Надёжный способ увеличить смертность
19.08.2019 381 0 0 varlamov

Надёжный способ увеличить смертность

---
0
В закладки
Надёжный способ увеличить смертность города, Алматы, скорость, дорогах, человек, городе, скорости, улицах, аварий, транспорт, полос, жизни, Москве, больше, руководство, проезд, проблему, общественный, расследование, погибло


В Алматы пришло новое руководство города. Что оно решило сделать, чтобы заявить о своих амбициях? Думаете, они сделали бесплатный проезд на общественном транспорте, пообещали побороть детскую смертность, позвать лучших архитекторов мира или хотя бы высадить новые деревья в городе? Нет! Они решили увеличить скорость для машин! И это в городе, где в три раза больше ДТП на 100 тысяч человек, чем в среднем по Казахстану.

"В акимат города поступает множество обращений со стороны водителей с предложением вернуть разрешённую скорость в 80 км/ч на скоростных магистралях (ВОАД, проспект Аль-Фараби). Аль-Фараби и ВОАД являются основными транзитными магистралями города. Опыт зарубежных стран показывает, что ограничение скорости больше применимо к центральным улицам. К примеру, в Испании на объездных дорогах максимально разрешённая скорость составляет 120 км/ч, на МКАДе в Москве – 100 км/ч", – сказано в пресс-релизе.
Это может показаться хорошим политическим ходом – ведь какой казах не любит быстрой езды? – но это лишь усугубит экологическую ситуацию в городе и сделает Алматы опаснее для жизни. Самое глупое, что прошлое руководство города пошло на большие политические риски для снижения скорости на этих участках улиц, а сейчас их труд просто перечеркнули.

Что безопаснее?

В конце прошлого года акимат (мэрия) Алматы запустила проект Vision Zero – это программа снижения смертности на дорогах и улицах, которая хорошо себя зарекомендовала во всём мире. Её отличие от обычной борьбы со смертностью в авариях – и простое, и сложное одновременно: жертвы автомобильных аварий не должны восприниматься как что-то обыденное, цель города и государства – ноль смертей на улицах.
Надёжный способ увеличить смертность города, Алматы, скорость, дорогах, человек, городе, скорости, улицах, аварий, транспорт, полос, жизни, Москве, больше, руководство, проезд, проблему, общественный, расследование, погибло


Борьба в первую очередь идёт на психологическом уровне, ведь если в авиакатастрофе погибает 300 человек, то за этим следует расследование, внимание СМИ и политиков, обсуждения на кухнях и поправки в законы. Если же на дорогах и улицах за неделю гибнет то же количество, то... ничего этого не происходит: общество считает это нормой. Именно с этой "нормой" пытается бороться программа.
Надёжный способ увеличить смертность города, Алматы, скорость, дорогах, человек, городе, скорости, улицах, аварий, транспорт, полос, жизни, Москве, больше, руководство, проезд, проблему, общественный, расследование, погибло


Но философия – одно, а инструменты – другое. В рамках программы идёт полноценное расследование аварий, а не простое наказание виновного. Все люди ошибаются, задача государства – создать такую инфраструктуру, где ошибки не будут уносить жизни. Самые популярные дизайн-решения – снижение разрешённой скорости, успокоение трафика с помощью сужения полос, островков безопасности, замена светофоров на небольших перекрёстках на круговое движение и так далее, я уже неоднократно показывал всё это.
Надёжный способ увеличить смертность города, Алматы, скорость, дорогах, человек, городе, скорости, улицах, аварий, транспорт, полос, жизни, Москве, больше, руководство, проезд, проблему, общественный, расследование, погибло

таким мог бы быть Алматы

В Швеции запустили программу в 1997-м, когда на дорогах гибли 541 человек в год. В 2012 году на шведских дорогах погибло 286 человек, а в 2016-м – 270. И это несмотря на рост автомобилизации. Аналогичные результаты приходят из США, где крупные города внедряют программу в наши дни. Например, в Сиэтле в 2018 году погибло 14 человек, ещё 170 получили серьёзные ранения, а в 2017-м – 19 и 184 человека соответственно.

