Лимузин с розеткой:  Mercedes-Benz S500 Plug In Hybrid
24.10.2015 871 0 0 artemspec

Лимузин с розеткой: Mercedes-Benz S500 Plug In Hybrid

---
0
В закладки

Mercedes-Benz S-класса для меня - эталон технологичности повседневного авто. Нет, конечно, всегда найдется в комментариях человек, на «праворукой» японке дедушки которого еще во времена живых динозавров было все тоже самое, плюс люстра Чижевского, система ультразвуковой очистки от снега, а также выдвижная машинка для выбривания волос из уха. Но вот только эти автомобили из легенд и преданий старины до Европы так и не добрались. А «леворульные» S-классы, наоборот, считаются одними из самых престижных автомобилей в Японии.  Так, о чем это я? Сегодня мы поговорим про Mercedes-Benz S500 с диковинным шильдиком Plug In Hybrid.



Длиннобазный Mercedes S-класса, кузов W222. В попытке избежать банальностей в описании внешности этого автомобиля, мне вспомнился советский анекдот про чередование лысых и волосатых правителей. А что, похоже! 126-й кузов имел по меркам восьмидесятых очень плавные обводы. «Стосороковой» был более квадратным, 220-ый - зализанным. В 221-м кузове появились острые грани, а нынешний 222-й стал опять же более "гладким".

Разглядывая автомобиль со всех сторон, не можешь не отметить органичность и гармоничность его дизайна. И даже тот факт, что младшие седаны марки с недавних пор тоже очень похожи на "папу", не портит ощущения.

Автомобиль выражает мощь и уверенность. Эх, а ведь обещал не скатываться к банальностям....



Внутренний мир S-класса - это сочетание выверенных пропорций салона предыдущего кузова, и современного фирменного стиля - с простроченной косыми клетками мягкой кожей «наппа» на панели и крупными круглыми дефлекторами, между которыми спрятались фирменные часы.

Вообще, салон W222 - это история о том, как умеючи подружить круглое с прямоугольным и мягким. Так, большой прямоугольный дисплей в центре панели прячется в зоне со скруглёнными краями. Она продолжается в сторону водителя аналогичным экраном, на котором "нарисована" панель приборов, не теряющая яркости даже при самом ярком солнце.


Плавные кривые линии консоли рассечены на клавиши управления климат-контролем.

На центральном тоннеле - вместительные боксы, прикрытые крышками (в переднем - небольшой ящик и подстаканники, в заднем - отсек для вещей и разъемы мультимедиа), и традиционный селектор-джойстик с сенсорной панелью на макушке и россыпью клавиш по периметру основания. Используя их, можно включить радио, установить желаемую жесткость и высоту клиренса пневмоподвески Air Matic, выбрать спортивный или экономичный режим или, долго водя пальцем по сенсору, нацарапать пару комментариев кому-нибудь в бложик.

Навигационная система при увеличении показывает трехмерные дома. Графика - хороша, серьезных претензий к локализации нет.

На центральный дисплей можно одновременно выводить пару информационных блоков. Интерфейс системы Comand Online прост, красив и дружелюбен, а еще - быстр.

Полированные деревянные вставки - классика жанра в современном исполнении.

Описывать техническую начинку S-ки можно долго. Каждая такая машина, по-хорошему, собирается на заказ, и включает в себя нужный владельцу набор опций, список которых в данном случае занимает несколько страниц мелким шрифтом. Прибор ночного видения, камеры с круговым обзором, рулевой ассистент, светодиодные адаптивные фары, активный круиз-контроль, термозащитное освещение, системы предотвращения столкновений, распознавания дорожных знаков, ароматизатор воздуха, стайлинг пакет AMG, включающий в том числе и 20-ые диски и еще куча всего. Проще сказать, чего тут нет: например, системы бесключевого запуска двигателя.


При запуске двигателя выдвигаются из стоек высокочастотные динамики аудиосистемы Burmester c 3D звуком, извлекаемых из 24-х динамиков.

Звук, на мой непрофессиональный взгляд, очень хорош.

