На попутках в Латвию. Опыт поездки на BlaBlaCar и самый большой сюрприз для моей семьи
02.08.2016 662 0 0 travelodessa

На попутках в Латвию. Опыт поездки на BlaBlaCar и самый большой сюрприз для моей семьи

---
0
В закладки
IMG_1142-2_1.jpg

Я снова на долгое время пропал с радаров журнала, но на то были свои причины, одна из которых мой совершенно внезапный отъезд в любимую Латвию. Качественное ведение блога занимает немало времени, однако иногда я скучаю по общению с единомышленниками и интересным рассказам. Постараюсь в ближайшее время сделать побольше интересных записей и очень надеюсь, что не растерял своих дорогих читателей. Ну а сегодняшняя история посвящена моему совершенно спонтанному июльскому путешествию, когда мне удалось подготовить один из самых интересных сюрпризов в моей жизни

Все началось еще весной, с покупки авиабилетов в Ригу. Тогда я совершенно не представлял себе, какая будет у меня ситуация на работе, но жена с ребенком все равно хотели домой, поэтому оформили только 2 билета. Конечно же я тоже хотел поехать и где-то все равно таил надежду, но когда июль замаячил на горизонте, стало понятно, что билеты сильно подорожали, да и с работой дела обстояли не лучшим образом. "Значит не поеду, останусь дома решать свои вопросы"- сказал я своим и проводил на самолет в Ригу. Но в какой-то момент я понял, что несколько недель без любимой жены и доченьки для меня будет просто мучением и я начал перебирать возможные варианты. Сперва подумалось про автобус, но из Одессы в Ригу он едет около 30 часов, стоит порядка 65 евро в одну сторону, в общем очень жесткий расклад. Мне нужно было что-нибудь комфортнее или дешевле. Исходя из логистики, мне нужно было добраться до Минска, откуда в Ригу есть множество вариантов. В качестве ночлега есть близкие родственники и друзья в Киеве и том же Минске. И тут я вспомнил про сервис БлаБлаКар.
Здесь снова нужно сделать лирическое отступление: впервые этот сервис я опробовал в конце прошлого года, прилетев в Киев утром самолетом, проведя короткую встречу, мне нужно было возвращаться обратно в Одессу и у меня был на руках автобусный билет. Очень не хотелось ждать отправления автобуса и ехать 7 часов в дороге, я решил рискнуть и не прогадал. Я как водитель очень редко езжу на авто в качестве пассажира, а по трассе с незнакомым человеком - вдвойне опасно. Я выбрал на сайте маршрут, дату и увидел все варианты отправлений по времени. Утешали лишь хорошие отзывы у одного из водителей и я набрал номер. Мы очень быстро договорились и уже через час я ехал в свежем автомобиле с очень приятным собеседником. 4 часа пути прошли как одно мгновение, а у меня в итоге остались еще лишних 100 гривен разницы после сданного в кассу автобусного билета. В следующий раз мы воспользовались этим сервисом уже с женой, когда возвращались из Афин в Киев, мы сразу же нашли попутчика и опять очень быстро и приятно доехали домой. Таким образом выходит, что сервис БлаБлаКар стал дешевле, комфортнее и намного быстрее автобуса.
Я принял решение ехать. Но это обязательно должен быть сюрприз для моих. О своих планах я никому не сообщил. Сейчас мне при любых раскладах нужно было в начале добраться до Киева, а там уже решать что и как. Не успел я начать планировать дальнейшие действия, как появился вариант с прямой дорогой из Киева в Ригу, все сошлось как по нотам. Но сначала я договорился через тот же БлаБлаКар с парнем и его девушкой, которые возвращались домой в Киев после отдыха в Одессе, очень благодарен им за то, что смогли подобрать меня возле дома. По пути у нас завязалась дружеская беседа, в районе вокзала мы взяли еще одного пассажира и выдвинулись на Киев. Где-то через 150 километров в нашей Приоре отказал спидометр, я сначала подумал, что уже схватил солнечный удар, едем-то не меньше 100 км/ч, а спидометр стоит на месте, но нет, правда спидометр, впервые честно говоря такое вижу, однако это совершенно не помешало нашему водителю уверенно вести дорогу и доставить нас целыми и невредимыми в Киев. Из минусов пожалуй только отсутствие кондиционера
IMG_1892.jpg

Я решил увидеться в Киеве с другом, который любезно предложил мне остановиться у него переночевать. Мы прогулялись по Оболонской набережной
IMG_1929.jpg

