Как мы с МЧС Авачинскую бухту патрулировали
---
А вы знали, что Авачинская бухта - самая большая бухта в мире и в ней может поместиться весь торговый флот мира. Это юго-восточное побережье полуострова Камчатка и волны бухты омывают такой город, как Петропавловск-Камчатский.
Мало того, что сама бухта очень красивая, так мне еще удалось погонять по ней на катерах МЧС в процессе планового патрулирования.
Фото 1.
Авачинская губа – внутренний водоем длиной 24 километра, шириной по параллели 12 километров, средней глубиной 18 метров (максимальная глубина – 28 метров). Общая площадь поверхности водного зеркала превышает 215 квадратных километров.
Бухта образует гигантскую чашу. Ворота в бухту - два мыса Безымянный и Маячный. Во время шторма в океане бухта служит пристанищем для судов, которые подходят сюда со всего Авачинского залива переждать буйство стихии.
Подписывайтесь на мой канал https://www.youtube.com/c/MasterokST
Русские открыли Авачинскую губу в 1703 году, несколькими месяцами ранее основания Санкт-Петербурга. Название бухты имеет ительменское происхождение и по традиции дано рус¬скими первооткрывателями по названию самой крупной реки, впадающей в нее. По версии Стеллера, название «Авача» произошло от слова «Гшуабач» - искаженного ительменского Кшчуапач («кшчу» - за¬лив, озеро, «апач» - отец).
Фото 2.
На Камчатку я попал как раз в то время, когда в Авачинской губе проходило совместное патрулирование сотрудников надзорных органов на водных объектах. В нем принимали участие государственные инспекторы по маломерным судам МЧС России по Камчатскому краю, представители северо-восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю и регионального Росприроднадзора.
Вот МЧС и прихватило нас с собой на поисково-спасательном катере «Асакадзе». Кстати, на всякий случай, название не кавказское, а японское, т.к. катер японский :-)
Фото 3.
Я не сильно разбалован хождением на кораблях и катерах, а тут будем патрулировать по Тихому океану. Да. Авачинская бухта - это уже Тихий океан.
Фото 4.
И так малый ход на выход из бухты.
Фото 5.
Мы выходим в Авачинскую бухту на катере «Асакадзе», за штурвалом капитан Шестопалов Сергей Игоревич. Это настоящий морской волк и на груди у него имеется серебрянный значок капитана дальнего плавания.
Фото 6
Он рассказал нам интереснейшие истории из своего богатого опыта управления сейнерами и огромными рыболовецкими судами. Я вот скажу вам очень большая разница узнавать про далекие от себя сферы деятельности из книг и фильмов или слушать и расспрашивать непосредственного участника.
Вот так выглядит рубка управления. Катер современный и достаточно быстроходный, но для максимальной скорости дабы догнать нарушителя есть катера поменьше и быстрее. Тут что то типа штаба.
Фото 7.
И вот мы мчим! Находится на открытой палубе катера просто атас! Скорость по воде внушительная!
Фото 8.
Жаль вот не получилось спуситься в машинное отделение.
Фото 9.
Вот видите справа на фото пожар? Это загорелись кабель-каналы на утилизируемом судне. По берегам Петропавловска-Камчатского много мест сбора металлолома и старых судов. Но все не так запущенно как может показаться. Флот работает, и торговый и рыболовный и пограничный.
Фото 10.
Дым от пожара плавно встраивается в облачность.
Фото 11.
Над нам уже несколько кругов наворачивает пассажирский самолет Аэрофлота. Сильный ветер, видипо не разрешают посадку.
Фото 12.
В бухне несмотря на "не очень " погоду много туристических плавсредств, да собственнои рыбаков.
Фото 13.
Тот же самолет пошел на еще один круг.
Фото 14.
Интересно, что боковых бортов нет и вот на нос приходится вот так перебираться держась за поручень. Александр zhzhitel машет вам рукой.
Фото 15.
У входа в бухту стоят три скалы затейливых форм – знаменитые «Три брата», один из символов Петропавловска-Камчатского. Легенды говорят, что в древние времена три прекрасных юноши из одного из племен, живших на берегах бухты, решив защитить свой народ от разрушительных океанских волн, встали у входа в бухту и закрыли ее собой от цунами. Так они стоят и до сих пор, встречая и провожая входящие в бухту и выходящие в океан промысловые и транспортные суда, пограничные корабли, подводные лодки и крейсеры.
Фото 16.
