
Не верьте комплиментам профессионала
---

Литературная жизнь начала ХХ-го века была у нас очень интересной. Во всех отношениях). Еще бы - легендарный и культовый Серебрянный век. Но не буду углубляться в исторические и знаковые события, расскажу только одну историю. Была тогда такая писательница Евдокия Аполлоновна Нагродская- писала фантастические романы. Первый же ее роман «Гнев Диониса», "сделал скандал" в обществе и до революции выдержал 10 изданий.
«При ее таланте бульварной романистки все выходило довольно складно, но ужасно мусорно. Любила прибегать к сильным средствам, вроде электрической лампочки на бюсте, причем она говорила, что это сердце у нее светится».
Так вот. На одной литературной вечеринке Корней Иванович Чуковский познакомился с ней.
У Нагродской, кроме того, была громкая родословная: она была дочерью Авдотьи Панаевой, гражданской жены поэта Некрасова.
В наследство ей досталась рукописная тетрадь Некрасова, чрезвычайно заинтересовавшая Чуковского, который многие годы исследовал творчество великого поэта.

Корней Иванович решил раздобыть драгоценную рукопись, для чего договорился с Нагродской о встрече у нее на квартире. Однако, не надеясь уломать писательницу своими силами, он приехал к ней с друзьями: Эмилем Кротким и Исааком Бабелем.


Слева Бабель. Справа Корней Чуковский
Первым был брошен в бой Эмиль Кроткий. Он долго разглагольствовал о том, каким сокровищем владеет Нагродская, какую огромную важность представляет для потомства каждая некрасовская строчка.
Нагродская слушала его с полным равнодушием, и тогда Чуковский двинул в дело Бабеля.
Тот подошел к Нагродской и внушительно произнес:
— Позвольте, Евдокия Аполлоновна, поговорить с вами интимно. Наедине.
Они ушли в другую комнату и оставались там бесконечно долго.
Наконец, в дверях появился раскрасневшийся Бабель. Подмышкой у него была заветная черная тетрадь. Когда взволнованный Чуковский писал Нагродской расписку, руки его дрожали.
По дороге домой Корней Иванович, конечно, попросил Бабеля рассказать, каким волшебным заклинанием он убедил Нагродскую расстаться с ее сокровищем.
— Я говорил с ней не о Некрасове, я говорил о ее романе «Гнев Диониса», — ответил Бабель.
— Я сказал, что она для меня выше Флобера и Гюисманса, и что я сам нахожусь под ее влиянием. «Зачем вам какие-то пожелтелые архивные документы, если вы владеете настоящим и будущим?! Вы сами не знаете, как вы талантливы!» — сказал я ей.
— Но ведь «Гнев Диониса» — бездарный роман! — горячо возразил Чуковский.
— Не знаю, не читал, — ответил Бабель.

Так что если вас очень хвалит друг по цеху, подумайте сначала, что ему от вас надо 😊.

Ну, и для тех, кто не знаком с творчеством Бабеля:
«Одесские рассказы» — цикл Исаака Бабеля, местом действия которых является Одесса начала ХХ века (примерно в 1904–1919 годы. В центре рассказов находится банда налётчиков, живших в еврейском районе Молдаванка. Их возглавляет Беня Крик.
Этой книгой Бабель, как считается, изобрел одесский юмор.
Советую прочитать.
Вики
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]