
Как разводят Большеохтинский мост: вид изнутри
---
Однажды несколько лет назад (когда я ещё училась на факультете фотокорреспондентов) в журнале «Русский репортёр» я увидела фото фото изнутри разводного моста – механик, пульт и процесс. Тогда я впечатлилась и подумала, что обязательно тоже сфотографирую то, как разводят мосты. И вот, благодаря
spbblog и СПб ГБУ «Мостотрест» и их совместному проекту "Блогеры разводят мосты" я побывала не абы где, а на самом красивом, на мой взгляд, мосту – Большеохтинском или как его ещё принято называть (это название прямо ласкает слух) – Мост Петра Великого.
Настоящего петербуржца разводными мостами не удивишь. Поэтому самое интересное и эксклюзивное - побывать на мосту в тот момент, когда его разводят.


Справка: Боковые пролёты — сквозные металлические клёпаные арочные фермы с проезжей частью по нижнему поясу, длиной по 136 метров каждый. Центральный пролёт — разводной поворотный двукрылый, металлический, клёпаный. Длина среднего пролёта — 48 метров. Крылья вращаются вокруг неподвижных горизонтальных осей и раскрываются вверх. Левобережный устой сооружён на свайном основании, промежуточные опоры и правобережный устой моста имеют кессонные основания.
3
До строительства моста связь с Охтой осуществлялась путем самоходных паромов, так называемых самолетов, переправляться на которых было дорогим удовольствием и не всем было доступно, о чем народ сочинил песню:
Из-под Смольного на Охту
Очень дорог перевоз.
Уж как я свою милую
На ручонках перенес.
Строительство моста обсуждалось ещё в 1880-х годах, однако этому всячески препятствовало лобби перевозчиков, не желавших терять доходный бизнес.

4
Торжественная закладка моста произошла 27 июня (10 июля) 1909 года.
26 октября 1911 года мост был открыт. Тогда он назывался Мост Императора Петра Великого, после революции мост переименован сначала в БольшеохтЕнский, затем в 1956 году в соответствии с новыми правилами орфографии в Большеохтинский.

5
Башенки моста:

6

7

8
Святая святых:

9
Из пультовой управляют разводкой моста:

10

11

12
Куча интересного:

13
Вид из пультвой:

14
Нас встретил механик Александр Фёдорович Русавский.
Он отработал на Большеохтинском мосту 42 навигации! (тут принято измерять время не годами). Так что знает об этом мосте всё, что можно знать:

15

16

17
Все передвижения вверх-вниз осуществляются по таким вот лесенкам:

18
Но мы тут не посторонние сегодня:

19
Спускаемся вниз:

20

21
Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн, из них масса противовесов разводного пролёта составляет — 1065 тонн

22

23

24

25
Заклёпки – это ещё старое, сохранившееся со строительства моста, а болты – уже новое
Существует легенда, что среди миллиона металлических заклепок моста есть одна золотая, закрашенная в один цвет со всеми:

26
Болты:

27

28

29
Думаете, лёгкая спортивная пробежка в ночи? Не тут-то было, такие бегуны, перебегая за середину моста, уже спокойно идут дальше и счастливо утирают пот со лба, что успели оказаться на нужной стороне.
Полагаю, в других городах вообще не до конца понимают, как мы тут живём. Мост разводят, приезжий говорит: «ух ты…», а петербуржец тяжело вздыхает, если ему надо было на другую сторону.
Ситуация не безвыходная – есть Вантовый мост (а сейчас ещё и ЗСД замкнули), но если ты находишься на другом краю города, проезд через него влетит в копеечку и по времени обойдётся не быстрее часа. А то, что в некоторых фильмах показывают – лодочки через Неву – такого у нас нет.

