Яндекс Дзен: путь к успеху
---
В последние пару недель начал потихоньку копировать свои старые и новые посты на Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/andeadd.
Есть в этом очевидная польза - если что-то случится с жж, все тексты сохранятся на Дзене.
Но есть в этом и ТРИКСТЕРСКИЙ интерес: понаблюдать, чем живёт НАРОД, чего он хочет.
Мы-то с вами, то бишь пользователи жж, - довольно экзотическая группа. Не будем стесняться и признаем, что жжист - существо более цивилизованное и вменяемое, чем среднестатистический российский потребитель контента.
То бишь с нами всё понятно. А вот что нужно ДИКИМ людям, всем этим инстаграмщикам-одноклассникам-вконтактникам-яндексдзенщикам, обитающим за пределами нашей любимой жежешечки, - крайне любопытно выяснить.
* * *
Сначала попробовал заливать на Дзен материалы на РАЗМЫШЛЯБЕЛЬНЫЕ, глубокие темы.
Результат наипечальнейший: у каждого такого поста всего 10-20 дочитываний (количество дочитываний обведено красным).
Ну, собственно, это ОЖИДАЕМО. Около 90% наших соотечественников смотрят "Дом-2" и ток-шоу про Украину, а тут им Юнга предлагают. Юнг-хуюнг. Кому это надо.
Ок. Попробовал более попсовую тематику - про отношеньки, веру в себя и всё такое прочее.
Это было воспринято чуть лучше, но тоже без особого энтузиазма: 100-250 дочитываний.
Делать нечего, пришлось опуститься на БАЗОВЫЙ уровень восприятия - секс и прочие физиологические нужды.
И, естественно, это выстрелило. Счёт пошёл на ТЫСЯЧИ дочитываний, а вскоре и на ДЕСЯТКИ тысяч:
Получается следующая картина: аналитической психологией интересуются 12 человек, а тем, обкакивается ли человек при обмороке, - 150.000 человек. То есть в 13 тысяч раз больше.
ЯСНО-ПОНЯТНО.
* * *
Возникает вопрос: кто во всём этом виноват?
В какой-то мере виноват сам Яндекс Дзен. Потому что, если у тебя больше 7000 дочитываний в неделю, можно подключить МОНЕТИЗАЦИЮ. То бишь за большое число дочитываний тебе будут капать деньги на карточку.
Таким образом, людей СТИМУЛИРУЮТ писать на самые НИЗМЕННЫЕ темы. Стимулируют в прямом и буквальном смысле, то бишь ДЕНЬГАМИ. Иными словами, на примере Дзена видно, что деградация человеческого мышления - это не случайность, а напрямую финансируемый проект.
Приходит туда человек типа меня, который может писать и про Хайдеггера, и в стиле "Пусть говорят", и ему как бы прозрачно намекают:
- Ты это, друг... Про Хайдеггера не надо, про "Пусть говорят" пиши. Не пожалеешь, денежек получишь.
У меня, например, основная работа ХОРОШАЯ, поэтому меня хер купишь. Я на Дзене буду играть в СВОИ игры.
А если человек на мели? Если человек на мели, он и будет писать про жизнь Киркорова с Биланом, кризис на Украине и дефекацию. Просто чтобы прокормить своих детей.
С другой стороны, не Яндекс же эти темы придумал. Материалов на такие темы жаждет сам народ российский, а Яндекс всего лишь делает так, чтобы народ получил желаемое в максимально БОЛЬШОМ объеме.
* * *
Собираюсь провести там еще несколько ЭКСПЕРИМЕНТОВ, о результатах сообщу.
Есть в этом очевидная польза - если что-то случится с жж, все тексты сохранятся на Дзене.
Но есть в этом и ТРИКСТЕРСКИЙ интерес: понаблюдать, чем живёт НАРОД, чего он хочет.
Мы-то с вами, то бишь пользователи жж, - довольно экзотическая группа. Не будем стесняться и признаем, что жжист - существо более цивилизованное и вменяемое, чем среднестатистический российский потребитель контента.
То бишь с нами всё понятно. А вот что нужно ДИКИМ людям, всем этим инстаграмщикам-одноклассникам-вконтактникам-яндексдзенщикам, обитающим за пределами нашей любимой жежешечки, - крайне любопытно выяснить.
* * *
Сначала попробовал заливать на Дзен материалы на РАЗМЫШЛЯБЕЛЬНЫЕ, глубокие темы.
Результат наипечальнейший: у каждого такого поста всего 10-20 дочитываний (количество дочитываний обведено красным).
Ну, собственно, это ОЖИДАЕМО. Около 90% наших соотечественников смотрят "Дом-2" и ток-шоу про Украину, а тут им Юнга предлагают. Юнг-хуюнг. Кому это надо.
Ок. Попробовал более попсовую тематику - про отношеньки, веру в себя и всё такое прочее.
Это было воспринято чуть лучше, но тоже без особого энтузиазма: 100-250 дочитываний.
Делать нечего, пришлось опуститься на БАЗОВЫЙ уровень восприятия - секс и прочие физиологические нужды.
И, естественно, это выстрелило. Счёт пошёл на ТЫСЯЧИ дочитываний, а вскоре и на ДЕСЯТКИ тысяч:
Получается следующая картина: аналитической психологией интересуются 12 человек, а тем, обкакивается ли человек при обмороке, - 150.000 человек. То есть в 13 тысяч раз больше.
ЯСНО-ПОНЯТНО.
* * *
Возникает вопрос: кто во всём этом виноват?
В какой-то мере виноват сам Яндекс Дзен. Потому что, если у тебя больше 7000 дочитываний в неделю, можно подключить МОНЕТИЗАЦИЮ. То бишь за большое число дочитываний тебе будут капать деньги на карточку.
Таким образом, людей СТИМУЛИРУЮТ писать на самые НИЗМЕННЫЕ темы. Стимулируют в прямом и буквальном смысле, то бишь ДЕНЬГАМИ. Иными словами, на примере Дзена видно, что деградация человеческого мышления - это не случайность, а напрямую финансируемый проект.
Приходит туда человек типа меня, который может писать и про Хайдеггера, и в стиле "Пусть говорят", и ему как бы прозрачно намекают:
- Ты это, друг... Про Хайдеггера не надо, про "Пусть говорят" пиши. Не пожалеешь, денежек получишь.
У меня, например, основная работа ХОРОШАЯ, поэтому меня хер купишь. Я на Дзене буду играть в СВОИ игры.
А если человек на мели? Если человек на мели, он и будет писать про жизнь Киркорова с Биланом, кризис на Украине и дефекацию. Просто чтобы прокормить своих детей.
С другой стороны, не Яндекс же эти темы придумал. Материалов на такие темы жаждет сам народ российский, а Яндекс всего лишь делает так, чтобы народ получил желаемое в максимально БОЛЬШОМ объеме.
* * *
Собираюсь провести там еще несколько ЭКСПЕРИМЕНТОВ, о результатах сообщу.
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]