Ранним утром, в 7:30 утра мне предстоял выезд в Ригу с центрального автовокзала. Я приехал немного раньше и долго думал, стоит ли завтракать в МакДональдс и заправляться вредной едой. Все таки решил взять чикенбургер с кофем, это оказалось очень удачным решением и вы вскоре поймете почему. На этот раз мне предстояло ехать на БМВ 116, что несомненно радовало. Первое, что меня удивило - почти полное отсутствие связи в Черниговской области, а также нехватка нормальных заправок, где можно было бы пополнить запасы провианта в дорогу. Где-то через 2 часа мы были уже на границе с Белоруссией. Пока наш водитель покупала зеленую карту, я увидел какой-то сельский магазинчик и понял, что это последний шанс купить что-нибудь за гривну. К сожалению, ассортимент был слишком скудным, поэтому я взял лишь бутылку воды и батончик сникерса, который моментально расплавился на жаре. На украинской границе у нас ушло порядка 40 минут времени и когда мы увидели сравнительно небольшую очередь на белорусской, я и подумать не мог, что это затянется почти на 3 часа
IMG_1950.jpg

Белорусы просто искусственно держали очередь, каждую машину досматривали порядка 40 минут плюс эти миграционные карточки, полнейший совок. Эти 3 часа на границе были самыми тяжелыми на всем пути и они сильно повлияли на общий график. Наконец-то мы въехали в царство Лукашенко
IMG_1949.jpg

Путь из Киева в Ригу составляет примерно 1100 километров, из которых на Беларусь приходится чуть больше половины. Исходя из опыта нашего водителя, ехать нужно было немного в объезд, чтобы избежать очередей и пробок. Поэтому мы выдвинулись по трассе Гомель-Витебск.
Где-то к 4 часам дня я начал дико хотеть жрать, вот именно не кушать, не есть, а именно ЖРАТЬ. В тот момент я благодарил себя за тот завтрак в МакДональдс, который и стал моей последней едой, и одновременно ругал за крайнюю непродуманность, что не взял с собой хотя бы какой-то еды в дорогу, понадеялся что куплю по пути. А по пути нас ждало погружение в совок конца 80-х. Сотни километров какой-то пустоты: колхозы, совхозы и редкие автомобили. Если заправка - то это именно заправка, а не точка продажи хот-догов и не кафе. В сельских магазинах типа "Ридный Кут" кроме белорусских рублей ничего не принимали, ближайший обменник очень далеко.
IMG_1956.jpg

Злобные белорусы отказались продать даже бублик за евро или гривну. Выручили мои попутчики, которые поделились бутербродом. В общем, Беларусь кажется реально бесконечной и унылой, да простят меня мои белорусские читатели, коих совершенно не хочу обидеть. Знаю, что у вас есть и нормальные заправки, но видимо они все на центральных платных дорогах. Кстати, о дорогах, это конечно далеко не автобаны, но в разы лучше Украины, по крайней мере внезапных колдобин и ям обнаружено не было
IMG_1963.jpg

Чем ближе мы подъезжали к Латвии, тем заметнее менялась погода и небо становился ниже
IMG_1959.jpg

Слава Богу, на белорусско-латвийской границе машин почти не было. Однако тут подвели латыши, которые организовали свою коррупционную схему. Впервые в жизни меня начали допытывать за страховку. Все потому, что она продается у них в окошке, в 3 раза дороже. Я вообще терпеть не могу сухопутные границы, на них очень часто творится беспредел. Если прилетая в аэропорт, вас не могут просто так развернуть на все четыре стороны, уж слишком долго придется возиться, авиакомпании тоже не так легко берут вас на обратный рейс, в общем, нужна очень серьезная причина, чтобы не пустили через воздушные ворота страны. А вот на сухопутной легко, я вас не пущу и все, езжайте обратно. Можно конечно сопротивляться, зная, что ты прав, но остаться где-то в полях Латгалии, где нет даже попутных машин не очень хочется, если цена вопроса 10-15 евро. Часов в 10 вечера мы въехали в Латвию
IMG_1974.jpg

И знаете, сразу стало как-то легко дышаться, красивый закат был словно свет в конце тоннеля. Энергетически я всегда очень хорошо чувствую себя в Латвии: свежий воздух, прекрасный климат и красивые города. До этого, я никогда не был в Латгалии. Всегда знал, что это депрессивный район, однако проездом он мне очень понравился.
IMG_1976.jpg

На первой же заправке Statoil я с удовольствием заправил в себя хот-дог, чай и любимую шоколадку Serenade.
Изначально моим главным риском был поздний приезд в Ригу, так как оттуда мне нужно было уезжать еще автобусом в сторону Юрмалы, но мне повезло и на этот раз, так как конечным пунктом водителя была Кулдига, то меня смогли подвезти почти прямо к дому. И вот в 2 часа ночи я вышел и побрел по таким знакомым улочкам, как я уже писал ранее, о своих планах я не сказал никому. Пока мои девочки думали, что я терпеливо ожидаю их дома, среди ночи прозвучал звонок в дверь. Можно сказать, что я явился как во сне, сделав такой интересный сюрприз с приключением. Реакцию дочки, когда она проснулась утром и увидела меня рядом я точно запомню на всю жизнь, такие мгновения бесценныуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]