Ороговевшие, шерстистые и смертельно опасные: самые страшные монстры в искусстве
11.08.2016 746 0 0 tanjand

Ороговевшие, шерстистые и смертельно опасные: самые страшные монстры в искусстве

---
0
В закладки
0_14367c_a95793cf_orig.jpg

Пытались поймать муравья, чтобы сделать из него монстра? Ну, так возьмите большую сумку, отправляйтесь в сельской местность, а также найдите летучих мышей, стрекоз, ящериц, птиц, змей.
Потом надо запереться в своей комнате, убить животных и измельчить их, сохраняя самые интересные части: крылья летучей мыши, хвост змеи, глаза совы.
Соедините их вместе, чтобы сделать страшилище, чудесное, волшебное новое существо - и пригласите людей, пусть они увидят ваше новое «домашнее животное», прежде чем он начнет вонять.

Так мальчик по имени Леонардо да Винчи сделал монстра в своей спальне, пишет биограф 16-го века Джорджо Вазари.
Но да Винчи был не одинок.

Художники создавали монстров на протяжении многих веков, используя точно такую ​​же технику сплайсинга, правда, слова такого в ту пору не знали (splice-соединять, сращивать). Зато хорошо знали монстров.

PHD349

Вот, например, Калибан, чудовищный слуга Просперо в шекспировской Буре.
Примерно в 1735 году, Уильям Хогарт изобразил его с плавниками, которые прорастают с его плеч, чешуйчатыми ногами и перепонками на ногах.



Монстры в искусстве часто задают нам сложные вопросы…

Откуда появились эти жуткие образы или просто нереальные образы, что толкало художников на создание немыслимых ныне работ? Кто такой Единорог? Это просто лошадь с бивнем нарвала на лбу. На самом деле, в прошлом, бивни нарвала с винтовым рисунком выставлялись, как рога единорога.



Ну, а этот оборотень, кажется, состоит в особенно захватывающих отношения с искусством.

Когда полу-мужчины, полу-волки создаются в искусстве, результаты, как правило, страшные. Возьмите печать Лукаса Кранаха - волосатый человек на четвереньках крадется по немецкой деревне 16-го века с ребенком в пасти….



Или популярный в 18-ом веке образ волка из Жеводана, гигантское существо, которое возвышается над бедной женщиной и собирается ее сожрать.  Среди множества легенд о монстрах, история о нем особенно страшная, она о Звере, чья лютость, жестокий ум и цинизм заставляют историков, биологов и писателей до сих пор ломать головы, пытаясь понять, из каких глубин ада могло выпрыгнуть это чудовище.



Был ли зверь из Жеводана оборотень - или просто гигантский волк?

Одно известно: что-то свирепствовало в сельской местности на юго-западе Франции в 18-м веке, в результате чего находили окровавленные останки животных и людей.

Возможно, это было время Вольтера, то есть, время, когда наступала эпоха Просвещения и расширялась наука, но готовность обвинять в нападениях монстров демонстрирует вялый призрак иррационального.



Это самое поразительное в деле о монстрах: люди верят в них. Во многих отношениях этот бестиарий напоминают работу сюрреалистов - дикую и замечательную, похожую на человека с крыльями Макса Эрнста в викторианской гостиной.

Тем не менее, Эрнст никогда не верил, что на самом деле было такое существо, и как Пикассо не запирал дверь своей спальни в ночное время, чтобы не пустить Минотавра.

Чудовища, изображенные художниками, были разные. В них верили, они существовали в воображении, там в глубине ночи, на краю света.



Гигантский спрут охватывал парусное судно своими щупальцами. Остерегайтесь существ из глубины, любой глубины – бездонного океана, Марианской впадины, глубины подсознания))).

4940 (1).jpg

Или вот мужчины, не имеющие головы и лица на их животах, Этакий парад нагишом. Это не прихоть, а серьезная средневековая иллюстрация к «Путешествию сэра Джона Мандевиля» - книге, повествующей о встрече с такими людьми в далеких краях. По-видимому, они радостно ухмыляются, потому что они беспечны – им не хватает мозгов.



Любопытно, что самое страшное создание принимает форму гигантского скелета, преследующего двух мужчин. Этот жуткий шедевр японского искусства, который выполз из воображения Утагавы Куниёси в 19-ом веке, возможно, он даже не монстр. Это о нас: сама человеческая форма, лишенная плоти, вернулась из могилы - и страшнее, чем любой дракон.

Без названия.jpg

Испугались? Надеюсь, нет. Монстры для нас развлечение в эти дни. Тем не менее, если выключить свет, в темноте жутковато, и древние страхи иногда оживают))). Эта тема изобразительного искусства подарила нам идею визуалищации страхов, которую как нераспаханную ниву и сегодня обрабатывают художники, сценаристы кино и театра. Значит, тема не исчерпана!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]