До 90-го года 20-го века «Три брата» видели суда в несколько раз чаще, чем сегодня. Судоходство было в разы интенсивнее, а рыбный и торговый морские порты Петропавловска-Камчатского были загружены работой. Заметное затухание экономической активности позволило бухте немного восстановиться. Но на дне по-прежнему остаются более 70 затонувших и брошенных судна различного водоизмещения общим весом около 260 тысяч тонн. По официальным данным, большая часть из них (59 судов) ранее принадлежали частям ВМФ. Кроме того, в последние годы экологическую опасность для Авачинской бухты стали представлять арестованные пограничниками и конфискованные браконьерские рыбопромысловые суда. В отдельные периоды их число достигает здесь 25-30 единиц.
С середины 2000-ых Авачинская губа приобрела еще одно неофициальное название – «самая большая морская штрафплощадка в мире». Тут стояло много задержанных кораблей за незаконную рыбную ловлю. В основном как говорят это были сахалинские корабли.
Фото 17.
Итак, в ходе этого контрольно-надзорного мероприятия необходимо было проверять наличие документов на вылов и транспортировку водных биоресурсов, разрешение пограничных органов на выход в пограничную зону, в местах лицензионного лова рыбы проверять территория на наличие загрязнений продуктами жизнедеятельности.
А так же государственные инспекторы по маломерным судам обязаны проверять выполнение правил эксплуатации катеров и лодок. Плавсредства должны быть укомплектованы спасательными средствами: годные жилеты и ракеты бедствия, радиостанция, аптечка первой медицинской помощи, конец Александрова, черпак, спасательный круг, огнетушитель и др. Комплектация зависит от размера маломерного судна. Также проверялось наличие удостоверений на право управления и судовых билетов с отметкой о прохождении освидетельствования.
Напомню, такое освидетельствование проводится один раз в пять лет.
Фото 18
По берегам бухты есть вот такие интересные пляжики, куда возят туристов понырять и посмотреть на рыбок.
Фото 19.
Катер «Асакадзе» довольно крупный, в этот день он служит фактически штабом операции. Обычно «Асакадзе» задействуется в поисково-спасательных операциях, но и в совместных мероприятиях тоже участвует регулярно .
Скоро ожидают прибытие современнейшего российского корабля (или катера как там правильно) именно для МСЧ Камчатки. Он будет значительно больше и быстроходнее этого.
Фото 20.
А капитану Сергею Игоревичу тоже осталось недолго, через годик пенсия и его уже ждет домик в Крыму :-)
Фото 21.
Сразу бросается в глаза, как команда лелеет, бережет и ухаживает за своим катером, зачастую на свои средства. Ну как же, на работе проводишь большую часть жизни. Тут все удобно и по домашнему. Вот и чувство юмора тоже "на месте".
Фото 22.
Вот такой "рыбий хвост" сзади.
Фото 23.
Итак, настало время активного патрулирования. Мы пересаживаемся на борт быстроходного катера государственной инспекции по малым судам МЧС России. На нем уже находятся три государственных инспектора центра ГИМС и начальник отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления (ГУ) МЧС России по Камчатскому краю.
Фото 24.
В ходе патрулирования нам необходимо осмотреть бухту и останавливать все суда, которые встречались на пути следования для проверки документов.
ГИМС на воде — аналог ГИБДД на суше. Инспекторы могут остановить и проверить любое судно в акватории и проверить документы. У каждого, кто управляет судном, должны быть удостоверение на право управления маломерным судном и судовой билет с отметкой о прохождении освидетельствования на годность к плаванию.
Фото 25
В данном случае, не все документы были на руках. Отсутствовала отметка о годности судна к плаванию, это аналог техосмотра. Проходить освидетельствование нужно раз в пять лет. Сейчас за это нарушение полагается штраф — 5000 рублей. Инспектор на месте выписывает протокол и заносит все данные в компьютер.
Фото 26
Может возникнуть резонный вопрос: зачем в этом рейде нужна полиция? Дело в том, что полномочия МЧС и полиции строго разграничены. Инспекторы ГИМС не могут преследовать нарушителей, задумай они уйти от проверки. В свою очередь, у полиции нет всех полномочий и возможностей по инспекции маломерных судов. Совместные рейды позволяют эффективно взаимодействовать двум разным службам.
Фото 27
Если возникает какая-то нештатная ситуация, то моментально подключается судно линейного отдела полиции на транспорте. Мощный двигатель позволяет быстро нагнать подозрительный катер.