Колонки есть даже не потолке.


Также в этой машине есть массажеры в передних и задних сиденьях.

 

Выбирая одну из многих программа массажа (в том числе, есть вариант с горячими камнями), водитель может взбодриться в пробке или в ожидании шефа. Пассажиры тоже покидают салон неохотно, и их можно понять. Сзади их ждет всепоглощающий комфорт. За полумрак отвечают шторки с электроприводами и настраиваемая амбиентная подсветка. Устроиться на комфортных регулируемых, подогреваемых и вентилируемых сиденьях полулежа сможет даже высокий человек. Чистое звучание аудиосистемы, индивидуальные экраны мультимедийки и нежный массаж делает путешествие любой протяженности лишенным всяческого напряжения. Скажу больше - когда я приехал с семьей на дачу, у меня было неожиданно много времени на приятные личные дела - и жена, и тёща с удовольствием провели вечер в автомобиле, наслаждаясь массажом.

Подогрев контактных поверхностей - одна из самых моих любимых опций.


Задние ремни – надувные, т.е. со встроенной подушкой безопасности.

В том числе это означает, что сзади можно поставить только детское кресло стандарта ISOFIX. Обычное детское кресло, фиксируемое ремнями, можно поставить на переднее сиденье – датчик автоматически распознает, что на нем стоит кресло с ребенком, и отключает фронтальную правую подушку безопасности. Мой тест-драйв показал, что грудной ребенок в этом автомобиле вызывает у окружающих удивление. Видели бы вы лица персонала газовой заправки где-то под Каширой, когда я заехал к ним на территорию, чтобы поменять малышу подгузник!

Места в багажнике - меньше, чем в обычном S-классе, но возможность складывания центральной части спинки заднего сиденья сохранена. 

Если грузить не по частям, то в багажнике помещается всего один живой человек средней комплекции.


Даже когда автомобиль стоит на парковке, его климатическая система охлаждает салон до комфортной температуры. Более того, температуру воздуха и сидений можно контролировать онлайн через приложение для вашего смартфона.

Комфорт - это ключевое слово в описании S500. На нормальном асфальте автомобиль практически бесшумен и перемещается словно на воздушной подушке. Управляемость - на высоте. Автомобиль ввинчивается в виражи с кошачьей грацией, при этом не пугая пассажиров ни кренами, ни тряской. Спортивный режим подвески минимизирует и без того незначительные крены, делая управляемость еще более "вкусной".


Испугался я только однажды, когда при случайном наезде на двойную сплошную где-то в вялотекущей пробке на "бетонке" сработал рулевой ассистент, самостоятельно и незамедлительно вернувший автомобиль в ряд. Что это было, черт возьми?? Руль он дернул с такой силой и скоростью, что я решил, что у меня взорвалось переднее колесо. При этом о моем "косяке" пассажиров известил звуковой сигнал. В конце концов, их безопасность важнее, чем самомнение водителя...


Остальные "фишки" работают более предсказуемо: адаптивный круиз-контроль автоматически поддерживает дистанцию до впереди идущего авто, система предотвращения столкновений не только сигнализирует в случае опасности, но и сама тормозит, натягивая ремни. Камера ночного видения позволяет вовремя заметить на сельской дороге перебравшие перебродившего сока пшеницы тела.


По команде водителя пневмоподвеска оперативно поднимается в верхнее положение, позволяя без проблем доехать последний километр до загородной резиденции по грунтовке.


Кстати, о подвеске.  На разбитых дорогах она работает "по полной", бережно разглаживая смятое нелегкой жизнью дорожное полотно, но дорожный шум и шлепки шин начинают явственно проникать в доселе акустически безупречное царство внутреннего пространства. А еще – даже в "комфортном" режиме появляются толчки на торчащих люках и крупных ямах с острыми краями. Пожалуй, старые S-ки с подвеской ABC были комфортнее в таких же условиях! Думаю, ситуацию могли бы исправить более высокопрофильные покрышки с дисками меньшего диаметра. Все таки, 20 дюймов для наших дорог – это перебор. Но даже учитывая этот момент, автомобиль собран и стабилен на траектории на любых дорогах, и по совокупности ездовых свойств является наиболее комфортным автомобилем этого класса в моем табеле о рангах.

