По каким запросам продвигать сайт? Что такое семантическое ядро?
---
Рассмотрим другую распространенную ошибку в сфере SEO – количество запросов, по которым продвигают сайты. Предположим, у все того же Васи Пупкина есть компания, которая сдает автомобили напрокат в Петербурге. Приходит Вася к СЕОшнику, дает ему список из 5-10 фраз и говорит, что хочет быть в топе по этим запросам. Здесь я объясню, почему эта стратегия крайне малоэффективна, и как правильнее поступать.
В прошлом посте про суть поисковых запросов я писал, что люди могут искать одну и ту же информацию разными поисковыми фразами. Очень разными. И как вы думаете, сколько вариантов фраз, например, люди вводят, чтобы найти услуги автопроката в своем городе? 10? 50? 100? Нет, больше. Их тысячи! Если не десятки тысяч.
Дело в том, что для поисковой системы даже довольно похожие по смыслу запросы, но написанные иными словами – это разные вещи. Например, для вас, как для будущего клиента прокатной компании, "аренда автомобиля" и "прокат машины" - это одно и то же. Для поисковой системы – это разные запросы и набор сайтов в поисковой выдаче по этим двум похожим по смыслу запросам будет разный.
Еще пример. Возьмем запросы "купить толстовку с логотипом университета" и "купить серую толстовку с логотипом университета". Тут суть тоже одна и та же, даже слова те же. Просто во втором запросе есть уточняющее слово «серую». Но и эти запросы для поисковой системы разные. Вполне логично полагать, что интернет-магазин, где толстовки еще и разбиты по цветам, будет выше по этому уточняющему запросу, чем тот магазин, где есть только одна разновидность товара без разделения по цвету.
Может быть еще такая ситуация. Годами люди привыкли искать нужный товар или услугу так, как они делали до этого. Например, возьмем автомобилистов, которые ищут, где бы пройти гостехосмотр своей машины. Поменялось законодательство, ввели диагностические карты. Люди стали искать эту услугу по-иному, к запросам типа "пройти техосмотр" добавились запросы вроде "оформить диагностическую карту". Те сайты, которые не оптимизировали свой сайт под эту новую фразу и ее производные, будут ниже тех, кто это сделал.
А теперь давайте представим, что у вас автосервис где-нибудь в спальном районе Петербурга, на проспекте Народного Ополчения. У вас обычный сайт, который состоит из 3-4 страниц, где вы пишете, что оказываете услуги ремонта автомобилей. Давайте подумаем, кто и как вас будет искать? Скорее всего, это будут люди, которые живут недалеко, верно? Если они ищут автосервис, то им вряд ли захочется ехать куда-то дальше нескольких километров от места своей длительной дислокации (дом, работа). Поэтому человек, живущий недалеко от проспекта Народного Ополчения, будет вводить не только что-то вроде "автосервис на ополчения", но и "автосервис на голикова" или "шиномонтаж на ветеранов". А все потому, что проспект Народного Ополчения, проспект Ветеранов и улица Лени Голикова расположены в одном районе. И если вы не упомянете на своем сайте автосервиса эти близлежащие улицы, то потеряете этих посетителей. Еще нужно учесть не только соседние улицы, но и название района города, в том числе жаргонное. Например, наш район называется Ульянка. Район метро "Технологический институт" называют "Техноложкой". И так далее, и тому подобное.
Таких разных примеров я могу придумать множество. Но, думаю, и этого достаточно, чтобы понять одну важную вещь. Сайт имеет смысл продвигать по единицам или десяткам запросов только и исключительных случаях. Когда, например, сайт продает какой-то один узкоспециализированный и редкий товар, название которого у всех на устах. Там список запросов, которые будут иметь отношение к этому товару или услуге, может быть небольшим. Хотя…
Ну окей, давайте еще один пример. Предположим, вы продаете товар или оказываете услугу, который имеет на рынке распространенную альтернативу в виде другого товара или услуги. Скажем, человек хочет поменять старые деревянные окна на пластиковые. А вы занимаетесь реставрацией деревянных окон. Что вам мешает оптимизировать вашу статью и под пластиковые окна? Правильно, ничего. Человек, в поисках пластиковых окон, может зайти к вам на сайт, а вы его там текстами и картинками убедите, что пластик – это зло, а дерево – это тепло и лампово.
