Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей "La Buire"
17.08.2019 315 0 0 architectstyle

Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей "La Buire"

---
0
В закладки

Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей


Двухэтажный добротный  особняк (Бахрушина, 17), расположенный за узорной металлической оградой, типичен для Москвы втор. пол. XIX в.

Москва не сразу строилась, но земля в центе города была всегда в цене и хозяева менялись у многих участков часто, так что большинство их имен канули в Лету.  В 1898 году участок на котором ныне располагается центр детского творчества "Москворечье" был куплен известным в Москве шерстяным фабрикантом Митрофаном Федоровичем Михайловым у купца Хухлина, торговавшего золотокружевным товаром.

Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей

1981-1983 Улица Бахрушина дом 17.

Среди предыдущих хозяев можно отметить купца И.А.Карцева, у которого неподалеку был еще один дом.

На участке стоял двухэтажный жилой дом с каменным низом и деревянным верхом, с  деревянным каретным сараем, выходившим торцом на линию застройки, и оранжереей, расположенной в глубине двора. Вся  задняя часть домовладения была занята садом. В 1898 г. владение  переходит к потомственному гражданину Митрофану Федоровичу.

Архитектором здания был гражданский архитектор Фалеев Николай Григорьевич (1859 – после 1930), любимым стилем которого был модерн. Хотя Фалеев работал в строительном отделении Московского Губернского Правления, где заведовал ремонтом тюрем и тюремных больниц, тем не менее на его счету около двадцати построенных в Москве гражданских зданий.

В течение двух лет все строения на территории участка были  снесены и в 1900 г. возведен двухэтажный жилой дом с полуподвалом и одноэтажным каретным сараем. Двухэтажный жилой дом  относится для Москвы того времени к типу богатых особняков,  отступающих от линии застройки. К отделке фасада применена  рустовка, "ушастые" наличники окон второго этажа, угловой эркер  увенчан четырехгранным "чешуйчатым куполом".

Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей


Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей


Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей


Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей


По линии застройки была возведена ограда с каменными рустованными столбами  на каменном цоколе и чугунной решеткой.

Элемент  ограды особняка
Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей


В 1910 гоу к особняку была сделана  угловая двухэтажная пристройка, которая была выдержана в стиле  основного здания. Новый объем увенчан усеченным шатром.  Этим занимался архитектор Алексей Николаевич Милюков (около 1869, Москва — около 1914), который затем занимался строительством зданий на фабрике Михайлова. К слову, его родной старший брат Павел Николаевич Милюков (1859-1943) был известным русским политиком, лидером партии кадетов.

Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей


Хозяин построенного особняка Митрофан Федорович Михайлов  был человеком в Москве относительно новым. Его отец Федор Семенович Михaйлов происходил из воронежских мещан, который приехал покорять Москву и добился успеха, став купцом первой гильдии, гласным городской Думы в 1861-1872 годах и основал в 1861 году торговый дом "Федор Михaйлов и сын".

Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей

Пломба "Ф.Михайлов и сын"

Михайловым принадлежала шерстоткацкая фабрика, появившаяся в 1845 году на Шлюзовой набережной. Федор Семенович Михaйлов и сын торговали мануфактурным товаром в Носовском подворье.

Подробнее о подворье -https://vladimirtan.livejournal.com/347768.html "Бывшее Носовское подворье. Старопанский, 3"

Старопанский 3. 1970 – 1973,
Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей


Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей


В конце 1890-х гг, Федор Михaйлов сошел с ума (ему было около 80 лет).
Его сын М.Ф.Михайлов  окончил Московское прядильно-ткацкое училище, был председателем правления товарищества московской фабрики "Ф.Михайлов и сын", Московского отделения императорского тexнического общества "Циндель", членом Московского русского технического общества.

Императорские общества — общее название общественных организаций, существовавших в Российской империи. Наименование «Императорское» присваивалось российским императором за заслуги перед Отечеством и сопровождалось шефством со стороны императорской семьи
Русское техническое общество (РТО, ИРТО) — общероссийское научно-техническое общество, основанное в 1866 году в Санкт-Петербурге, ставившее перед собой задачу содействия развитию техники и промышленности в России. Окончательно реорганизовано в 1929 году.

На фабрике Ф.С. Михaйлова в Москве была открыта первая в России вечерняя воскресная школа для взрослых рабочих. Мануфактура занималась текстильным производством, а во время Первой Мировой войны было перепрофилировано под военные нужды на изготовление артиллерийских снарядов. После революции купцы Михайловы эмигрировали из России  и фабричные помещения несколько лет пустовали.

