Рецензия на игру "Firewatch" (2016)
02.07.2019 341 0 0 s3tr0n

Рецензия на игру "Firewatch" (2016)

---
0
В закладки
Рецензия на игру

Разработчик: Campo Santo
Платформа: PC
Дата выхода: Февраль 2016
Время прохождения: 4 часа
Продолжая свой крестовый поход на истребление непройденных игр и собственной библиотеки Steam, я наконец добрался до симулятора ходьбы лесного рейнджера. До запуска я знал о ней только то, что придётся ходить по лесу и общаться по рации с напарницей. В целом, этого уже достаточно, чтобы заинтересоваться проектом, потому что дальше только лучше. Но обо всём по порядку.

Генри, пережив эмоциональное потрясение отправляется на временную работу рейнджером пожарной вышки в национальном парке Вайоминга. Кругом ни души и всё, что надо делать - это обходить дозором вверенную территорию предупреждая появление пожаров. По рации с Генри связывается рейнджер с соседней вышки Делайла и просит проверить нелегальное использование фейерверков. Это становится началом увлекательной работы и разговоров по душам, но помимо прочего Генри замечает, что за ним кто-то следит.
Рецензия на игру


Игра начинается с небольшого текстового квеста, в котором нам предлагают примерить роль Генри посредством несложных решений, описывающих постепенное развитие его отношений с его будущей женой. В неинтерактивном режиме простенький опросник чередуется с кадрами сбора героя в затяжной поход и буквально через 5 минут игроку становится понятно психологическое состояние героя и ситуация, от которой он пытается убежать. По факту, перед нами история эскапизма, когда главный герой слишком сильно погрузился в собственные переживания и теперь пытается от них убежать. Для Генри такая попытка бегства обернулась временной работой рейнджером в лесу. Идеальная обстановка, чтобы отвлечься - ни людей, ни знакомых, лишь природа и незнакомая женщина на другом конце радио, которая ничего о тебе не знает - что может быть лучше, чтобы прочистить мозги?
Рецензия на игру


И вот игрок вместе с Генри начинает осваиваться в незнакомой местности. Получая простые инструкции что где лежит и куда примерно идти, нас учат ориентироваться по компасу и карте, а между делом развлекают ненапрягающей беседой. История подаётся в размеренном темпе, в котором игрок проникается симпатией к самому Генри и его новой знакомой Делайле. Медленно развивающиеся события в какой-то момент кидаются с места в карьер, и игра искренне и убедительно пускает игрока по эмоциональным американским горкам, где за каждым поворотом может оказаться как пугающая неизвестность, так и вдохновляющий восторг. В атмосфере лесной глуши и неизвестности начинает развиваться искреннее чувство паранойи, и я не припомню, где бы ещё так хорошо было создано это ощущение, что за тобой следят. Мистика, таинственные заговоры, подозрительные эксперименты и пугающая правда сливаются в едином потоке сознания, в котором только голос из маленькой рации в руке остаётся последней красной нитью, связывающей нас с убегающей реальностью. Я чётко помню момент, когда напряжение от сгущающейся паранойи настолько сильно окружило меня, что стало даже тяжело дышать!

И тем прекрасней развязка истории, в которой всё встаёт на свои места. Все тайны раскрываются, все неизвестные находятся, все конфликты разрешаются. И самое главное - происходит эмоциональная разрядка, которая резонирует не только между двумя главными героями - Генри и Делайлой, но и задевает самого игрока! Ключевой момент истории - эскапизм Генри - обретает глубокий смысл и осознание окружающего мира. Вместе с главным героем мы понимаем, что насколько бы невозможными и ужасными не казались твои личные проблемы, есть вещи гораздо хуже, но это не означает, что от них надо убегать. Потому что, когда ты убегаешь от проблемы, она никуда не денется - она либо будет тебя преследовать и обернётся чем-то большим и худшим, либо ты возьмёшь себя в руки и встретишь её лицом к лицу, выдержав все тяготы и невзгоды ради высшей цели.
Рецензия на игру


В качестве игрового контекста здесь идёт классический симулятор ходьбы с несколькими интерактивными зарисовками. Нам почти сразу доступна вся карта, но не везде мы сможешь пробраться и оказаться сразу. Разработчики ввели элементы метроидвании, и строго по сюжету выдают необходимый инвентарь (веревку, топор и прочие мелочи). Структурно мы линейно движемся по сюжету и пару раз нам позволяют слегка отклониться от курса - благо что на повествование это не влияет. Один день сменяет другой и нас ожидают как забеги по лесу в лучах закатного солнца, так и глубокой ночью. Правда время течёт строго по сюжету, поэтому никакой динамической смены времени суток не предусмотрено. По достижении нужной точки повествования игра извещает, что наступил следующий день. Первые дни идут один за другим, пока мы осваиваемся с местностью и управлением, но ровно в тот момент, когда происходящее начнёт казаться однообразной рутиной, повествование скакнёт на пару недель вперёд, чтобы привести игрока ровно в тот момент, когда произойдут интересные события.
Рецензия на игру


