Сколько стоит женское искусство?
---
Если я начну с того, что искусство женщин значительно изменило арт-сцену, но так было не всегда, вы решите, что я капитан очевидность. А тем не менее, значимость женщины в искусстве сегодня вызывает споры в блогосфере. Казалось бы, странно, да? Но присутствие женщин в главных музеях мира до сих пор весьма ограничено.
В Лондонской национальной галерее из 2300 полотен лишь 11 принадлежат кисти женщин-художниц. Вдумайтесь в цифры!
Наталия Гончарова
Женщин всячески ограничивали, не обучали, нет-нет, им разрешали рисовать акварелькой анютины глазки сидя дома под присмотром 😊.
А потом заявляли, что искусство художниц – глубоко вторично.
Но после многовекового прессинга наступило послабление … И все. Общество открыло глаза и удивилось: оказывается, даже в эпоху жуткого сексизма были великие художницы. Их имена вписаны в историю.
Все мы знаем профессиональную художницу маньеристку Лавинию Фонтана (1552–1614). Ах, как она прекрасно работала!
Знаем и великую Артемизию Джентилески —бунтарку, караваджистку, первую женщину, избранную в члены Академии живописного искусства Флоренции. Выставки ее работ с завидной регулярностью проходят в крупнейших музеях мира.
Ангелика Кауфман — одна из основательниц и первых членов британской Королевской академии художеств — была крайне популярна в России в XVIII веке, ей писал оду Державин, а в Эрмитаже хранится около десятка ее портретов.
Ну и чудеснейшая портретистка Элизабет Виже-Лебрен, член французской Академии художеств: изгнанная из Франции революцией, она пять лет провела в нашей стране (1795–1801), написала немало портретов вельмож и царственных особ.
Но они как раз и есть те единицы, исключения на фоне мужского маскулинного мира.
Наталия Гончарова
Ситуация менялась постепенно, и в последние годы мы наблюдаем настоящий расцвет женского искусства. Наверно, арт-рынок стал задыхаться без притока свежей крови, без новых идей, и в поисках выхода обратил внимание на женщин.
Традиционный пул великих мастеров мельчает: лучшие работы давно осели в музеях и личных коллекциях, и ожидание выхода на рынок признанного шедевра может занять не один год.
Наталия Гончарова
Ну и, конечно, изменение мировой идеологии – это я про равноправие.
Кстати, обратив внимание на художниц арт-рынок не прогадал: шоу великих художниц с аншлагом проходят по всему миру, крупнейшие художественные ярмарки выделяют целые сектора женского искусства.
Итак, маятник времени качнулся в эту сторону. Очевидно, в обозримом будущем внимание к работам этого сегмента и их стоимость будут расти, компенсируя неоцененность прошлых лет.
Будут новые ценовые рекорды, возможно, сравнимых с аналогичными достижениями мастеров-мужчин. И этот процесс продолжится до тех пор, пока не установится новое статус-кво и не будет достигнуто долгожданное гендерное равенство в искусстве.
А сколько стоит – ответ на заявленный вопрос будет на 9-ти примерах.
Но сначала подумайте, только ли в запросе на гендерное равноправие секрет возрастающей популярности женского искусства?
Самых известных художниц последнего времени — будь то Марина Абрамович или Йоко Оно — объединяет высочайшая степень эмоциональности творчества, которое порой шокирует своей откровенностью и глубиной переживаний.
Именно это сегодня вызывает живейший общественный интерес.
Согласны?
Вот 9 самых дорогущих аукционных продаж художниц
1. Джорджия О'Киф: Jimson Weed/White Flower No.1, 1932 Sotheby's, 2014.
Цена: 44 405 000
Луиза Буржуа: Spider, 1997. Бронза.
Christie's, 2019.
Цена: 32 055 000
Джоан Митчелл: «Черника».
Цена: 16 625 000
Дженни Савиль: Propped, 1992
Цена: $12 427 037
Тамара де Лемпицка: «Мечта (Рафаэла на зеленом фоне)».
Цена: $8 482 000
Наталия Гончарова: «Цветы».
Цена: 10 890 964
Синди Шерман: «Кадры из неназванных фильмов», «Кадры из неназванных фильмов #2». 1977. Серебряно-желатиновые отпечатки,
Цена: 6 773 000
Яёй Кусама: Белый №28, 1960
Цена: $7 109 000
Джули Мерету
Retopistics: A Renegade Excavasion, 2001. Холст, акрил, чернила.
Цена: $4 603 750
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]