Рецензия на игру "Samorost 3" (2016)
19.07.2019 355 0 0 s3tr0n

Рецензия на игру "Samorost 3" (2016)

---
0
В закладки
Рецензия на игру

Разработчик: Amanita Design
Платформа: PC
Дата выхода: Март 2016
Время прохождения: 3,5 часов
Samorost 3 уже давно валялся у меня в библиотеке и ждал своего часа. И вот наконец дождался. Первые две части были невероятно милыми и уютными. Посмотрим, поменялось ли что-то в третьей части.

Маленький гномик в белой пижамке и колпаке обнаруживает у себя перед домом невесть откуда упавшую флейту. Пытаясь разобраться, откуда она взялась, гномик отправляется в увлекательное путешествие по причудливым планетам.
Рецензия на игру


Сюжет в Samorost'e номинален, но тем не менее есть. Приключение безымянного гномика по нескольким планетам, вращающимся в космосе друг вокруг друга интересно в первую очередь самим процессом путешествия. Каждая новая планета - это большая головоломка и повод зачарованно бродить по причудливым локациям, поражаться мастерски нарисованному окружению и умиляться забавным созданиям и умиротворяющей музыке. В определённый момент игрок вместе с главным героем натыкается на книжку, в которой одними лишь картинками объясняется ключевой конфликт и требуемые действия.
Рецензия на игру


Помимо этого в игре нет ни одного текстового элемента - даже меню игры это набор иконок, о значении которых можно интуитивно догадаться. Сложнее всего для меня было понять что из иконок означает "сохранить", а что "загрузить" игру. Правда учитывая, что игра практически всё время сохраняется автоматически, плюс она достаточно короткая, так что в это меню можно даже и не попасть за время прохождения.
Рецензия на игру


Игровой процесс не изменился со времён первых двух частей, разве что стал более осмысленным, если такое определение применимо к лёгкой наркомании, наполняющей локации. Каждая планета наполнена головоломками, некоторые из которых довольно просты и тривиальны, а вот другие заставят клетки мозга активно шевелиться. Вдобавок некоторые загадки объединены между собой, поэтому требуется держать в голове некоторые знания и паттерны поведения - это может пригодиться в неожиданных местах. Например, дёргать за усики жуков в определённой последовательности можно сразу в нескольких местах. Впрочем, если не хочется очень сильно загружать мозг, всегда можно обратиться к встроенному прохождению - в отдельном пункте меню есть специальная книжка, на которой будет показана текущая локация и все головоломки, содержащиеся там.
Рецензия на игру


Исследование любой локации начинается уверенного пиксельхантинга на предмет активных зон и особой звуковой волны. Большую часть времени у гномика в инвентаре обитает лишь та самая дудочка, свалившаяся к нему в начале игры. Обнаружив звуковую волну и применив к ней дудочку, обязательно материализуется бестелесный дух, который в иконках и картинках расскажет какая помощь необходима.
Рецензия на игру


Помимо ключевых загадок, требуемых для непосредственного продвижения, на игровых экранах можно найти массу интерактивных предметов и секретов, которые ничего не дают кроме морального удовлетворения и разблокированного достижения. Но до чего же умилительно и забавно тыкать по всем этим существам и предметам. Жучки разбегаются в разные стороны, листики колышутся, камни катаются, а неведомые зверушки лениво открывают глаза и потягиваются.
Рецензия на игру


Всё управление сведено к мышке и активному кликанью по всему подряд. На колёсико выведено масштабирование, однако кроме возможности поближе рассмотреть завораживающее окружение в нём не так уж и много смысла.
Рецензия на игру


Создатель игры Якуб Дворски верен себе и использует заранее отрисованные задники и двухмерных персонажей, шарящихся по экрану. Завораживающие пейзажи, где в невообразимых формах сочетаются натуральные текстуры живой природы. Кора дерева, прожилки грибов, многолетний мог, утоптанный песок, лохматая шерсть и другая густая растительность. В результате окружение выглядит невероятно знакомым, но при этом аномально чуждым. Именно это заставляет завороженно разглядывать каждую локацию, подмечая милые и очаровательные мелочи. Это редкая форма лёгкой наркомании, которая одновременно поражает и завораживает. Немногие игры могут похвастаться таким визуальным уютом, поэтому такое надо ценить.

Нельзя не отметить прекрасное звуковое сопровождение, которое состоит как из расслабляющих и атмосферных композиций, так и достаточно бодрых и динамичных распевок. Но даже не они восхищают в первую очередь, а реакция главного героя на разные события. Когда игроку удаётся решить какую-то загадку, гномик может и станцевать, посмеяться или просто выдать восклик восхищения, которые настолько умилительны, насколько это вообще возможно.

Рецензия на игру

Samorost 3 это спокойный, милый, размеренный и очень аутентичный квест, который пережил три выпуска и ни разу не испортился. Это такая лёгкая форма наркомании, в которую можно без проблем погрузиться и раствориться крохотном мирке маленького белого гномика с флейтой, путешествующего по вычурно-выглядящим мирам. Пропускать такое совершенно не стоит.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Авторское кино про зомби от Джима Джармуша
Второй сезон безумного сериала про общение с воображаемыми друзьями
Романтическая комедия про европейские приключения супергероя-подростка
Книга про любовь оборотней и самопознание
Игра про бегающего от паранойи рейнджера в лесу
Фильм про танцевальные обряды немецких ведьм
Сериал про исполнителей молитв
Сериал про травмированных с детства супергероев под зонтиком
Слэшер про охотников на демонов и семейные узы
Комедийный боевик про агентов в чёрном и инопланетян
Кинокомикс про сверхсильного мутанта
Кинокомикс про мутантов в первом классе
Кинокомикс про мутантов, прыгающих во времени
Кинокомикс про мутантов, сражающихся с египетским мутантом
Арабская сказка про синего Уилла Смита

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]