30

31
Мост перекрывают в 2 часа ночи, охрана сообщает по рации механику, что на мосту больше никого нет и можно начинать.
В этот раз на мосту есть мы и мы ждём:

32
Мост пуст:

33 Началось!
За разводкой (кстати, интересно, что сводка моста правильно называется "наводка") мы наблюдаем с самого моста, с балкончика на нём:

34 Пульт есть только с одной стороны – со стороны Охты.
Но на той стороне тоже остаётся механик, следить за процессом.
Хорошо бы и тут иметь ещё одного человека внизу, но Александр, сидя в пультовой, уже на слух может определять, что не так (как и автомобилист всегда заметит посторонний скрип или стук в своём автомобиле)

35
Тем временем на Неве.
Мост разводится в 2 часа ночи. Мосты в Петербурге разводятся начиная с Благовещенского в 1.25 и дальше – то есть если плыть со стороны залива в сторону Ладоги, то они будут раскрываться перед тобой один за другим. Этим пользуются на экскурсиях – как автобусных, так и водных.
Вообще проход корабликов (и вообще любых судов) под разводящимся мостом строго запрещен, но кораблики прямо выстраиваются в очередь – кто первее нырнёт под пролёты моста, начавшие своё движение:

36
Александр Фёдорович помнит много всего интересного. Бывали случаи, что и перепрыгивать приходилось через опоры моста, но это очень уж опасное приключение.
Раньше даже бывало, что мост не хотел разводиться. Например, если в трамвайные пути что-то попадало, то не давало механизму сработать правильно. Но трамвайные пути ликвидировали в 2010-м.

37

38
Угол разводки – 73 градуса, но выглядит почти как 90:

39
Весь процесс занимает 4-5 минут.
Но кажется, что происходит это очень быстро – мост взмывает вверх как будто моментально

40
Вот Александр Фёдорович освободился и вышел к нам:

41

42
Тут меня охватил прямо какой-то нереальный восторг, мост разводится прямо на твоих глазах, а потом можно подойти и трогать его!

43
Мой восторг в действии:

44

45

46

47
Противовес моста ушёл вниз:

48

49

50
Видите двойную сплошную? Это мост, поднятый вверх, а внизу противовес:

51

52
В 1993 году мост пришлось закрыть на капитальный ремонт, открыли его после ремонта в 1996-м. Было уложено более 48 000 квадратных метров асфальта, до 1996-го года на мосту покрытие было деревянным и это было видно отсюда.

53

54
Двойная сплошная:

55

56
Попасть в башни Большеохтинского моста – это тоже давно желанное событие. Несколько лет назад, в 2011-м, в честь столетнего юбилея моста башню открыли для посещения. Дело было в октябре-ноябре, очереди стояли долгие, погода не радовала. Так что я с тех пор ждала удобного момента, чтобы всё-таки там оказаться.
И вот, ура!

57
Высота каждой башни – 23 метра, по своему внешнему виду они напоминают маяки
Но только в застеклённой части нет лампы, а раньше механики выращивали там огурцы и помидоры - из-за больших стеклянных окон там настоящий парник.
Приходишь так на работу и сначала вверх по лестнице с лейкой, а потом вниз к маханизмам. А раньше сверху ещё и бытовка была, так что вверх-вниз приходилось бегать часто. Спортивная работа=)
«На мосту мы ходим не по горизонтали, а по вертикали», - говорит Александр

58
Вот тут огуречики с помидорчиками и росли:

59
Вид на мост из башни:

60

61

62
С паучками тут мило соседствуют - они едят мух, взаимовыгодное сотрудничество:

63
Смотреть отсюда, конечно, интереснее при свете дня:

64

65

66
Но лестницы классные:

67

68 Редкий случай сделать кадры на мосту без машин. А ведь этот мост считается самым фотогеничным (да что там считается, так ведь оно и есть) и сюда часто приезжают свадьбы. Надо ехать сюда со свадьбой ночью=)
А это
solnceva_lolik:

69

70

71
Александр Фёдорович показывает ключ от дверей:

72

73
Троллейбусные провода, должны быть обесточены, но лучше всё равно обходить их стороной:

74

75
Это судно идёт из Ладоги в сторону залива.
Вообще навигация сейчас не очень активная, раньше могло проходить судов 20 в одну и 20 в другую сторону, сейчас за ночь может пройти 4-6 судов в каждую сторону.
Для меня это стало открытием - казалось, что раз мосты разводят каждую ночь, то и навигация такая, что суда только и курсируют туда-сюда! Но нет, это не так:

76

77
Мост разведён, оборачиваемся ещё раз на башенки:

78
Александр Фёдорович выходит попрощаться:

79

80
Но невозможно остановиться и перестать фотографировать мост:

81

82
oksa_sun:

83
solnceva_lolik:

84

85

А затем такси "Таксовичкофф" умчало нас по домам, а так как я показалась на другой стороне Невы, то гнать пришлось через Вантовый мост, а это не хухры-мухры=)
Спасибо
spbblog, СПб ГБУ «Мостотрест», Ирине Стриженой, Жене
nau_spb, такси "Таксовичкофф" и сообщникам за компанию:
oksa_sun,
evgeny_yurshin,
karmannoe_zlo,
vikni,
solnceva_lolik

Настоящего петербуржца разводными мостами не удивишь. Поэтому самое интересное и эксклюзивное - побывать на мосту в тот момент, когда его разводят.


Справка: Боковые пролёты — сквозные металлические клёпаные арочные фермы с проезжей частью по нижнему поясу, длиной по 136 метров каждый. Центральный пролёт — разводной поворотный двукрылый, металлический, клёпаный. Длина среднего пролёта — 48 метров. Крылья вращаются вокруг неподвижных горизонтальных осей и раскрываются вверх. Левобережный устой сооружён на свайном основании, промежуточные опоры и правобережный устой моста имеют кессонные основания.
3
До строительства моста связь с Охтой осуществлялась путем самоходных паромов, так называемых самолетов, переправляться на которых было дорогим удовольствием и не всем было доступно, о чем народ сочинил песню:
Из-под Смольного на Охту
Очень дорог перевоз.
Уж как я свою милую
На ручонках перенес.
Строительство моста обсуждалось ещё в 1880-х годах, однако этому всячески препятствовало лобби перевозчиков, не желавших терять доходный бизнес.

4
Торжественная закладка моста произошла 27 июня (10 июля) 1909 года.
26 октября 1911 года мост был открыт. Тогда он назывался Мост Императора Петра Великого, после революции мост переименован сначала в БольшеохтЕнский, затем в 1956 году в соответствии с новыми правилами орфографии в Большеохтинский.

5
Башенки моста:

6

7

8
Святая святых:

9
Из пультовой управляют разводкой моста:

10

11

12
Куча интересного:

13
Вид из пультвой:

14
Нас встретил механик Александр Фёдорович Русавский.
Он отработал на Большеохтинском мосту 42 навигации! (тут принято измерять время не годами). Так что знает об этом мосте всё, что можно знать:

15

16

17
Все передвижения вверх-вниз осуществляются по таким вот лесенкам:

18
Но мы тут не посторонние сегодня:

19
Спускаемся вниз:

20

21
Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн, из них масса противовесов разводного пролёта составляет — 1065 тонн

22

23

24

25
Заклёпки – это ещё старое, сохранившееся со строительства моста, а болты – уже новое
Существует легенда, что среди миллиона металлических заклепок моста есть одна золотая, закрашенная в один цвет со всеми:

26
Болты:

27

28

29
Думаете, лёгкая спортивная пробежка в ночи? Не тут-то было, такие бегуны, перебегая за середину моста, уже спокойно идут дальше и счастливо утирают пот со лба, что успели оказаться на нужной стороне.
Полагаю, в других городах вообще не до конца понимают, как мы тут живём. Мост разводят, приезжий говорит: «ух ты…», а петербуржец тяжело вздыхает, если ему надо было на другую сторону.
Ситуация не безвыходная – есть Вантовый мост (а сейчас ещё и ЗСД замкнули), но если ты находишься на другом краю города, проезд через него влетит в копеечку и по времени обойдётся не быстрее часа. А то, что в некоторых фильмах показывают – лодочки через Неву – такого у нас нет.

30

31
Мост перекрывают в 2 часа ночи, охрана сообщает по рации механику, что на мосту больше никого нет и можно начинать.
В этот раз на мосту есть мы и мы ждём:

32
Мост пуст:

33 Началось!
За разводкой (кстати, интересно, что сводка моста правильно называется "наводка") мы наблюдаем с самого моста, с балкончика на нём:

34 Пульт есть только с одной стороны – со стороны Охты.
Но на той стороне тоже остаётся механик, следить за процессом.
Хорошо бы и тут иметь ещё одного человека внизу, но Александр, сидя в пультовой, уже на слух может определять, что не так (как и автомобилист всегда заметит посторонний скрип или стук в своём автомобиле)