Из разговора с сотрудниками МЧС и полиции выяснилось, что задача по инспектированию носит не карательный, а профилактический характер. Все капитаны и судовладельцы видят, что рейды проводятся регулярно, акватория патрулируется, поэтому пытаться проскочить с недействительными документами или вовсе без них выйдет себе дороже.
Фото 28
К некоторым рейдам помимо полиции подключаются еще представители Федерального агентства по рыболовству, Росприроднадзора и пограничного управления ФСБ. В этом случает заодно решаются задачи противодействия браконьерству и проверяются разрешения на выход в погранзону.
Командир патрульного судна полиции отмечает, что в последние годы капитаны стали дисциплинированнее. Это подтверждают и результаты рейда: из 15 проверенных маломерных судов выявлено только одно правонарушение.
Фото 29
А тут ребята попытались запустить дрон, но вдруг начался сильный ветер ... в общем на видео можно посмотреть чем все закончилось.
Фото 30
осинспекторы по маломерным судам напоминают о необходимости соблюдать правила эксплуатации маломерных судов:
- прежде чем отправиться на маломерном судне на прогулку (рыбалку), надо убедиться в исправности корпуса и мотора, весла и уключины должны быть исправны, в лодке должны находиться спасательные средства и черпак для откачки воды;
- не забудьте взять с собой удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет с отметкой о прохождении освидетельствования;
- позаботьтесь о спасательных средствах для каждого человека в лодке (катере) – на всех должны быть одеты спасательные жилеты;
- не передавайте управление моторной лодкой другому лицу без соответствующих на то документов, особенно детям;
- не выходите в плавание ночью и в условиях ограниченной видимости;
- выходить в плавание и перевозить людей в нетрезвом состоянии запрещается;
- отправляясь даже в короткое плавание, необходимо уточнить прогноз погоды на ближайшие сутки;
- необходимо проверить запасы топлива, еды, воды;
- с собой необходимо всегда иметь сухие теплые вещи.
Буй и Петропавловск-Камчатский на заднем плане.
Фото 31.
Всегда надо помнить, что погода меняется довольно быстро. Особенно это заметно в Авачинской бухте. За небольшой промежуток времени, при усилении ветра, может измениться волновой режим. При усиливающемся ветре плавание маломерных судов даже около берега надо прекращать. Качка на волне вызывает большие динамические нагрузки на корпус. При большой волне маломерное судно может опрокинуться, сломаться или быть залито водой.
Также нужно внимательно наблюдать за водной поверхностью. На ней могут находиться посторонние предметы (краболовки, сети, бревна и многое другое). Если моторная лодка или катер наедет на посторонний предмет на большой скорости, то последствия могут быть трагическими.
Даже в такую "невзрачную" погоду красоты тут нереальные! Может потому что непривычно глазу жителя Центральной России?
Фото 32.
Возвращаемся назад в бухту - перед вами центральная набережная города.
Фото 33.
Фото 34.
Вт иногда встречаются в красивейших и выгодных лдя туризма местах вот такие заброшки. Это вроде бы какой то жилой дом, который строили для работников рыбокомбината.
Фото 35.
Вот этот жутко-быстрый катер полиции.
Фото 36.
Непорядок! Вот зачем это на набережной? Причем рядом одна из единственных в мире лежек нерки. Только тут (и вроде еще в каком то месте мира) они выплывают греться на солнце.
Фото 37.
Фото 38.
Очень многое тут связано с названием "Сероглазка". Первоначально это бухта, потом это и бывшее село в пригороде Петропавловска-Камчатского. Село основано в 1853 году казаками, переселёнными из села Гижига нынешней Магаданской области. В настоящее время это микрорайон.
Фото 39.
Возвращаемся к причалу.
Фото 40.
А это корабль какого то иностранного путешественника. Он идет на нем вроде бы вокруг света.
Фото 41.
Не слышали о таком проекте?
Фото 42.
Все, мы на месте. Вот вся команда катера в полном составе, спасибо им большое!
Фото 43.
Фото 44.
А я вам напомню, что мы попали на этот рейд благодаря тому, что приехали изучать как продвигается федеральная программа "Дальневосточный гектар"
Фото 45.
Вот про кого я уже успел рассказать в рамках этой поездки:
1. Кому раздают землю на Камчатке?
2. Вы все еще не верите в Дальневосточный гектар?
3. Почему на Камчатке клубника дороже красной икры?
4. Аборигены Камчатки
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]