Торжок: прогулка по городу.
---
1) В предыдущих двух частях о Торжке Тверской области мы увидели преимущественно район исторического центра города, который обладает одним из крупнейших ансамблей архитектурного стиля классицизма среди малых городов страны. Недаром его я назвал "Тверской Венецией". Теперь же давайте пройдёмся по простым жилым улицам, где-то обветшалым, где-то напротив весьма приличного вида и увидим уцелевшие артефакты недавнего прошлого.
На фото - жилой дом на Студенческой улице, в нём торец с балкончиком понравился, решил в заголовок этот снимок вставить.
2) Начнём с жд-вокзала Торжка, через который мне однажды довелось проехать по пути из Петербурга до Смоленска на новогодних праздниках 2013 года. Почему не до Брянска? Поезда на тот момент не было, поэтому ехал до "западных ворот Москвы", оттуда автобусом к себе через Рославль.
Станция расположена на хордовой Новоторжской железной дороге, связывающей в обход Москвы такие райцентры, как Лихославль, Ржев, Вязьма и сам Торжок и открытой в 1870-1888 гг., которая позволила связать Николаевскую жд-магистраль между Петербургом и Москвой и Московско-Брестскую железную дорогу. Помню, в 2013 году тем ночным поездом вплоть до Бологое ехали крайне быстро, уже свернув, наш состав стал подлинным тихоходом со скоростью 30-40 км в час. Выглядывал в окошко, обращал внимание на полностью сохранившееся на то время старые советские вывески с названиями полустанков и разъездов.
3) Станция была открыта в июне 1870 года как конечная на первом участке Новоторжской железнодорожной линии, уже в 1874 году с продлением железной дороги до Ржева станция стала промежуточной. В 1912 году было открыто движение по ответвлению от станции в сторону Кувшиново и позднее до Соблаго. Интересно, что электрифицированный участок, начинающий от основного хода нынешней Октябрьской жд, соединяющей обе столицы, протянут сюда до Торжка, здесь же и обрывается, откуда вплоть до Вязьмы начнётся царство тепловозов.
4) В самом конце станции контактная сеть заканчивается.
5) Привокзальный сквер и деревянный домик с автостанцией. Намеренно сфотографировал этот круглый сквер и подумал, что в прошлом при строительстве жд-вокзалов подобные скверики были обязательной частью вокзалов (подобный помню по Кирсанову Тамбовской области, по городкам Калининградской области, там ещё и с брусчаткой мне на радость, в моих Клинцах на Брянщине). Весьма уютно, представлял какие-нибудь классические чёрно-белые фильмы из советского и американского кино с подобным округлым сквером.
6) Дорога на Ржев и Соблаго с высоты путепровода, названный в народе Горбатым мостом, над жд-путями.
7) Философия.
8) Жилой район за мостом.
9) Теперь обратно вернёмся к станции и оттуда пройдём потихоньку к набережной Тверцы.
10) Бульвар.
11) Общежитие при Торжокском политехническом колледже.
12) Сам колледж.
13) Вывеска "Дом образцового содержания", памятки по пожарной безопасности и надписью "Товарищи".
14) Вывеска с парикмахерской. Подумал, а сейчас в конце 2010-х гг. назвали бы именно словом "россиянка"? Или уже бы "русская краса"... Даже вывеску можно рассматривать как артефакт вышедшего из обращения варианта словоупотребления
15) Ильинская церковь, откуда я снимал город с высоты птичьего полёта в предыдущем репортаже.
16) Она же в окружении постсоветского антуража.
17) А теперь пройдём к набережной Тверцы к городской усадьбе Львовых- Балавенских, на территории которой разбили т.н. Парк любви и верности.
18) Уютная беседка.
19)
20) Отличный пример деревянной мостовой - крайне интересного культурного явления в нашей стране, которое сильно распространено на российском Севере в Карелии, в Архангельской и Вологодской областях, сам же я видел в нескольких местах деревянную мостовую и в Чухломе и Солигаличе Костромской области. Кстати, по тематике деревянных мостовых отправляю всецело в журнал Константина Карташова nord_ursus, там у него весьма часто подобные артефакты встречаются.
21)
22) Уцелевший фрагмент дореволюционной мостовой.
23) Ненадолго спустимся к речке Тверце к пешеходному мосту.
24)
25) Ещё остаток мостовой. Вам прямо наглядный пример отличия старого покрытия тротуаров и дорог от современного.
26) Ряд небольших трехэтажных особняков XVIII века с отделениями соц. защиты населения и комиссиями по выдаче инвалидности для горожан.
27) Атмосферная улочка, откуда мы поднимемся к бывшему Воскресенского девичьему монастырю на нынешнюю территорию Швейной фабрики.
28)
29)
30) Территория бывшего Воскресенского девичьего монастыря 1796 года.
31) Сейчас здесь швейная фабрика.
32)
33) Бабулька.
34)
35)
36) Исторический снимок обители Сергеем Прокудиным-Горским от 1910 года.