В марте 1922 года в зданиях Михайловской мануфактуры была создана фабрика "Парижская коммуна". На ее территорию были собраны пять мелких кустарных фабрик по производству обуви. На их основе и зародилась "Парижская коммуна". Она стала первой в СССР фабрикой механического производства обуви.

Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей

.

Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей

Фабрика "Парижская Коммуна". 1930 –1931.Замоскворечье

В начале XX века в России начинается автомобильный бум, большая часть автомобилей ввозится из-за границы, но появляются российские заводы по изготовлению и ремонту автомобилей. Владельцы машин объединяются в клубы по интересам. Владелец дома Митрофан Федорович Михайлов вступает в 1-й русский автомобильный клуб и становится членом его правления.

Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей

Первый Русский Автомобильный Клуб. 1913 –1914
По адресу Кузнецкий мост, дом 15 располагался «Первый Русский Автомобильный Клуб».
Клуб образован в 1899 году, устав утвержден 20 марта 1900 года.
Первоначальное название – «Московский клуб автомобилистов».
1 апреля 1911 года переименован в «Первый Русский Автомобильный Клуб».

В разное время клуб возглавляли:
C 1901 по 1906 год – надворный советник, председатель правления Акционерного общества Московско-Казанской железной дороги Николай Карлович фон Мекк,
С 1906 по 1909 год – французский подданный, директор-распорядитель торгового дома «Жиро К.О. с сыновьями» (шелкоткацкая фабрика) Виктор Клавдиевич Жиро,
С 1909 по 1917 год – князь Феликс Феликсович Юсупов, граф Сумароков-Эльстон.
По состоянию на 1 января 1915 года клуб насчитывал 220 действительных членов.
С 1901 года по 1914-й клуб проводил автомобильные поездки, пробеги и гонки. С началом войны клуб организовал автомобильно-санитарные отряды и лазарет. В 1917 году клуб прекратил свое существование.

Многие богатые люди, среди них Митрофан Федорович Михайлов, становятся обладателями автомобиля марки "La Buire", коих по состоянию на 1 июня 1914 года насчитывалось в Москве 52 (по другим данным  81).

"Ля-Бюир" была фирмой, извест­ной по всей Европе. О ее популярно­сти в дореволюционной России гово­рит хотя бы тот факт, что в 1911 году в Москве из 826 имевшихся в городе автомобилей 52 были именно этой марки. Большей популярностью мог­ли похвастаться всего две фирмы — "Бенц" и "Берлие". А обязана этим "Ля-Бюир" своему московскому представителю — Петру Петровичу Ильину.

Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей

La Buire von 1908

Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей


Лимузин от Ильина- отечественная версия

Экипажная фабрика П.П. Ильина. 1910 – 1911. Каретный ряд, дом 43 или 49 - адрес фабрики.

После революции Михайловы успели уехать из страны. В особняке  в разное время размещались общежитие, склад и клуб Московского электро-механического завода имени Серго Орджоникидзе, а 1942 года обосновался Дом пионеров, который под другим названием существует до сих пор.

Михайловский сад

Михайловский сад на улице Бахрушина сейчас единственный общедоступный парк в административном районе Замоскворечье. Здесь проходят районные праздники в День города, на Новый год, в День Победы и по случаю других памятных дат.

Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей


Михайловский сад был основан в XVIII веке, тогда это был обычный для Москвы частный сад в глубине купеческого владения. Точно такие же сады были по соседству, во владениях №№ 11, 16 или 21 на улице Бахрушина. В 1812 году пожар уничтожил все деревянные здания в окрестностях, и сразу же хозяева начали восстанавливать свои постройки. Именно тогда сложилась планировка купеческих садов Замоскворечья. Такой она оставалась до начала XX века. К 1898 году на краю будущего Михайловского сада стоял двухэтажный полукаменный дом с антресолями, выходивший фасадом на улицу Бахрушина (Лужнецкую). За домом были небольшие хозяйственные постройки. Сад занимал большую, восточную часть участка и выходил на современную Татарскую улицу.

Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей


На первом этаже дома была расположена обширная терраса с видом на парк, в настоящее время  она используется как сцена для выступлений во время государственных праздников. Раньше терраса была отгорожена каменной стенкой от Лужнецкой улицы (ныне улица Бахрушина), чтобы любопытные прохожие не смотрели на обедающего хозяина дома. В настоящее время  этой каменной стенки уже нет.

Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей


Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей


Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей


Дом шерстяного фабриканта-любителя автомобилей



уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]