Новый район в Праге. Хотели бы так жить?
---
На советскую (или, вернее, постсоветскую) Прагу мы уже посмотрели, теперь настала очередь европейской. Из Юго-Западного города отправимся в Западный, где сейчас заканчивают новый микрорайон "Бритска четверть" (или просто "Британский квартал").
Кстати, Западный город собирались застраивать ещё в 80-е теми же советскими новостройками, но потом социалистический блок распался, и освоение района затормозилось.
Строительство возобновилось уже в нулевые. Тут должны появиться около 10 000 квартир в разных типах зданий (от многоэтажек до вилл), офисы, рестораны, торговые центры, общественные пространства и так далее. Собираются даже прорыть большой канал.
В 2007-2015 годах к западу от метро "Стодулки" построили офисный квартал (тут теперь офисы Vodafone, Bayer, Siemens и Hyundai) и жилой квартал "Бритска четверть" на 673 квартиры. С виду это обычные малоэтажные европейские дома.
Расположение ЖК довольно странное с точки зрения европейцев, прямо между офисным районом и гигантским ТЦ с "Икеей". Это скорее для москвичей привычно, а не для пражан.
С другой стороны, тут, наверное, удобно жить иностранным специалистам, у которых офисы под боком. К тому же, жители могут ходить в торговый центр даже пешком.
А ещё это самая окраина Праги, тут с одной стороны поля ТЦ, с другой – уже какие-то хутора.
Квартал рассчитан на семьи, у которых есть машины: для каждой квартиры тут предусмотрен подземный или наземный гараж, или по крайней мере парковочное место.
Большинство мест занято.
Очень странное тут решение с парковками. Во-первых, под паркинги отдали первые этажи зданий. Во-вторых, пространство между домами. В итоге, у людей окна выходят на парковки. Все это за заборами и решетками.
Ужас какой... зачем они это сделали?
Парковок кажется слишком много.
Здесь же стоят мусорные баки, въезд в подземный паркинг... В общем, архитекторы явно заигрались с машинами.
Да и вообще, не очень понятно, зачем тут нужна машина. До станции метро "Стодулки" отсюда метров 200 пешком. Так что вполне можно обойтись и без автомобиля. До центра легко доехать на метро, а ТЦ со всем необходимым, как я уже сказал, тут в пешей или велосипедной доступности.
Можно было построить один подземный паркинг, а вместо наземных парковок сделать общественные пространства. Иначе получается, что весь квартал состоит из домов и парковок. Почти как в России. Зато обратите внимание на детали. Шикарный гидрант!
Мусорные баки аккуратно прикрыты, а на местах для инвалидов никто не паркуется.
Тротуар неплохой и газон сделан неправильно. Обратите внимание, что перед тротуаром есть участок с гравием, который будет задерживать грязь. Не забудьте почитать, как правильно делать тротуары.
В центре квартала – небольшой двор с декоративным прудом и детской площадкой.
Симпатично.
Почти все квартиры тут – с балконами или террасами. У первых этажей есть свои участочки.
Что интересно, квартиры в новом ЖК стоят не намного дороже, чем в советских панельках. Например, "двушку" площадью 53,9 кв. м с балконом и гаражом можно купить за 3 734 000 чешских крон, или около 10 миллионов рублей.
Самая дешёвая однокомнатная квартира (36,1 кв. м с балконом) сейчас продаётся за 2 427 000 крон, или 6,5 миллиона рублей. Самая дорогая 4-комнатная (107,2 кв. м с террасой 23,3 кв. м) – за 8 021 000 крон, или 21,4 миллиона рублей.
Вид со двора на улицу
Видно, что чехи очень стараются и что годы социализма не вытравили из них стремление делать всё удобно и красиво. Но продумали они не всё. Район, конечно, симпатичный, но можно ещё круче. Есть чему поучиться у немцев, датчан и шведов.
Новые районы Мюнхена. Хотели бы так жить?
Новые районы Копенгагена. Хотели бы так жить?
Новый район в Гётеборге. Хотели бы так жить?
Новые районы Питера. Хотели бы так жить?
Новые районы в Подмосковье. Хотели бы так жить?
Новый район в Ашхабаде, Туркменистан
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]