Международные аналоги автомобильной "Зелёной карты"
---
Сервис Inguru.ru рассказывает в моем блоге о международных системах страхования автомобилей. Оказывается, кроме привычной нам "зеленой карты" бывают еще синяя, коричневая, желтая и даже розовая. Далее текст от Ингуру.
Что такое "Зелёная карта" , думаю, объяснять вам не нужно. Без этого документа путешествовать на автомобиле по европейскому континенту и близлежащим странам Африки и Азии будет крайне затруднительно. Международная автостраховка "Green card" не только удобна, но и надёжна. Страховое соглашение действует с 1953 года. Штаб-квартира организации расположена в Брюсселе. "Зелёнка" покрывает территорию 47 государств. Россия является членом системы "Green card" с 2009 года.
Стоимость годовой "Зелёной карты" в РФ с 1 апреля 2016 года составляет 29 000 рублей на легковой автомобиль. Для сравнения: если рассчитать ОСАГО по России для иностранного гражданина, получится сумма около 10 000 рублей. Особенностью "зелёнки" является то, что купить полис можно только на территории своей страны. Так, если срок действия "Green card" россиянина закончится при пересечении границы с Германией, придётся приобретать "автогражданку" именно этой страны. У "зелёнки" имеются и другие особенности.
В мире существуют ещё несколько международных систем страхования ответственности автовладельцев.
"Оранжевая карта" действует на территории Алжира, Египта, Иордании, Катара, Сирии, Туниса, Йемена. Также ей с удовольствием пользуются граждане Сомали и автомобилисты ещё 13 государств. В Алжире, кстати, плотность автомобильных дорог сопоставима с российским показателем. На 100 квадратных километров в стране построено 4,8 километра дорожного полотна, в Сомали – 3,7, в России – 6,4 километра.
А вот в Брунее плотность дорог гораздо выше – чуть более 54 километров на 100 квадратных километров. В Брунее действует международная "Синяя карта", с которой разрешён въезд на территорию бывшего государства красных Кхмеров, Лаос и ещё 6 стран Океании.
"Розовая карта" – это центральная Африка. А именно Камерун, ЦАР, Габон, Гвинея, Конго и Чад. Протяжённость дорожной сети с твёрдым покрытием в этих странах не превышает 12 километров на на 100 квадратных километров поверхности. Это в Гвинее. В Габоне и ЦАР – не более 4 километров.
"Коричневая карта" – тоже Африка: Кабо-Верде, Кот-д'Ивуар, Буркина-Фасо и ещё 11 государств. За последние 15 лет плотность дорог в Кот-д'Ивуаре выросла с 16 до 25 километров. А вот Буркина-Фасо не может похвастаться такими цифрами. Там имеется лишь около 6 километров дорожного полотна на сотню квадратных километров пространства.
На "Жёлтую карту" попали Конго и Кения, Египет и Ливия, Сейшелы и Судан, ещё 10 государств (с Коморскими островами). Кения – это 27, Египет – 13, Конго – всего лишь 5 километров дорог на 100 кв. км. территории.
"Белая карта" – это близкая России Азия: от границ Афганистана до востока Казахстана. Всего 9 стран-участниц. Узбекистан обладает достаточно развитой сетью автодорог – в среднем 18 километров на 100 кв. км. В Казахстане этот показатель гораздо ниже – не более 4 километров.
Интересно, что для нашего ближайшего соседа – Грузии рассчитать ОСАГО ни по одной международной "карте" пока не представляется возможным. Так как в стране до сих пор нет национальной системы "автогражданки".
Что такое "Зелёная карта" , думаю, объяснять вам не нужно. Без этого документа путешествовать на автомобиле по европейскому континенту и близлежащим странам Африки и Азии будет крайне затруднительно. Международная автостраховка "Green card" не только удобна, но и надёжна. Страховое соглашение действует с 1953 года. Штаб-квартира организации расположена в Брюсселе. "Зелёнка" покрывает территорию 47 государств. Россия является членом системы "Green card" с 2009 года.
Стоимость годовой "Зелёной карты" в РФ с 1 апреля 2016 года составляет 29 000 рублей на легковой автомобиль. Для сравнения: если рассчитать ОСАГО по России для иностранного гражданина, получится сумма около 10 000 рублей. Особенностью "зелёнки" является то, что купить полис можно только на территории своей страны. Так, если срок действия "Green card" россиянина закончится при пересечении границы с Германией, придётся приобретать "автогражданку" именно этой страны. У "зелёнки" имеются и другие особенности.
В мире существуют ещё несколько международных систем страхования ответственности автовладельцев.
"Оранжевая карта" действует на территории Алжира, Египта, Иордании, Катара, Сирии, Туниса, Йемена. Также ей с удовольствием пользуются граждане Сомали и автомобилисты ещё 13 государств. В Алжире, кстати, плотность автомобильных дорог сопоставима с российским показателем. На 100 квадратных километров в стране построено 4,8 километра дорожного полотна, в Сомали – 3,7, в России – 6,4 километра.
А вот в Брунее плотность дорог гораздо выше – чуть более 54 километров на 100 квадратных километров. В Брунее действует международная "Синяя карта", с которой разрешён въезд на территорию бывшего государства красных Кхмеров, Лаос и ещё 6 стран Океании.
"Розовая карта" – это центральная Африка. А именно Камерун, ЦАР, Габон, Гвинея, Конго и Чад. Протяжённость дорожной сети с твёрдым покрытием в этих странах не превышает 12 километров на на 100 квадратных километров поверхности. Это в Гвинее. В Габоне и ЦАР – не более 4 километров.
"Коричневая карта" – тоже Африка: Кабо-Верде, Кот-д'Ивуар, Буркина-Фасо и ещё 11 государств. За последние 15 лет плотность дорог в Кот-д'Ивуаре выросла с 16 до 25 километров. А вот Буркина-Фасо не может похвастаться такими цифрами. Там имеется лишь около 6 километров дорожного полотна на сотню квадратных километров пространства.
На "Жёлтую карту" попали Конго и Кения, Египет и Ливия, Сейшелы и Судан, ещё 10 государств (с Коморскими островами). Кения – это 27, Египет – 13, Конго – всего лишь 5 километров дорог на 100 кв. км. территории.
"Белая карта" – это близкая России Азия: от границ Афганистана до востока Казахстана. Всего 9 стран-участниц. Узбекистан обладает достаточно развитой сетью автодорог – в среднем 18 километров на 100 кв. км. В Казахстане этот показатель гораздо ниже – не более 4 километров.
Интересно, что для нашего ближайшего соседа – Грузии рассчитать ОСАГО ни по одной международной "карте" пока не представляется возможным. Так как в стране до сих пор нет национальной системы "автогражданки".
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]