Почти осенний Мурманск
---
Нефорум Арктика успел застать последние дни мурманского лета. В зеленой листве деревьев уже можно было найти отдельные желтые пятна, но только если внимательно приглядываться. А разбирая фотографии, видишь три основных цвета - зеленая растительность, желтый порт, серое небо и дома (к счастью, не все). На экскурсии мы посмотрели на Мурманск с разных сторон - не всякий город может похвастаться заливом, дающим совершенно потрясающие пейзажи.
Экскурсия началась с ритуала поклонения треске, тотемной рыбе города. Шутка. На самом деле фото дает представление о том, как выглядит группа блогеров, которой показывают памятник. Если серьезно, Мурманск - портовой город, и треска, как одна из важнейших промысловых рыб, по праву занимает место на главной площади.
Фонтан на центральной площади. На долгую северную зиму его закроют световой конструкцией.
Проезжаем мимо памятника Герою Советского Союза сержанту Анатолию Бредову, погибшему в 1944 и запечатленному в момент подвига - подрыва, чтобы не попасть в плен, последней гранатой себя, наводчика Никиты Ашуркова (выжил, тоже получил Героя) и пулемета.
Вторая остановка - памятник морякам-подводникам, погибшим в мирное время. Это рубка подводной лодки "Курск". Для всей страны лодка была в новостях два раза, когда погибла, и когда ее подняли. А для жителей Мурманска была еще третья новость - рубку "Курска" нашли на свалке в 2009. Но не выброшенную, а, если так можно выразиться, находящуюся на хранении - энтузиасты хотели сделать из нее памятник и выгрузили рубку в промзоне еще в 2004, но за пять лет не нашли денег. Новость привлекла внимание, и памятник в итоге был открыт в том же 2009 году.
Символический (не настоящий) маяк. Подчеркивает связь города с морем и судоходством.
Архитектурный контраст, мимо которого никак не может пройти взгляд.
Третья остановка - памятник защитникам Заполярья, он же "Алеша". Во время Великой отечественной войны город много бомбили, поэтому в память о людях, оборонявших город, стоят зенитные орудия - слева 85-мм 52-К, справа 37-мм 61-К.
А вот и сам "Алеша" - статуя высотой 35,5 метров, вторая по размерам в России после "Родины-матери" в Волгограде.
Вид города с севера на юг. Гид рассказывал, что Мурманск представляет собой несколько "уровней", переходы между которыми могут неприятно удивить приезжего - на карте вроде пройти можно, а в реальности дорога занимает больше времени и усилий.
Смотрим в противоположную сторону, видим что-то смутно знакомое, ставим телеобъектив, и, вуаля, любуемся стоящим на ремонте единственным авианосцем России "Адмирал Кузнецов".
Мурманск - город самого северного "чего-то" (вплоть до Макдональдса) или самого большого "чего-то" в Арктике. На этом фото самый длинный автомобильный мост за Полярным кругом. Также он соединяет материк справа с Кольским полуостровом слева. А на переднем плане полоса отлива, где какие-то люди, по словам гида, копают "червячков".
Последняя остановка - смотровая площадка на Абрам-мысе, напротив города через Кольский залив. Нам везет - на короткое время из-за облаков выглядывает солнце и щедро добавляет жизнерадостности в пейзаж.
Общий план.
Переключаемся на телеобъектив. Ледокол "Ленин" (музей), белые шатры Нефорума (начнется на следующий день) и синее здание морского вокзала.
Дизельный ледокол "Капитан Драницын". Относится к типу "Капитан Сорокин" из четырех кораблей. Кубическая надстройка подчеркивает победу прагматизма над эстетикой и особенно сильно ранит мое чувство прекрасного на фоне пропорционального и красивого "Ленина" совсем рядом.
Тут же еще один дизельный ледокол "Адмирал Макаров", типа "Ермак", строившегося примерно в то же время. Здесь эстетика не капитулировала без боя - надстройку и даже трубу чуть сгладили.
Корабли береговой охраны.
Зеленое здание с куполом - железнодорожный вокзал, над ним трехгранная высотка - отель "Азимут", где мы жили.
Сплошная линия домов иллюстрирует слова гида о том, что в городе специально строили "китайские стены" из длинных зданий, чтобы жителей не сдувало зимними ветрами.
А вот снова Алеша, теперь с расстояния трех километров.
Индустриальный пейзаж. Как по мне, красиво.
Около смотровой площадки мемориал женщинам-зенитчицам, которые защищали небо Заполярья.
Снова восьмидесятипятимиллиметровая 52-К, символ войск ПВО Великой отечественной.
Истребитель Як-3, почти совсем скрытый растительностью. Это один из самых легких истребителей Второй мировой войны. Самолет начал воевать только в 1944, но отлично себя проявил.
Перехватчик Су-15. Охранял арктическое небо во второй половине 20 века.
Зенитные ракеты. Слева направо: С-125, С-75, С-200.
И последнее фото на сегодня - морской порт ночью, вид с отеля "Азимут".
За организацию Нефорума спасибо Росатому. Также благодарю команду Живого Журнала за приглашение и отличную компанию.
Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.
Я в социальных сетях:Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Поблагодарить деньгами: Яндекс.Деньги, PayPal, Webmoney
Взято: lozga.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]