Общий смысл этого текста с примерами заключается вот в идее, что для успешного продвижения сайта нужно думать как ваши потенциальные клиенты. Помните, раньше на улицах устраивали маркетинговые опросы, чтобы изучить потребности целевой группы? Так вот, выявление и сбор ключевых фраз по теме вашего сайт и деятельности вашей компании тоже своего рода маркетинговое исследование.
Если знать, как люди ищут ваш товар или услугу, и корректно упомянуть это на сайте, они будут к вам заходить.
Идея простая, согласитесь. Получается, что если сайт оптимизируется по 10 фразам, а реально их 10.000, то сайт недополучает львиную долю переходов из поисковых систем. Это же, кстати, относится и к контекстной рекламе, только там свои нюансы.
Таким образом, мы плавно подошли к важному термину в SEO – семантическое ядро, или семантика.
Семантическое ядро – это список поисковых запросов, которые так или иначе имеют отношение к тематике вашего сайта. Другими словами, это список тех запросов, по которым вам нужно привлекать целевую аудиторию на ваш сайт.
Как собирать семантическое ядро и как с ним работать – это тема для отдельного поста. Здесь я хочу, чтобы вы просто поняли важность большой массы поисковых запросов, которые нужно использовать при оптимизации сайта. И, кстати, дело не только в потере трафика по тем запросам, которые вы забыли. Даже если вы будете в топе по 10-ти самым высокочастотным фразам вашей тематики – это не гарантия успеха. Почему – это тоже отдельный разговор.
PS. Поисковые системы постоянно совершенствуются. Google уже стал настолько умным, что может показать сайт по тому запросу, которого физически нет на целевой странице. Они уже умеют видеть синонимы или текст на схожей тематики. Но не стоит надеться на этот интеллект. Старая добрая оптимизация под семантическое ядро будет работать лучше, чем искусственный интеллект поисковых систем :)
Подписывайтесь на мой блог, добавляйтесь в друзья в соц. сетях, рекомендуйте своим друзьям. Лайки, шеры и комменты будут мотивировать меня писать больше, чаще и лучше. Вашим друзьям это все тоже нужно знать. Ну и задавайте вопросы, если есть. Либо отвечу сразу, либо постараюсь учесть в будущих постах.
В прошлом посте про суть поисковых запросов я писал, что люди могут искать одну и ту же информацию разными поисковыми фразами. Очень разными. И как вы думаете, сколько вариантов фраз, например, люди вводят, чтобы найти услуги автопроката в своем городе? 10? 50? 100? Нет, больше. Их тысячи! Если не десятки тысяч.
Дело в том, что для поисковой системы даже довольно похожие по смыслу запросы, но написанные иными словами – это разные вещи. Например, для вас, как для будущего клиента прокатной компании, "аренда автомобиля" и "прокат машины" - это одно и то же. Для поисковой системы – это разные запросы и набор сайтов в поисковой выдаче по этим двум похожим по смыслу запросам будет разный.
Еще пример. Возьмем запросы "купить толстовку с логотипом университета" и "купить серую толстовку с логотипом университета". Тут суть тоже одна и та же, даже слова те же. Просто во втором запросе есть уточняющее слово «серую». Но и эти запросы для поисковой системы разные. Вполне логично полагать, что интернет-магазин, где толстовки еще и разбиты по цветам, будет выше по этому уточняющему запросу, чем тот магазин, где есть только одна разновидность товара без разделения по цвету.
Может быть еще такая ситуация. Годами люди привыкли искать нужный товар или услугу так, как они делали до этого. Например, возьмем автомобилистов, которые ищут, где бы пройти гостехосмотр своей машины. Поменялось законодательство, ввели диагностические карты. Люди стали искать эту услугу по-иному, к запросам типа "пройти техосмотр" добавились запросы вроде "оформить диагностическую карту". Те сайты, которые не оптимизировали свой сайт под эту новую фразу и ее производные, будут ниже тех, кто это сделал.
