11 музеев Дрездена: живопись, скульптура, драгоценности, оружие, нумизматика и другое. Серия 2
---
Серия 1
В коллекционировании фарфора немцы также одни из первых. Уже к 1733 году, когда почил Август Сильный, чью любовь к белоснежной, изящно расписанной посуде называли «фарфоровая болезнь», коллекция насчитывала приблизительно 35 000 изделий, привезённых из азиатских стран. Эта же зависимость сыграла значительную роль в развитии европейского фарфора – первая подобная мануфактура была открыта впервые в немецком Мейсене. Из сегодняшней двадцатитысячной коллекции в одном из павильонов Цвингера экспонируется лишь 10% изделий.
Наиболее яркими представителями собрания является китайский фарфор династии Мин (эпохи Канси, 17 век), японский фарфор какиэмон и имари, а также тот самый мейсенский фарфор первых лет. Здесь можно найти и утончённые фарфоровые «скульптуры» – иначе не назовёшь, – и декоративно-прикладные изделия вроде курительных трубок и, конечно, посуду любых видов: кувшины, тарелки, вазы, выполненные в разных техниках, но неизменно изысканно.
Трубка, Германия, около 1760-70
Бутылка с двумя горлышками, Германия, около 1725-30
Бюст шута, Готтлиб Фрёлих Киршнер, около 1730
Стервятник с поверженным какаду, Иоганн Йоахим Кендлер, 1734
Гуаньинь Бодхисаттва Милосердия, Япония, (1662 - 1722)
Арлекины, Иоганн Иоахим Кендлер, около 1740
Блюдце, Япония,1660-1680
Помимо прочего, на сайте Государственного художественного собрания Дрездена можно встретить коллекцию Музея декоративно-прикладного искусства, которая отражает как быт саксонских правителей, так и быт простых граждан, причём речь не только о 17-18 веках – создатели пытаются протянуть ниточку истории до самой повседневности, наравне с ремесленными украшениями двухсотлетней давности здесь представлены образцы современной дизайнерской мебели.
Печная плитка с изображением Давида, Германия, 17 или 19 век
Перекликается тематически с предыдущим и Музей саксонского народного творчества, объединяющий различные произведения искусства (от вполне художественных картин до детсадовской лепнины) по территориальному признаку.
Русская зима, Фредо Кунц, 2015
Арт-фонд Дрездена ещё один музей, где собраны произведения искусства (живопись, скульптура, графика, фотография, предметы декоративно-прикладного и концептуального искусства), созданные саксонцами с 1945 года по сей день (на данный момент более 30 000 экспонатов).
Бобр, Карстен Табель, 2017
Музей Грасси (точнее, одно из его подразделений – этнографический музей), также размещённый на сайте, заслуживает не меньшего внимания, представляя зрителю масштабную коллекцию этнографического материала. Однако, к Государственному художественному собранию Дрездена он напрямую не относится.
Настольный колокол, Япония, до 1916
Источник - cameralabs.org
Собрание фарфора
В коллекционировании фарфора немцы также одни из первых. Уже к 1733 году, когда почил Август Сильный, чью любовь к белоснежной, изящно расписанной посуде называли «фарфоровая болезнь», коллекция насчитывала приблизительно 35 000 изделий, привезённых из азиатских стран. Эта же зависимость сыграла значительную роль в развитии европейского фарфора – первая подобная мануфактура была открыта впервые в немецком Мейсене. Из сегодняшней двадцатитысячной коллекции в одном из павильонов Цвингера экспонируется лишь 10% изделий.
Наиболее яркими представителями собрания является китайский фарфор династии Мин (эпохи Канси, 17 век), японский фарфор какиэмон и имари, а также тот самый мейсенский фарфор первых лет. Здесь можно найти и утончённые фарфоровые «скульптуры» – иначе не назовёшь, – и декоративно-прикладные изделия вроде курительных трубок и, конечно, посуду любых видов: кувшины, тарелки, вазы, выполненные в разных техниках, но неизменно изысканно.
Трубка, Германия, около 1760-70
Бутылка с двумя горлышками, Германия, около 1725-30
Бюст шута, Готтлиб Фрёлих Киршнер, около 1730
Стервятник с поверженным какаду, Иоганн Йоахим Кендлер, 1734
Гуаньинь Бодхисаттва Милосердия, Япония, (1662 - 1722)
Арлекины, Иоганн Иоахим Кендлер, около 1740
Блюдце, Япония,1660-1680
Другие коллекции
Помимо прочего, на сайте Государственного художественного собрания Дрездена можно встретить коллекцию Музея декоративно-прикладного искусства, которая отражает как быт саксонских правителей, так и быт простых граждан, причём речь не только о 17-18 веках – создатели пытаются протянуть ниточку истории до самой повседневности, наравне с ремесленными украшениями двухсотлетней давности здесь представлены образцы современной дизайнерской мебели.
Печная плитка с изображением Давида, Германия, 17 или 19 век
Перекликается тематически с предыдущим и Музей саксонского народного творчества, объединяющий различные произведения искусства (от вполне художественных картин до детсадовской лепнины) по территориальному признаку.
Русская зима, Фредо Кунц, 2015
Арт-фонд Дрездена ещё один музей, где собраны произведения искусства (живопись, скульптура, графика, фотография, предметы декоративно-прикладного и концептуального искусства), созданные саксонцами с 1945 года по сей день (на данный момент более 30 000 экспонатов).
Бобр, Карстен Табель, 2017
Музей Грасси (точнее, одно из его подразделений – этнографический музей), также размещённый на сайте, заслуживает не меньшего внимания, представляя зрителю масштабную коллекцию этнографического материала. Однако, к Государственному художественному собранию Дрездена он напрямую не относится.
Настольный колокол, Япония, до 1916
Источник - cameralabs.org
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]