По большей части от нас требуется ходить по лесу и искать путь к определённой точке. В этом нам помогают компас и карта, которые приходится физически доставать и оглядывать. Игра заботливо рисует пройденный маршрут и подсвечивает целевые объекты - этого обычно оказывается более чем достаточно. Периодически приходится карабкаться по камням - и тут их можно пожурить в ужасной однотипности. Понятно, что Campo Santo скромная молодая команда, а FireWatch это их дебютный проект, но сделать так, что буквально ВСЕ каменные глыбы выглядят абсолютно одинаково, и Генри абсолютно одинаково по ним забирается наверх и спрыгивает с них вниз, это всё-таки халтурно. При всей остальной ручной проработке локаций именно этот момент выглядит убого.

Но большую часть времени нам предстоит общаться - Делайла на том конце провода сама вызывает нас по рации, но и игрок может инициировать разговор, увидев что-то. Через многочисленные диалоги авторы раскрывают характеры обоих персонажей, и мы проникаемся к ним симпатией, несмотря на всё то, что мы уже знаем о них или вскоре узнаем. Ветвящиеся диалоги обладают лёгкой вариативностью, которая мало на что влияет, однако по крайней мере позволяет задавать характер беседы от лёгкого и непринуждённого, до сухого и саркастичного. В любом случае в загашнике героев найдётся добрая сотня шуток, над которыми совершенно не грех посмеяться.
Рецензия на игру


Вид от первого лица позволяет наблюдать стилизованную лесную местность без необходимости разглядывать массивную спину главного героя. До определённого момента игрок даже не знает, как Генри выглядит, поэтому это довольно просто позволяет ассоциировать себя с персонажем. Хотя иногда сложно встать на место упитанного мужчины в полном расцвете сил. Игра неплохо ощущается тактильно, ведь наклонив голову можно увидеть и руки, и ноги героя, что только усиливает погружение в игру. Карабкаться по камням, спускаться на верёвке по оползню, разглядывать и вертеть в руках найденные предметы - всё это способствует погружению. Больше всего меня порадовала такая необязательная, но такая естественная реакция на спуск с пожарной вышки - чтобы не удариться лбом о верхнюю площадку, Генри упирается в её край, когда спускается по лестнице. Такой вот маленький штрих, но сразу выдаёт в герое аккуратность и стремление к безопасному существованию. Немного раздражало назначение клавиши Shift - удерживая её, Генри достаёт рацию, а по своей игровой привычке я всё время нажимал эту кнопку, когда хотел побежать.
Рецензия на игру


Доступный для исследования участок леса может похвастаться густыми лесами, солнечными полянами, тёмными пещерами и массой небольших тропинок. Визуальный стиль выдержан в минималистичной манере, хотя где надо игра более чем подробна. Простой геометрией и мягкой палитрой цветов игра напоминает The Witness Джонатана Блоу, поэтому отторжения такая подача не вызывает в принципе. Приятное звуковое сопровождение лишь усиливает позитивные эмоции и настраивает на нужный лад. Игра в 2016 и 2017 году выиграла несколько наград, среди которых были отмечены и визуальный дизайн, и сценарий, и актёрская игра
Рецензия на игру


Огромный плюс относительно простой картинки - это низкие системные требования, что позволяет даже владельцев слабых компьютеров ознакомится с проектом. Позже в этом году должна будет выйти новая игра от Campo Santo под названием In the Valley of Gods и о ней мало, что известно - Египет 1920-х годов, куда главная героиня отправляется, чтобы найти некую археологическую находку, в кампании своего бывшего компаньона, с которой она зареклась работать когда-то в прошлом. Визуально она будет близка к FireWatch, но о чём разработчики захотят поразмышлять в этот раз можно только догадываться.

Firewatch это во всех отношениях отличный симулятор ходьбы, в котором прекрасно всё - эмоциональные горки, визуальный стиль, прекрасные персонажи и чудесные диалоги. Слегка раздражает однообразность некоторых действий, но искренняя история искупает это сполна. К тому же игра без напряга проходится за 4 часа, а то и меньше, так что пропускать такое совершенно точно не стоит.

Запись моего прохождения FireWatch

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Фильм про танцевальные обряды немецких ведьм
Сериал про исполнителей молитв
Сериал про травмированных с детства супергероев под зонтиком
Слэшер про охотников на демонов и семейные узы
Комедийный боевик про агентов в чёрном и инопланетян
Кинокомикс про сверхсильного мутанта
Кинокомикс про мутантов в первом классе
Кинокомикс про мутантов, прыгающих во времени
Кинокомикс про мутантов, сражающихся с египетским мутантом
Арабская сказка про синего Уилла Смита
Игра про роботов в мире без людей
Сиквел ужастика про петлю времени
Третья глава похождений убийцы родом из Белоруссии
Триллер про лечение супергероев в психушке

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]