Астрономы определили родную звезду экзопланеты Kepler-13b
18.09.2019 312 0 0 kiri2ll

Астрономы определили родную звезду экзопланеты Kepler-13b

Kepler-13b является одной из первых экзопланет, открытых во время миссии «Кеплер». Еще в 2011 году космический телескоп обнаружил периодические падения блеска звездной системы Kepler-13, расположенной на расстоянии 1700 световых лет от Земли в созвездии Лиры. Их характеристики соответствовали последствиям транзита крупного тела.

Астрономы определили родную звезду экзопланеты Kepler-13b Kepler13b, является, системы, звезды, характеристики, падения, части, этого, Kepler13, всего, блеска, компонента, атмосферы, определить, чтобы, время, вокруг, наиболее, вращается, массивной

Однако имелась и проблема. Kepler-13 является тройной системой. Она состоит из двух звезд спектрального класса А, а также маломассивного красного карлика. Технических возможностей «Кеплера» оказалось недостаточно для того, чтобы точно определить, падения блеска какого именно компонента системы наблюдаются телескопом. Из-за этого у астрономов имелись сомнения и по поводу природы самого Kepler-13b. Тело могло быть как горячим газовым гигантом, так и коричневым карликом.

Команда исследователей из США решила разобраться в этом вопросе. Для этого ученые воспользовались новым инструментом Alopeke, недавно установленным на 8-метровом телескопе Gemini North. Он является спекл-интерферометром высокого разрешения. Прибор позволяет устранить влияние земной атмосферы и получать изображения, сравнимые по четкости со снимками космических обсерваторий.

Астрономам потребовалось всего четыре часа наблюдений, чтобы получить необходимые ответы. Оказалось, что Kepler-13b вращается вокруг наиболее массивной звезды системы (компонента А). Кроме того, им удалось определить характеристики тела. Он представляет собой горячий газовый гигант по размеру сопоставимый с Юпитером. Наблюдения показали, что во время транзитов Kepler-13b «провал» в синей части спектра звезды примерно в два раза глубже, чем в красной части. Это указывает на то, что Kepler-13b обладает весьма протяженной газовой оболочкой. Скорее всего, мощное излучение звезды привело к «раздутию» атмосферы экзопланеты.