке Жаклин не снимает фильм, а готовит жертвоприношение. На роль жрицы, естественно, она определила себя, о чем свидетельствуют кровавые тона её следующего наряда:
В свою очередь наряд «женщина-цветок» подсказывает, кому уготована роль жертвы:
И наконец, этот образ Жаклин предвещающий кровожадный финал и неизбежно подсказывающий сравнение с другим [любящим кровь] персонажем:
Тильда Суинтон - вампиресса из "Выживут только любовники"
Это не оставляет никакой надежды её жертве, чей бледный наряд транслирует беспомощность и слабость и предвосхищает безжизненность:
Еще одна история о хищница и жертвах в цикле «Романовых», кажется куда более реалистичной и похожа на ещё одну интерпретация сказки о Золушке (две первые уже были в «Романовых»). Роль «бедной падчерицы» на этот раз достается потомку Романовых, чья мачеха красива и молода, но жестока по отношению к тем, кто встанет на её пути к цели.
Именно такой, красивой и яркой хищницей, видит её главный герой. А вместе с ним и зритель — благодаря красноречивому костюму. С алой помадой, в кроваво-красном пальто и с лентой в волосах, похожей на на змеиный рисунок — все в её образе сигналит об опасности для героя.
Зато рядом с мужем героиня прячет агрессию, становится женственнее и мягче, меняя агрессивный и яркий оттенок красного на более спокойный.
А с родным сыном она и вовсе становится мягкой, уютной, домашней.
При этом художники по костюмам не забывают подчеркнуть, что в этом уютном мире нет места для чужаков, и наша «золушка» так и останется третьим лишним. Смотрите, как ярко-синий наряд совершенно не вписывается в цветовую гамму интерьера и костюмов родственников:
*единственная связь — голубой цвет, связывающий двух сыновей, как их связывает общий отец
*кстати, интересно, что в своем новом образе этот персонаж похож на другую героиню «Романовых», живующую по правилам Старого Света и... в «правильном» старом стиле; кажется что на этот раз такой наряд — последняя попытка быть «правильной»:
Однако и эта сказка не обходится без чудесного превращения, так что жертва и хищница могут поменяться ролями:
Для этого превращения художники по костюмам используют все стереотипные правильные «хищные» атрибуты: от черных волос (ведь сказочные злодейки куда чаще бывают брюнетками) до яркого макияжа и яркого красного шарфа. И даже рисунок на черной блузке может показаться хищным, ведь цветы напоминают лезвия ножей, предвещая месть и еще одно жертвоприношение...
На этом сегодня у меня все, однако продолжение обязательно следует...
P.S.
Понравилось? Тогда не забудьте поделиться этим и другими из моих «костюмных» постов в своих блогах и соц.сетях. Будет здорово, если работу художников по костюмам оценят и другие любители хороших фильмов! Меня же это очень мотивирует не останавливаться и продолжать «костюмные» разборы.
Взято: na-shpilke.livejournal.com