Японская игра «Game & Watch». Прототип легендарной советской «Электроники».
---
Многие из тех, чьё детство пришлось на времена СССР, могут вспомнить такую, прогрессивную на тот момент игрушку, как «Ну, погоди!», «Электроника» или «Волк ловит яйца» (именно такое название прижилось среди советских детей).
Суть игры была до боли проста, а потративность и удобство в использовании не уступали современным игровым устройствам. Маленький прямоугольный корпус с жидкокристаллическим экраном, несколько кнопочек по бокам, встроенные часы с будильником.
На экране — волк из «Ну, погоди!», по бокам от него — схематически изображённые насесты с курочками, от которых по желобкам скатываются яйца. Цель игрока — управлять волком, который обязан поймать в лукошко каждое яйцо, чтобы ни одно не разбилось. Суть очень проста, а принцип примитивен (вовремя нажимать кнопки влево, вправо, вверх, вниз).
Но из-за того, что скорость движения яиц по желобкам постоянно растёт, а количество их постепенно увеличивается, играть от уровня к уровню становится всё сложнее. Эта игра требует хорошей реакции и концентрации, хотя начальные уровни легко может освоить даже маленький ребёнок.
Разумеется, такая забава пришлась по душе советским детям и взрослым. Однако, мало кто из них мог узнать тогда, что знаменитая отечественная «Электроника» — это копия японской игры «Game & Watch» от японской компании «Nintendo».
Эта серия портативных игровых устройств выпускалась Nintendo в период с 1980 по 1991 год. Её разработкой занимался Gunpei Yokoi.
Разработчику пришла идея создания такого устройства при довольно забавных обстоятельствах. Однажды, во время поездки на поезде Синкансэн наблюдая за пассажирами, Gunpei Yokoi попался на глаза скучающий бизнесмен, вертящий в руках калькулятор и бесцельно нажимающий на кнопки, убивая время.
Сотруднику «Nintendo» тут же пришла в голову идея создать занятную электронную игрушку, которая бы помещалась в кармане и могла скрашивать досуг часами.
На каждой отдельно взятой «Game & Watch» содержалась только одна игра, что было обусловлено особенностями сегментированного жидкокристаллического экрана. На тех же экземплярах, где имелись кнопки «Игра A» и «Игра B», были просто два варианта одной и той же игры — классический и ускоренный. Часы с будильником были неизменным бонусом всех этих портативных устройств.
Советский вариант «Game & Watch», — линейка игрушек серии «Электроника», — выпускались с 1984 года разными производителями общей торговой марки. Конечно же, персонажи из «Ну, погоди!» были особенностью именно отечественных устройств, однако, и в японской аналогичной игре тоже был волк, только другой. Некоторые же игры этой серии (например, с Микки-Маусом, ловящим яйца) были точной копией своего японского прототипа.
Кстати, знаменитая игра от «Nintendo» под названием «Donkey kong», перекочевавшая в начинку наземного игрового аппарата и в сюжеты интернет-слотов, в свое время выпускалась компанией, как один из вариантов «Game & Watch». Виртуальный же автомат «Donkey kong» теперь есть практически в каждом игровом онлайн-клубе казино.
Безусловно Япония значительно повлияла на отечественную индустрию портативных электронных игр. Сейчас же рынок российских видеоигр значительно развился и стал более самостоятельным. В данный момент в нашей стране ежегодно разрабатывается немало онлайн-игр, в которые, как и в «Game & Watch», можно играть прямо с портативного гаджета. ©
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]