Honda CR-V: Автомобиль для  реалиста
23.11.2015 699 0 0 artemspec

Honda CR-V: Автомобиль для реалиста

---
0
В закладки


Помните анекдот, заканчивающийся словами "А у этой Хонды только сейчас начал барахлить карбюратор..."? Глядя в подчеркнутые светодиодным макияжем ксеноновые "очи" новой CR-V, я, конечно, замечаю все усилия дизайнеров по обновлению ее облика - но вижу все ту же старую добрую "Хонду".

 

Пропорции, которые настолько органичны, что их впору называть классическими, не смогли испортить даже новомодные геометрические узоры оптики, рельефных бамперов и решетки радиатора.

В кишащем разномастными одноклассниками зажиточном городском потоке CR-V выглядит, как скульптура Донателло посреди выставки «современного искусства» на обжитой хипстерами заброшенной промзоне. Рунический дизайн 18-ти дюймовых дисков довершает эту эпическую картину.


Возможно, вышесказанное наведет вас на мысль, что автор текста - замшелый ретроград, мечтающий о карбюраторных временах, когда люди ходили в шкурах, пищу ели сырой, использовали  телефоны с кнопками и слушали Тину Тернер. Правда в том, что я не признаю за единственно верный подход постоянное внедрение в автомобили инноваций – а точнее, их имитации, в виде бесполезного, но дорогостоящего «фарша».

Мы покупаемся на новые модели автомобилей и гаджетов, словно увлеченные пьянящим звуком флейты дети из сказки про Гамельнского крысолова. И где теперь эти дети? Платя за новомодные, ненужные опции и сомнительные конструктивные нововведения, мы уверены, что делаем это сознательно – и сразу готовимся занимать место в очереди к инженеру по гарантии. Как только она заканчивается, автомобиль выставляется на продажу. Другого пути современный механизм потребления не предусматривает. Меня это печалит.


Но только не тогда, когда я за рулем новой Honda CR-V. Здесь все именно так, как должно быть - по законам вселенной человека, выросшего с мыслью не умножать энтропию без надобности. "Нет гедонизму!", - призывает синтезированным голосом робот Асимо. "Нет аскетизму!", - скандируют в ответ покупатели.  Результат -  просторный и уютный салон, в котором легко усядутся пять человек. Дополненные вставками из алькантары сиденья не лишены боковой поддержки. При этом у водителя нет ощущения, что его против воли загрузили в компьютерный томограф или в кабину реактивного истребителя. Кресло расположено высоко, обзорность – отличная.


В CR-V все привычно и все под рукой. Умиление вызывает традиционный для хондовских кроссоверов рычаг КПП на отдельной консоли. Панель приборов – все так же, с экраном бортового компьютера в центре шкалы спидометра. По сравнению с дорестайловой моделью, выпускавшейся с 2011 по 2014 годы, пластик большинства контактных поверхностей стал мягче и приятнее на ощупь.


Набор опций тестового автомобиля в средней по рангу комплектации Sport - более чем достаточный. Восемь подушек безопасности, системы курсовой устойчивости и помощи при подъеме в гору, поясничный упор с электрорегулировкой, двузонный климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида с динамической разметкой. Что еще нужно для счастья? Разве что, хорошие резиновые коврики. Ну и подкрылки из войлока, которые помимо CR-V ставят на многие японские авто, я бы сразу заменил на нормальные...


А еще тут есть шустрая мультимедийная система, работающая на ОС Android. Систему можно дополнять бесплатными приложениями, которые скачиваются прямо из автомобиля при наличии Интернет-соединения через смартфон.  Например, можно запросто установить Яндекс.Навигатор. Более продвинутое мультимедийное устройство (на той же системе Android) щеголяет навигацией Garmin  и доступно только для самой дорогой комплектации CR-V, в сочетании с 188-ми сильным двигателем объемом 2.4 литра и вариаторной трансмиссией. 


Энерговооруженность тестовой машины заметно ниже, чем у топ-версии. Но это настоящая классика жанра. 150-ти сильный двухлитровый бензиновый мотор - без турбин, зато с экономящим топливо "ай-втеком", фирменной системой изменения фаз газораспределения. КПП -  не какой-нибудь там робот с десятью сцеплениями - "теплый ламповый" пятиступенчатый автомат. Да на этой "Хонде" смогут ездить еще мои внуки! 