Согласно Всемирной организации здравоохранения, превышение скорости напрямую увеличивает вероятность аварии и тяжесть её последствий. Так, например, повышение средней скорости движения на 1% приводит к увеличению риска ДТП со смертельным исходом на 4% и риска серьезных аварий на 3%.
Надёжный способ увеличить смертность города, Алматы, скорость, дорогах, человек, городе, скорости, улицах, аварий, транспорт, полос, жизни, Москве, больше, руководство, проезд, проблему, общественный, расследование, погибло


Что лучше для экологии?

В Алматы очень печальная ситуация с экологией, город в прямом смысле задыхается. Один из ключевых факторов такого состояния – выхлопы от автотранспорта. Прошлое руководство города пыталось решить эту проблему путём создания удобного и быстрого общественного транспорта, а также развития велодвижения. То есть создавались более экологичные варианты передвижения по городу.
Надёжный способ увеличить смертность города, Алматы, скорость, дорогах, человек, городе, скорости, улицах, аварий, транспорт, полос, жизни, Москве, больше, руководство, проезд, проблему, общественный, расследование, погибло


Новая мэрия близоруко смотрит на проблему: вместо создания неудобных условий для поездок на машине, чтобы люди выбирали общественный транспорт или велосипед с самокатом, они пытаются играть в популизм. Ничем хорошем это не кончится, ведь из-за этого будут гибнуть жители города, а пробки из-за аварий лишь увеличат объёмы выхлопов.
Надёжный способ увеличить смертность города, Алматы, скорость, дорогах, человек, городе, скорости, улицах, аварий, транспорт, полос, жизни, Москве, больше, руководство, проезд, проблему, общественный, расследование, погибло


Тут интересен опыт Парижа, который сейчас тоже активно борется за безопасность и экологию: он модернизирует бульвар Периферик, 35-километровую кольцевую магистраль вокруг центра французской столицы (соответствует длине ТТК в Москве). Власти планируют снизить скорость движения на бульваре с 70 до 50 км/ч и сократить число полос для всех видов транспорта с 8 до 6. Одна из освобождённых полос будет отведена под общественный транспорт, проезд автомобилей экстренных служб и экологически чистых транспортных средств, а ещё одна – под высадку деревьев. Будет также запрещён транзитный проезд грузовиков и улучшено шумопоглощение. Для справки: Периферик – одна из самых загруженных и загрязнённых городских магистралей Европы.

Что делать Алматы?

Если новый аким (мэр) Алматы продолжит в том же духе, то жители получат ещё больше пробок и погибших близких. Нужно смотреть не на плохой опыт, а на лучшие примеры. К слову, на том же МКАДе в Москве давно пора снижать скорость хотя бы до 80 км/ч. Хороший начальник должен уметь расставлять приоритеты и комплексно смотреть на проблему. Нужно не увеличивать разрешённую скорость на улицах и магистралях города, а сохранять жизни и развивать наиболее выгодные для общества способы передвижения.
Надёжный способ увеличить смертность города, Алматы, скорость, дорогах, человек, городе, скорости, улицах, аварий, транспорт, полос, жизни, Москве, больше, руководство, проезд, проблему, общественный, расследование, погибло


Аль-Фариби нужно переделывать в нормальную городскую улицу: сузить полосы, сделать полноценный бульвар с безопасными переходами и так далее – можно посмотреть на тех же французов и их новые улицы.
Надёжный способ увеличить смертность города, Алматы, скорость, дорогах, человек, городе, скорости, улицах, аварий, транспорт, полос, жизни, Москве, больше, руководство, проезд, проблему, общественный, расследование, погибло


С Восточной объездной дорогой всё сложнее: во многих местах она идёт через застройку и примыкает к обычным улицам. Скоростная дорога в городе никогда не должна идти в одном уровне с тротуарами, иметь общественный транспорт или выезды со дворов, она не должна контактировать с застройкой, иметь тротуары или остановки. В этом плане Западный скоростной диаметр Петербурга – хороший пример дороги в городе (если забыть про её стоимость). Поэтому её нужно или уводить под землю с созданием нормальной среды сверху, либо, опять же, переделывать в нормальную улицу.
Надёжный способ увеличить смертность города, Алматы, скорость, дорогах, человек, городе, скорости, улицах, аварий, транспорт, полос, жизни, Москве, больше, руководство, проезд, проблему, общественный, расследование, погибло


Спасибо Аркадию Гершману за помощь с материалом
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]