Как я ездил с Китай-города в Калифорнию
---
Если ты москвич, то наверняка тебя связывают с метрополитеном какие-то особые отношения. У каждого москвича есть своя уникальная история про метро. Сегодня я расскажу свою. А вы в комментариях опишете свои. Автор лучшей истории получит от меня 5000 жетонов. Как говорится, немного, зато в валюте)
Был у меня такой период в жизни, когда почти каждый день мне приходилось проделывать довольно длительный путь в метро, включающий одну пересадку с «фиолетовой» на «рыжую» ветку на «Китай городе». Это до сих пор моя любимая пересадка, поскольку нужно всего лишь перейти на другую сторону платформы и все – я сменил линию. Очень удобно, а главное, непосвященные в тонкости твоего маршрута пассажиры думают, что ты просто проехал нужную станцию, но тебе-то известен маневр.
Иной раз, я даже фантазировал, что на «Китай городе» нарушается пространственно-временной континуум и, когда я сяду в поезд, он повезет меня в Калифорнию, а не в «Свиблово». Но нет, поезд исправно ехал в «Свиблово», куда мне, собственно и было надо.
Подобные переходы есть еще на станциях «Третьяковская», «Каширская», на «Кунцевской». Может еще где, напишите, если вспомните. Кроме того, похожая схема пересадки планируется и на строящейся сейчас «Нижегородской улице». На ней сойдутся сразу две новые ветки метро.
«Здесь разместится не только станция Кожуховской линии, но и в перспективе пройдет Третий пересадочный контур метро», - доложил проинспектировавшему вчера стройку мэру города Сергею Собянину первый заместитель генерального директора по строительству метро АО «Мосинжпроект» Николай Бабушкин.
Ну, про третий пересадочный контур вы скорей всего знаете (а если нет, то смотрите схему на сайте ведомства Марата Хуснуллина), не буду на нем останавливаться. Скажу только, что на первом участке ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» движение планируется запустить до конца текущего года. А вот «Кожуховская» ветка пока не столь знаменита даже при том, что она облегчит транспортную жизнь почти 800 тыс. горожан, проживающих на Юго-Востоке Москвы и даже чуть-чуть за ее пределами, в Некрасовке и Люберцах. Облегчит ориентировочно к 2018 году.
Сейчас на этой ветке идет разработка и строительство 9 станций. Тоннели прокладывают так называемым «испанским» методом, для чего был заказан новый тоннелепроходческий щит диаметром более 10 метров. Приобретение недешевое, но в итоге экономия при строительстве составляет около 30%. По тоннелю, вырытому при помощи этой штуки, смогут курсировать сразу два поезда в разных направлениях.
Вернемся, однако, к станции «Нижегородская улица». Она будет кроссплатформенной. Посреди нее пройдут два пути «Кожуховской» линии, а по краям лягут полотна ТПК. Соответственно, для того чтобы сменить ветку, не нужно будет путешествовать по бесконечным переходам. Пересадку можно совершить в одном помещении.
Кроме того, на «Нижегородскую улицу» удобно будет пересесть и с другого рельсового вида транспорта - электрички Московского центрального кольца. А разгадка одна – на базе станций «Кожуховской» ветки и ТПК создадут транспортно-пересадочный узел «Рязанская», который должен стать самым крупным в Москве, а то и в России.
По словам мэра Москвы, ТПУ «Рязанская» сможет «переваривать» около 125 тысяч человек в час – «это в два раза больше, чем первомайская демонстрация в Москве». Ну, или на 25 тыс. человек больше, чем способен обслуживать Transbay Transit Center, что в Сан-Франциско (США).
Разумеется, в составе пересадочного узла планируют возвести торговые комплексы, офисно-торговый центр и подземную парковку. Все как положено в современном транспортном хабе.
И да, одновременно со строительством ТПУ в начале Рязанского проспекта идет сооружение двухполосной разворотной эстакады. Последняя готова на 90%. Пробок на проспекте станет меньше. Во-первых «Рязанская» сможет обеспечить перемещение автомобилистов по принципу «автомобиль – перехватывающий паркинг – станция». А во-вторых, эстакада разгрузит движение. Автомобилисты оценят.
«Рязанская» не единственный проект ТПУ, реализуемый сейчас в Москве. Всего столичная программа строительства транспортно-пересадочных узлов включает возведение 192 капитальных ТПУ к 2020 году. Цель данных объектов сделать перемещение по городу на общественном транспорте комфортным, безопасным и, главное, быстрым. Раза в два быстрее, чем теперь.
Например, специалисты подсчитали, что к 2019 году, если программа развития транспортной инфраструктуры в Москве будет проходить с прежней интенсивностью, с «Юго-Западной» до «Кунцевской» можно будет добраться за 20 мин, а не за 40. С «Калужской» до «Севастопольской» – за 10 мин, а не за 35. А от «Сокольников» до «Электрозаводской» – за 10 мин, а не за 22!
Пространственно-временной континуум сохраняется не тронутым, но передвижение по Москве приближается к скоростям, доступным телепорту из фантастических фильмов и видеоигр.
Взято: nikitskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]