Впрочем, молодым покупателям, скорее всего, неторопливый характер сочетания "пакета сока" и АКПП не очень понравится. Версия с двигателем 2.4 и вариатором едет бодрее, но и она набирает сотню за долгие 10 секунд. Тестовая машина выполняет это упражнение почти на три секунды дольше, расходуя при агрессивном стиле езды около 14 литров на сотню. Звук двигателя при этом - явно недовольный, даром, что его заглушает заметно улучшенная в ходе обновления шумоизоляция.


Но с другой стороны, куда и зачем мне торопиться? Семейный кроссовер потому и называется так, что не создан для гонок. Его главная цель - обеспечивать своим господам, разумным человеческим существам, комфорт и удобство в быту. С этим CR-V справляется на отлично.


Объем багажника в 589 литров - это отлично, на полста единиц больше, чем у большинства конкурентов. Но важнее - возможность быстрого складывания-раскладывания сидений в ровный пол и низкая погрузочная высота. Электропривод задней двери есть только на топ-версии. Но дверь не тяжелая, ручки расположены удачно, хотя в грязную погоду все равно придется испачкать пальцы.            

Некрашеный серый пластик, обрамляющий колесные арки, нижние части бамперов и дверей - подспорье в городских условиях, когда двери соприкасаются с бордюрами при открывании. Не сказать, что CR-V совсем уж низкий автомобиль, но дорожный просвет в 18 см рекордным назвать тоже нельзя.

Бордюры, небольшие ямы и лежачие полицейские многорычажная подвеска "хонды" поедает с аппетитом человека, после десяти лет заключения в вегетарианской секте строгого режима оказавшегося в стейк-хаусе. Даже на больших колдобинах пробоев не чувствуешь – только упругие толчки. Несмотря на крупные и тяжелые колеса, CR-V на наших дорогах комфортнее большинства одноклассников.

Стабильность на прямой не вызывает нареканий даже на высокой скорости. Конечно, в поворотах поведение автомобиля не столь "легковое", как у прирученных к ровному как стекло асфальту "европейцев", а крены - заметнее. При превышении разумной скорости маневра, в крутых поворотах неминуем снос. Но упоминание Капитаном этих очевидных фактов не умаляет ездовые свойства CR-V в применении к российским реалиям. Да и в целом автомобиль стал проворнее, чем предыдущая версия.


Говорим Россия, подразумеваем – вечная зима. Система полного привода тут традиционная для большинства современных кроссоверов. Карданный вал соединен с задним дифференциалом  через многодисковое сцепление, управляемое электромотором, приводящим в действие гидравлический насос. Электромотор, в свою очередь, получает команды от компьютера, анализирующего разность скоростей вращения осей, угол поворота руля, степень нажатия педали газа и показания акселерометров, а также датчика наклона авто. Система минимизирует пробуксовку передних колес, передавая часть момент назад еще до того, как колеса начнут буксовать. В случае диагонального вывешивания, свободно буксующее колесо прихватывается тормозами. 


Ограниченный губой бампера угол въезда в 19 градусов (28 градусов - у версии с мотором 2.4) и обилие пластиковых щитков под днищем намекает, что внедорожный потенциал автомобиля ограничен. Но добраться на нем до дачи или до берега речки вы сможете - главное, не допускать интенсивной и длительной пробуксовки, способствующей перегреву муфты.


Как свидетельствуют статистика, Honda CR-V нынешнего поколения является самым продаваемым кроссовером в мире. За первое полугодие 2015 года реализовано 325 тысяч таких машин, большинство из них - в США. Самые популярные версии – с двигателем 2.4 и передним приводом. В Европе хорошо расходится CR-V с турбодизелем объемом 1.6л и девятиступенчатой АКПП.

В России CR-V не входит в пятерку наиболее популярных кроссоверов. Причина проста – относительно высокая цена, обусловленная нулевым уровнем локализации производства. Автомобили с двухлитровым двигателем импортируются из Великобритании, и их стоимость стартует с отметки в 1 299 900 рублей с учетом всех возможных скидок. Цена тестовой машины - не менее 1 759 900 рублей. Топ-версии с мотором 2.4, поставляемые из США, обойдутся в сумму от 1 749 900 до 2 169 900 рублей.

Было бы ошибкой утверждать, что CR-V не стоит этих денег. Его классический дизайн будет актуальным еще долгое время. А по истечению трехлетнего гарантийного срока потеря потребительских качеств и цены перепродажи будет менее значительной, чем у большинства конкурентов.  С точки зрения реалиста, отличный выбор!

Артем Ачкасов, специально для Life&SPA.  Фото автора и компании Honda

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]