А теперь давайте представим, что у вас автосервис где-нибудь в спальном районе Петербурга, на проспекте Народного Ополчения. У вас обычный сайт, который состоит из 3-4 страниц, где вы пишете, что оказываете услуги ремонта автомобилей. Давайте подумаем, кто и как вас будет искать? Скорее всего, это будут люди, которые живут недалеко, верно? Если они ищут автосервис, то им вряд ли захочется ехать куда-то дальше нескольких километров от места своей длительной дислокации (дом, работа). Поэтому человек, живущий недалеко от проспекта Народного Ополчения, будет вводить не только что-то вроде "автосервис на ополчения", но и "автосервис на голикова" или "шиномонтаж на ветеранов". А все потому, что проспект Народного Ополчения, проспект Ветеранов и улица Лени Голикова расположены в одном районе. И если вы не упомянете на своем сайте автосервиса эти близлежащие улицы, то потеряете этих посетителей. Еще нужно учесть не только соседние улицы, но и название района города, в том числе жаргонное. Например, наш район называется Ульянка. Район метро "Технологический институт" называют "Техноложкой". И так далее, и тому подобное.
Таких разных примеров я могу придумать множество. Но, думаю, и этого достаточно, чтобы понять одну важную вещь. Сайт имеет смысл продвигать по единицам или десяткам запросов только и исключительных случаях. Когда, например, сайт продает какой-то один узкоспециализированный и редкий товар, название которого у всех на устах. Там список запросов, которые будут иметь отношение к этому товару или услуге, может быть небольшим. Хотя…
Ну окей, давайте еще один пример. Предположим, вы продаете товар или оказываете услугу, который имеет на рынке распространенную альтернативу в виде другого товара или услуги. Скажем, человек хочет поменять старые деревянные окна на пластиковые. А вы занимаетесь реставрацией деревянных окон. Что вам мешает оптимизировать вашу статью и под пластиковые окна? Правильно, ничего. Человек, в поисках пластиковых окон, может зайти к вам на сайт, а вы его там текстами и картинками убедите, что пластик – это зло, а дерево – это тепло и лампово.
Общий смысл этого текста с примерами заключается вот в идее, что для успешного продвижения сайта нужно думать как ваши потенциальные клиенты. Помните, раньше на улицах устраивали маркетинговые опросы, чтобы изучить потребности целевой группы? Так вот, выявление и сбор ключевых фраз по теме вашего сайт и деятельности вашей компании тоже своего рода маркетинговое исследование.
Если знать, как люди ищут ваш товар или услугу, и корректно упомянуть это на сайте, они будут к вам заходить.
Идея простая, согласитесь. Получается, что если сайт оптимизируется по 10 фразам, а реально их 10.000, то сайт недополучает львиную долю переходов из поисковых систем. Это же, кстати, относится и к контекстной рекламе, только там свои нюансы.
Таким образом, мы плавно подошли к важному термину в SEO – семантическое ядро, или семантика.
Семантическое ядро – это список поисковых запросов, которые так или иначе имеют отношение к тематике вашего сайта. Другими словами, это список тех запросов, по которым вам нужно привлекать целевую аудиторию на ваш сайт.
Как собирать семантическое ядро и как с ним работать – это тема для отдельного поста. Здесь я хочу, чтобы вы просто поняли важность большой массы поисковых запросов, которые нужно использовать при оптимизации сайта. И, кстати, дело не только в потере трафика по тем запросам, которые вы забыли. Даже если вы будете в топе по 10-ти самым высокочастотным фразам вашей тематики – это не гарантия успеха. Почему – это тоже отдельный разговор.
PS. Поисковые системы постоянно совершенствуются. Google уже стал настолько умным, что может показать сайт по тому запросу, которого физически нет на целевой странице. Они уже умеют видеть синонимы или текст на схожей тематики. Но не стоит надеться на этот интеллект. Старая добрая оптимизация под семантическое ядро будет работать лучше, чем искусственный интеллект поисковых систем :)
Подписывайтесь на мой блог, добавляйтесь в друзья в соц. сетях, рекомендуйте своим друзьям. Лайки, шеры и комменты будут мотивировать меня писать больше, чаще и лучше. Вашим друзьям это все тоже нужно знать. Ну и задавайте вопросы, если есть. Либо отвечу сразу, либо постараюсь учесть в будущих постах.
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]