И тут мы плавно переходим от описания внешних проявлений комфорта к их электронно-механическому обеспечению. Силовая установка заднеприводного S500 Plug-in Hybrid - это сочетание двигателя внутреннего сгорания (трехлитровый V6 с двумя турбокомпрессорами,  333 л.с. и 480 Нм), семиступенчатой АКПП, установленного между КПП и ДВС электромотора (116 л.с. и 340 Нм) с генератором, охлаждаемой высоковольтной литиево-ионной батареи над задней осью, а также системы рекуперативного торможения. Схема работы гибрида - параллельно-последовательная, что означает, что привод на задние колеса может быть комбинированным (ДВС+электро), а также чисто от ДВС и только от электромотора.

Совокупная мощность силовой установки S500 PIH составляет 442 л.с., момент - 650 Нм, но надо понимать, что эти цифры имеет право на существование только при условии полностью заряженной высоковольтной батареи. То же касается и цифры в 5.2 секунды разгона до сотни.  Но, в любом случае, едет автомобиль достаточно динамично.

Но главное тут  - даже не само по себе наличие гибридной силовой установки - этим сейчас мало кого удивишь - а возможность двигаться только на электротяге, причем не мифические несколько сотен метров, а километры!

Емкость батареи составляет  8.7 кВт-часов, что, по мнению товарищей из Mercedes, должно хватать на более чем 30 километров электрического пробега - разумеется, в идеальных условиях. Чтобы это реализовать, конструкторы пошли на ряд ухищрений.

Так, в полностью электрическом режиме, максимальная скорость движения ограничена цифрой в 140 километров в час. Активная педаль акселератора создает сопротивление нажатию, что позволяет по максимуму использовать возможности электомотора. Более того, в "экономичном" подрежиме E+, автомобиль распознает приближение к впереди идущему авто, используя радар системы Distronic. В случае сближения, педаль двойным импульсом дает водителю команду убрать ногу. При продолжении сокращения дистанции, система автоматически начнет плавно сбрасывать скорость, используя систему рекуперативного торможения, тем самым не только помогая поддерживать безопасную дистанцию, но и заряжая батарею.


Еще одна фишка гибридной системы S500, направленное на оптимизацию использования энергии - способность анализировать маршрут, используя спутники GPS и систему распознавания дорожных знаков, и автоматически использовать наиболее эффективный режим работы силовой установки на протяжении всей дистанции.

Как все это работает в реалиях Москвы? На удивление неплохо.

Зарядное устройство подключается к обычной розетке, и в неактивном положении прячется под поликом багажника. Далее - все как с обычным электромобилем. Открываем лючок на бампере, вставляем зарядку - и погнали!

Заряжая автомобиль на работе от обычной розетки (подключенной к 16-ти амперному автомату), уже за пару часов я "набивал" в полностью разряженную батарею 70% заряда, а за 3-4 часа автомобиль заряжался на 90-95%. При этом стоит не забывать тот факт, что во время теста в Москве была жара, и автомобиль постоянно охлаждал салон автоматически, используя для этого энергию батареи и удлиняя время заряда.  За это время электрический кабель моего удлинителя слегка нагревался.


На сколько километров хватает этого заряда в 95%? Показать по московским пробкам 30 километров мне не удалось, хотя если говорить честно, я не особенно и пытался... Но 15-17 километров автомобиль проезжал в обычном темпе без проблем только на батарее, после чего автомобиль переходил в гибридный режим - с запуском бензинового двигателя.

В нем я доезжал до дома (дистанция 22 км) со средним расходом в три литра бензина на 100 километров пробега, со средней скоростью около 30 км.ч.! Таким образом, если заряжать автомобиль еще и дома ночью (по тарифу 1,26 руб за кВт), то я бы мог ездить на этом автомобиле практически бесплатно (разумеется, до того момента, как придется ехать на плановое ТО). Зарядка батареи в дневное время обошлась примерно в 43 рубля, в ночное - 11 рублей.