37) Недействующий храм Воздвижения Креста Господня 1750 года.
38) Образцы понравившихся мне образцов жилых домов.
39)
40) Фрагмент булыжной мостовой.
Как всегда, вы можете поддержать этот журнал на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и Ближнего Востока.
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
На фото - жилой дом на Студенческой улице, в нём торец с балкончиком понравился, решил в заголовок этот снимок вставить.
2) Начнём с жд-вокзала Торжка, через который мне однажды довелось проехать по пути из Петербурга до Смоленска на новогодних праздниках 2013 года. Почему не до Брянска? Поезда на тот момент не было, поэтому ехал до "западных ворот Москвы", оттуда автобусом к себе через Рославль.
Станция расположена на хордовой Новоторжской железной дороге, связывающей в обход Москвы такие райцентры, как Лихославль, Ржев, Вязьма и сам Торжок и открытой в 1870-1888 гг., которая позволила связать Николаевскую жд-магистраль между Петербургом и Москвой и Московско-Брестскую железную дорогу. Помню, в 2013 году тем ночным поездом вплоть до Бологое ехали крайне быстро, уже свернув, наш состав стал подлинным тихоходом со скоростью 30-40 км в час. Выглядывал в окошко, обращал внимание на полностью сохранившееся на то время старые советские вывески с названиями полустанков и разъездов.
3) Станция была открыта в июне 1870 года как конечная на первом участке Новоторжской железнодорожной линии, уже в 1874 году с продлением железной дороги до Ржева станция стала промежуточной. В 1912 году было открыто движение по ответвлению от станции в сторону Кувшиново и позднее до Соблаго. Интересно, что электрифицированный участок, начинающий от основного хода нынешней Октябрьской жд, соединяющей обе столицы, протянут сюда до Торжка, здесь же и обрывается, откуда вплоть до Вязьмы начнётся царство тепловозов.
4) В самом конце станции контактная сеть заканчивается.
5) Привокзальный сквер и деревянный домик с автостанцией. Намеренно сфотографировал этот круглый сквер и подумал, что в прошлом при строительстве жд-вокзалов подобные скверики были обязательной частью вокзалов (подобный помню по Кирсанову Тамбовской области, по городкам Калининградской области, там ещё и с брусчаткой мне на радость, в моих Клинцах на Брянщине). Весьма уютно, представлял какие-нибудь классические чёрно-белые фильмы из советского и американского кино с подобным округлым сквером.
6) Дорога на Ржев и Соблаго с высоты путепровода, названный в народе Горбатым мостом, над жд-путями.
7) Философия.
8) Жилой район за мостом.
9) Теперь обратно вернёмся к станции и оттуда пройдём потихоньку к набережной Тверцы.
10) Бульвар.
11) Общежитие при Торжокском политехническом колледже.
12) Сам колледж.
13) Вывеска "Дом образцового содержания", памятки по пожарной безопасности и надписью "Товарищи".
14) Вывеска с парикмахерской. Подумал, а сейчас в конце 2010-х гг. назвали бы именно словом "россиянка"? Или уже бы "русская краса"... Даже вывеску можно рассматривать как артефакт вышедшего из обращения варианта словоупотребления
15) Ильинская церковь, откуда я снимал город с высоты птичьего полёта в предыдущем репортаже.
16) Она же в окружении постсоветского антуража.
17) А теперь пройдём к набережной Тверцы к городской усадьбе Львовых- Балавенских, на территории которой разбили т.н. Парк любви и верности.
18) Уютная беседка.
19)
20) Отличный пример деревянной мостовой - крайне интересного культурного явления в нашей стране, которое сильно распространено на российском Севере в Карелии, в Архангельской и Вологодской областях, сам же я видел в нескольких местах деревянную мостовую и в Чухломе и Солигаличе Костромской области. Кстати, по тематике деревянных мостовых отправляю всецело в журнал Константина Карташова nord_ursus, там у него весьма часто подобные артефакты встречаются.
21)
22) Уцелевший фрагмент дореволюционной мостовой.
23) Ненадолго спустимся к речке Тверце к пешеходному мосту.
24)
25) Ещё остаток мостовой. Вам прямо наглядный пример отличия старого покрытия тротуаров и дорог от современного.
26) Ряд небольших трехэтажных особняков XVIII века с отделениями соц. защиты населения и комиссиями по выдаче инвалидности для горожан.
27) Атмосферная улочка, откуда мы поднимемся к бывшему Воскресенского девичьему монастырю на нынешнюю территорию Швейной фабрики.
28)
29)
30) Территория бывшего Воскресенского девичьего монастыря 1796 года.
31) Сейчас здесь швейная фабрика.
32)
33) Бабулька.
34)
35)
36) Исторический снимок обители Сергеем Прокудиным-Горским от 1910 года.
37) Недействующий храм Воздвижения Креста Господня 1750 года.
38) Образцы понравившихся мне образцов жилых домов.
39)
40) Фрагмент булыжной мостовой.
Как всегда, вы можете поддержать этот журнал на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и Ближнего Востока.
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]