ЦКБ «Айсберг» может быть продано «Роснефти»
10.09.2019 346 0 0 bmpd

ЦКБ «Айсберг» может быть продано «Роснефти»

---
0
В закладки
Как сообщает газета «Ведомости» в материале Александра Воробьева «Роснефть» может получить единственного проектировщика атомных ледоколов. Минпромторг предлагает продать ЦКБ «Айсберг» строящейся нефтяной компанией суперверфи «Звезда», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разработало проект указа президента о приватизации 65,49% акций Центрального конструкторского бюро «Айсберг», в том числе 64% его обыкновенных акций. Сейчас этот пакет принадлежит ведущей организации в России по научным исследованиям в области судостроения – ФГУП «Крыловский государственный научный центр». И ФГУП, и «Айсберг» находятся в ведении Минпромторга. Проект указа размещен на государственном портале для обсуждения нормативных актов.

ЦКБ «Айсберг» может быть продано «Роснефти» «Айсберг», говорит, указа, «Звезда», «Звезды», ледоколы, «Роснефти», Минпромторга, говорится, близкий, будет, атомные, человек, флота, Проект, акций, конструкторского, проекта, пакет, записке


Находящиеся в достройке на АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) для ФГУП «Атомфлот» линейные атомные ледоколы проекта 22220 (ЛК-60Я) «Сибирь» (на переднем плане), «Арктика» и «Урал». Разработчиком проекта является ПАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг». Сентябрь 2019 года (с) АО «Объединенная судостроительная корпорация»

Акции должны быть проданы компании «Современные технологии судостроения» (СТС), говорится в проекте указа. СТС – это головная компания строящейся на Дальнем Востоке суперверфи «Звезда», контролируется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка.

ЦКБ «Айсберг» – единственное в России конструкторское бюро, которое проектирует атомные ледоколы. Также «Айсберг» проектирует неатомные ледоколы, плавучие базы и суда для военно-морского флота, говорится на его сайте. Выручка в 2018 г. составила 658 млн руб., чистая прибыль – 5 млн, по данным «СПАРК-Интерфакса».

Проект указа подготовлен в целях интеграции лидера в создании ледокольных судов – верфи «Звезда» – и ведущего конструкторского бюро, говорится в пояснительной записке Минпромторга. «Роснефти» требуется дальнейшее развитие проектно-конструкторского потенциала для обеспечения строительства техники на «Звезде». Объединение в единый кластер «Звезды» и «Айсберга» обеспечит создание в перспективе мощного центра арктического судостроения, не имеющего аналогов в мировой практике, говорится в записке.

Ввод первой очереди «Звезды» запланирован на конец этого года. Полностью верфь заработает в 2023 г. Пока мировым лидером в ледокольном судостроении является государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), именно входящий в ОСК Балтийский завод построит пять атомных ледоколов серии «Арктика». «Звезда» будет строить атомный ледокол «Лидер».

«Проект указа подготовлен по итогам рассмотрения обращения «Роснефти» в адрес вице-премьера Юрия Борисова», – говорит представитель Минпромторга. Открытой приватизации ЦКБ «Айсберг» проводиться не будет, Минпромторг считает целесообразным продать акции в срок до двух лет, добавил собеседник.

Нахождение КБ и верфи в составе одного холдинга соответствует лучшим мировым практикам, говорит человек, близкий к Минпромторгу. Но если ЦКБ «Айсберг» войдет в состав «Звезды», то это резко снизит шансы ОСК на получение заказов на атомные ледоколы по проектам этого бюро в будущем, добавляет собеседник. При этом создать с нуля такое уникальное КБ очень сложно и потребовало бы много времени, считает он. Представители «Роснефти», ОСК и Борисова на запросы «Ведомостей» не ответили.

ОСК принадлежит 24,49% ЦКБ «Айсберг», еще 10,02% у миноритариев, говорит представитель Минпромторга. С таким пакетом ОСК не сможет принимать никаких управленческих решений о деятельности «Айсберга», говорит человек, близкий к ОСК. При этом планов продавать свой пакет у ОСК нет, говорит другой человек, близкий к ОСК.

«Это решение логичное: у «Звезды» огромный портфель заказов, партнерства с крупными иностранными компаниями, но нет своего КБ. Но оно несет риски для ОСК: конкуренция за строительство ледокольного флота между ОСК и «Звездой» будет острой, а качественная работа с проектной документацией позволяет оптимально сформировать ценовое предложение на конкурсах», – говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]