Что будет с S500 PIH, если у вас нет под рукой розетки? Вы получите автомобиль, который будет большую часть времени ехать на бензиновом моторе, лишь изредка включая электромотор - по мере зарядки батареи от двигателя и рекуперативного торможения. Примерно так же работают, например, гибриды Lexus. В таком режиме средний расход топлива составляет около 14 литров в городе и 10 на трассе, что весьма неплохо для автомобиля массой в 2.3 тонны и длиной более 5.2 м. Динамики битурбомотора V6 хватает для активной езды и без электрической «подкормки».

После теста я обсуждал этот автомобиль с знаменитым инженером из Латвии Андрисом Дамбисом, чей электромобиль выиграл в 2015 году общий зачет гонки  Pikes Peak. Андрис убежден, что будущее автомобилестроения - в том числе, и за гибридными авто. Я позволю себе процитировать его слова:

"Человек, который покупает такую машину, он должен не только иметь такую сумму денег, но и думать по-другому. Если я куплю такой Mercedes, и буду на нем все время нажимать полный газ, ехать 120 по Москве  - то я проеду на электричестве не 15 километров, а всего пять, или даже меньше.

Но если я купил такую машину не для показухи, то это значит, что я человек с другим мышлением. Но даже если мной двигало только желание выделиться, то со временем, и я пойму, как правильно использовать такой автомобиль.

Один автомобильный журналист может протестировать этот гибридный Mercedes или Tesla, и сказать, что это ерунда и никуда не годится, а другой журналист сядет, проедет дистанцию в 10 раз больше на чистом электричестве, и будет очень доволен. И оба будут правы... Тут все зависит от мышления, от подхода.

Если человек ставит перед собой целью ездить экономно, то он может ее решать и обычном авто, изменив свою манеру езды, двигаясь плавно и с невысокой скоростью. Без такого подхода покупать гибрид или электромобиль смысла нет. Мы, инженеры, и вы, журналисты, должны учить этому автомобилистов.

Мышление покупателя такого гибрида должно быть направлено прежде всего на экономию. Или если назвать это другими словами, на охрану окружающей среды. В целом это одно и то же."

Что можно добавить к этому?

Поездив на гибридном S500 неделю, я могу констатировать, что лично для меня и для езды в одиночку этот автомобиль все же слишком велик. Из модельного ряда марки в качестве городского авто я бы выбрал "заряженную" "цэшку" W205. Но если бы мой образ жизни и уровень дохода предполагал бы езду с водителем (с периодическим самостоятельным рулением), я бы не раздумывая купил этот автомобиль.

Его гибридная начинка заслуживает очень высокой оценки, не только с точки зрения общей технологичности, но и с точки зрения практичности (чем могут похвастать далеко не все гибриды). 

Как показывают исследования, проводимые в разных европейских странах, средний дневной пробег автомобилиста не превышает 50 километров.
Таким образом, имея S500 PIH и обычную розетку дома и на работе, вы можете ездить на этом автомобиле практически не заезжая на заправки. И, в отличие от "чистых" электромобилей, в данном случае вы можете не беспокоиться о том, что вам не хватит заряда доехать до точки вашего назначения.

Конечно, вы можете сказать, что для владельца автомобиля ценой около семи миллионов рублей экономия на топливе не существенна, а если так важен запас хода, то проще купить более дешевый дизельный S350. А с точки зрения климатических условий, разумнее купить полноприводный S500 с обычным V8 на 4.7 литра, который лишь немного дороже. И вы будете правы, но…

Ведь мы говорим про человека с другим, более прогрессивным мышлением, не так ли? И пускай даже в цивилизованной западной Европе гибридную версию выбирает всего несколько процентов из числа общего числа покупателей S-класса, все равно - спрос на подобные авто растет год от года. Будущее - за высокими технологиями!

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]