35
Тем временем на Неве.
Мост разводится в 2 часа ночи. Мосты в Петербурге разводятся начиная с Благовещенского в 1.25 и дальше – то есть если плыть со стороны залива в сторону Ладоги, то они будут раскрываться перед тобой один за другим. Этим пользуются на экскурсиях – как автобусных, так и водных.
Вообще проход корабликов (и вообще любых судов) под разводящимся мостом строго запрещен, но кораблики прямо выстраиваются в очередь – кто первее нырнёт под пролёты моста, начавшие своё движение:

36
Александр Фёдорович помнит много всего интересного. Бывали случаи, что и перепрыгивать приходилось через опоры моста, но это очень уж опасное приключение.
Раньше даже бывало, что мост не хотел разводиться. Например, если в трамвайные пути что-то попадало, то не давало механизму сработать правильно. Но трамвайные пути ликвидировали в 2010-м.

37

38
Угол разводки – 73 градуса, но выглядит почти как 90:

39
Весь процесс занимает 4-5 минут.
Но кажется, что происходит это очень быстро – мост взмывает вверх как будто моментально

40
Вот Александр Фёдорович освободился и вышел к нам:

41

42
Тут меня охватил прямо какой-то нереальный восторг, мост разводится прямо на твоих глазах, а потом можно подойти и трогать его!

43
Мой восторг в действии:

44

45

46

47
Противовес моста ушёл вниз:

48

49

50
Видите двойную сплошную? Это мост, поднятый вверх, а внизу противовес:

51

52
В 1993 году мост пришлось закрыть на капитальный ремонт, открыли его после ремонта в 1996-м. Было уложено более 48 000 квадратных метров асфальта, до 1996-го года на мосту покрытие было деревянным и это было видно отсюда.

53

54
Двойная сплошная:

55

56
Попасть в башни Большеохтинского моста – это тоже давно желанное событие. Несколько лет назад, в 2011-м, в честь столетнего юбилея моста башню открыли для посещения. Дело было в октябре-ноябре, очереди стояли долгие, погода не радовала. Так что я с тех пор ждала удобного момента, чтобы всё-таки там оказаться.
И вот, ура!

57
Высота каждой башни – 23 метра, по своему внешнему виду они напоминают маяки
Но только в застеклённой части нет лампы, а раньше механики выращивали там огурцы и помидоры - из-за больших стеклянных окон там настоящий парник.
Приходишь так на работу и сначала вверх по лестнице с лейкой, а потом вниз к маханизмам. А раньше сверху ещё и бытовка была, так что вверх-вниз приходилось бегать часто. Спортивная работа=)
«На мосту мы ходим не по горизонтали, а по вертикали», - говорит Александр

58
Вот тут огуречики с помидорчиками и росли:

59
Вид на мост из башни:

60

61

62
С паучками тут мило соседствуют - они едят мух, взаимовыгодное сотрудничество:

63
Смотреть отсюда, конечно, интереснее при свете дня:

64

65

66
Но лестницы классные:

67

68 Редкий случай сделать кадры на мосту без машин. А ведь этот мост считается самым фотогеничным (да что там считается, так ведь оно и есть) и сюда часто приезжают свадьбы. Надо ехать сюда со свадьбой ночью=)
А это


69

70

71
Александр Фёдорович показывает ключ от дверей:

72

73
Троллейбусные провода, должны быть обесточены, но лучше всё равно обходить их стороной:

74

75
Это судно идёт из Ладоги в сторону залива.
Вообще навигация сейчас не очень активная, раньше могло проходить судов 20 в одну и 20 в другую сторону, сейчас за ночь может пройти 4-6 судов в каждую сторону.
Для меня это стало открытием - казалось, что раз мосты разводят каждую ночь, то и навигация такая, что суда только и курсируют туда-сюда! Но нет, это не так:

76

77
Мост разведён, оборачиваемся ещё раз на башенки:

78
Александр Фёдорович выходит попрощаться:

79

80
Но невозможно остановиться и перестать фотографировать мост:

81

82


83


84

85

А затем такси "Таксовичкофф" умчало нас по домам, а так как я показалась на другой стороне Невы, то гнать пришлось через Вантовый мост, а это не хухры-мухры=)
Спасибо







Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]